Природа Байкала | Иркутский трамвай 1959 года
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Иркутский трамвай 1959 года
Иркутский трамвай 1959 года

Иркутский трамвай 1959 года

автор:Олег Берлов
дата съемки:март 1959
дата публикации:26 сентября 2011
Просмотров: 2562
Рейтинг: 6 (6 голосов)



Олег БерловФото моего отца.
На заднем плане Иркутский сельскохозяйственный техникум (ИСХТ)
на ул. Тимирязева.
26.09.2011, 22:59:59 |
Эраст БутаковА я такие помню! Спасибо, Олег! Скопировал на память!
26.09.2011, 23:25:11 |
FelixА я уже нет, если они в 70-х и были еще...
26.09.2011, 23:26:13 |
Александр Тарановский
26.09.2011, 23:42:13 |
Александр Тарановский
26.09.2011, 23:43:25 |
Юрий КузнецовПервый трамвай пошёл в Иркутске 3 августа 1947 года.
Мы мальчишки, обалдевшие от такой экзотики, катались часами.

Из Википедии: Трамвайные аварии в Иркутске.

«При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 г., произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого метров пятьдесят его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке».

Ай, да википедия!

Всё было не так. Ни какого Студгородка в те годы ещё и в мыслях не было.
Ударился о каменную стену НАПРОТИВ ( и стены там не было, а был крутой глинистый спуск на продолжение ул. Пушкина ) и ещё метров пятьдесят его проволокло вниз.
У написавшего такое, с головой не в порядке.
«трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)…»
Никакого такого поворота в то время не существовало. А было так:
Трамвайную линию от вокзала продлили вверх по Кругобайкальской до ул. второй Железнодорожной.
Там, на меcте части нынешнего Свердловского рынка было разворотное кольцо. Это на два квартала выше ул. Пушкина и самая крутая часть линии.
Трамвай упал НЕ на повороте с улицы Пушкина на Кругобайкальскую, а на повороте с ул. Кугобайкальской на привокзальную площадь.
Я тогда жил на ул. Маяковского в первом доме ИТР городка, а ходили мы в школу №80 на углу улиц Пушкина и Шмидта (ранее ул. Жарниковской). Авария произошла рано утром. Мы одними из первых узнали об этой трагедии, так как шли в школу. Трамвай в те годы брали штурмом. Двери были не автоматические и на подножках висели гроздьями. На вокзале стояла огромная толпа, готовящаяся на завоевание «места под солнцем».
Девушка вагоновожатая стала кричать, что тормоза отказали, но слышали её только в первом вагоне.
Кто то успел спрыгнуть. Ожидающая толпа не ощутила опасности и бросилась к вагонам, на толпу то и упали опрокинувшиеся вагоны. Именно их передавило. Те, кто были в вагонах, пострадали гораздо меньше. Вообще это была жуть. Слух о трагедии быстро распространился по городу и люди ринулись искать своих близких.
Про день открытия точно «лапша» и число мне кажется не это. Помнится , что это была зима.
Я видел несколько смертей с трамваями. Но одна потрясла меня особенно.
Я тогда учился в Авиатехникуме и ездил с остановки «Мост» сейчас Маяковского. Трамвай останавливался на ул. Степана Разина, а у нас высшим шиком было прыгать на ходу с подножек на повороте с ул. Горького на ул. Ленина. Однажды я был во втором вагоне, трамвай уже разгонялся, когда подросток лет шестнадцати решил запрыгнуть в первый вагон, сорвался и попал под второй. Всё на глазах многих пассажиров, вагон подпрыгнул, будто переехал лом. Вагон остановили, мы выскочили. Лежал парень, а под вагоном лежали две отрезанных ниже колена ноги. Больше я на повороте не прыгал и на «колбасе» не ездил.
Трамвай был самым доступным средством передвижения в связи низкой ценой – 3 копейки!


27.09.2011, 00:59:35 |
И. Фефелов

 Александр Тарановский:    А можно точку съемки на карте?


На заднем плане дом 16, где сейчас находится Восточно-Сибирский научный центр РАМН.
27.09.2011, 08:37:36 |
Владимир ПрадедовМой год, но в месяц съёмки, меня ещё на свете не было... Молодой!
27.09.2011, 19:38:32 |
Олег Берлов

 Юрий Кузнецов: Всё было не так. Ни какого Студгородка в те годы ещё и в мыслях не было.


Юрий, спасибо за интересный рассказ.
27.09.2011, 21:25:20 |
Андрей Соловьев Олег,здорово!И ещё хорошо,что Вы сохранили эту фотографию и многие другие подобные.У меня тетка жила в Рабочем предместье,остановка Баррикад,маршрут трамвая №4,каким трамвай был не помню(может быть и на этом ездил),но как вибрировал пол и звенели стёкла помню хоршо.После поездки всегда есть хотелось жутко.
Юрий,Ваш комментарий как всегда к месту,прочел с превеликим удовольствием.
Кстати у меня есть личный вклад в строительстве участка трамвайной дороги маршрута №5.Участок этот проходит вдоль забора еврейского кладбища.Это было в июле-августе 1985г.Это было моё последнее студентческое лето.
28.09.2011, 10:53:55 |
Юрий КузнецовАндрей, очень хорошо. Прямой участник истории трамвая нашего города на сайте.
Не забудутся имена строителей.
28.09.2011, 21:34:51 |
Надежда Степанцова

 Юрий Кузнецов: Ай, да википедия! Всё было не так.

Так Википедия — свободно пополняемый и редактируемый ресурс и там отнюдь не возбраняется исправить, если что не так.
28.09.2011, 21:47:51 |
Олег БерловДо кучи -
28.09.2011, 21:51:51 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную