Природа Байкала | Награждение.

Награждение.

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:май 1985

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

yuriy kuznetsov Представитель спорткомитета вручает мне грамоту, кажется, за второе место.
Уже путаюсь, марафонов было много.
Глянул на фото и вспомнил грустную шутку: Хочешь узнать, как будешь выглядеть через двадцать лет, пробеги марафон и посмотри в зеркало.
На этом марафоне произошла почти драматическая история.
Первые марафоны мы проводили сами, договаривались в своих организациях о транспорте, с поильщиками на дистанции и проч. В этом марафоне спорт комитет решил стать организатором. Всё хорошо. Автобусы от стадиона «Труд», ГАИ, скорая помощь, соков для пунктов питания накупили… Но комитет не был бы комитетом если бы чего не отмочил.
Договорились, что дистанция обычная с 26-го километра до магазина в Листвянке, это 42 км 200м. На пределе подбегаю к магазину, а там стоит комитетский хмырь и говорит, что судейская решила перенести финиш к мемориалу погибших воинов. А это ещё больше километра. Как заканчивает марафонец дистанцию, почти без сознания с одной мыслью, что ещё чуть, чуть и муки кончатся. Эту подлянку пережили не все, многие не смогли дальше бежать. Моя злость на организаторов как-то трансформировалась в спортивную и я, внутренним голосом применяя не нормативную лексику, продолжил бег.
Видел хронику ЧМ, где выдающийся марафонец вбежал на стадион с разрывом от второго в круг, за несколько метров до финиша закачался, потерял ориентацию, развернулся и побежал в обратную сторону. Стадион охнул, но финиш не зачли. Такова цена последних метров из 42-х тысяч. А тут почти полтора километра.
В 85-м те же бегуны ПСП беговой клуб «Победа» придумали бегать по байкальскому тракту каждое 9-е мая столько км, сколько лет со дня победы. Начали с 40 км. И каждый год старт приближался на 1 км. к Иркутску. Я пробежал 3 забега и прекратил. Кажется, дошли до 50-и.
Одно время ГАИ запретило проводить марафон на байкальском тракте. Пришлось проводить в городе. Старт на о. Юность, через верхнюю перемычку – бульвар Гагарина – старый ангарский мост – возвращение через нижнюю перемычку к месту старта. И так 7 кругов.
Положительный момент. Живая агитация, полно зрителей, если кто-то сходит не надо дожидаться автобуса.
В те годы было много беговых мероприятий:
Много лет бегали от «серого дома, до ИСХИ, от ИПИ до ДК «Металлург» в Шелехове, круговой забег по городу площадь Кирова – ул. Байкальская – плотина ГЭС – Академгородок – старый мост – площадь Кирова это 26 км. Кто посильнее старались бежать непринуждённо, многочисленные зрители вынуждали делать вид, что бежится легко.
Несколько забегов было в Ангарске. От Саватеевки до ангарского ДК.
Кросс СЭИ с интересным регламентом: контрольное время 1 час 20 мин. Кто до истечения контрольного времени успеет уйти на очередной круг тот уже обходит не успевших, а дальше разыгрывается уже по времени показанном участниками.
Самый ужасный сверхмарафон это ИПИ – п. Култук. Култукский тракт. Тракт этот покруче байкальского и дистанция в 2,5 раза длиннее. Было несколько забегов. Лучшее время , кажется, 9 часов 30 мин. Безумству храбрых поём мы песню.
Ещё один беговой сверхмарафон Слюдянка – Листвянка в марте по льду Байкала.

19.09.2011, 21:10:55 |
Юрий КузнецовМарафонская реальность:

11.06.2013, 10:38:02 |
Korben DallasДа, есть ещё герои.