|
Иркутский трамвай 1959 года |
|
|
Олег Берлов | Фото моего отца. На заднем плане Иркутский сельскохозяйственный техникум (ИСХТ) на ул. Тимирязева. |
26.09.2011, 22:59:59 | | |
Эраст Бутаков | А я такие помню! Спасибо, Олег! Скопировал на память! |
26.09.2011, 23:25:11 | | |
Felix | А я уже нет, если они в 70-х и были еще... |
26.09.2011, 23:26:13 | | |
Александр Тарановский | |
26.09.2011, 23:42:13 | | |
Александр Тарановский | |
26.09.2011, 23:43:25 | | |
Юрий Кузнецов | Первый трамвай пошёл в Иркутске 3 августа 1947 года. Мы мальчишки, обалдевшие от такой экзотики, катались часами. Из Википедии: Трамвайные аварии в Иркутске. «При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 г., произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого метров пятьдесят его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке». Ай, да википедия! Всё было не так. Ни какого Студгородка в те годы ещё и в мыслях не было. Ударился о каменную стену НАПРОТИВ ( и стены там не было, а был крутой глинистый спуск на продолжение ул. Пушкина ) и ещё метров пятьдесят его проволокло вниз. У написавшего такое, с головой не в порядке. «трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)…» Никакого такого поворота в то время не существовало. А было так: Трамвайную линию от вокзала продлили вверх по Кругобайкальской до ул. второй Железнодорожной. Там, на меcте части нынешнего Свердловского рынка было разворотное кольцо. Это на два квартала выше ул. Пушкина и самая крутая часть линии. Трамвай упал НЕ на повороте с улицы Пушкина на Кругобайкальскую, а на повороте с ул. Кугобайкальской на привокзальную площадь. Я тогда жил на ул. Маяковского в первом доме ИТР городка, а ходили мы в школу №80 на углу улиц Пушкина и Шмидта (ранее ул. Жарниковской). Авария произошла рано утром. Мы одними из первых узнали об этой трагедии, так как шли в школу. Трамвай в те годы брали штурмом. Двери были не автоматические и на подножках висели гроздьями. На вокзале стояла огромная толпа, готовящаяся на завоевание «места под солнцем». Девушка вагоновожатая стала кричать, что тормоза отказали, но слышали её только в первом вагоне. Кто то успел спрыгнуть. Ожидающая толпа не ощутила опасности и бросилась к вагонам, на толпу то и упали опрокинувшиеся вагоны. Именно их передавило. Те, кто были в вагонах, пострадали гораздо меньше. Вообще это была жуть. Слух о трагедии быстро распространился по городу и люди ринулись искать своих близких. Про день открытия точно «лапша» и число мне кажется не это. Помнится , что это была зима. Я видел несколько смертей с трамваями. Но одна потрясла меня особенно. Я тогда учился в Авиатехникуме и ездил с остановки «Мост» сейчас Маяковского. Трамвай останавливался на ул. Степана Разина, а у нас высшим шиком было прыгать на ходу с подножек на повороте с ул. Горького на ул. Ленина. Однажды я был во втором вагоне, трамвай уже разгонялся, когда подросток лет шестнадцати решил запрыгнуть в первый вагон, сорвался и попал под второй. Всё на глазах многих пассажиров, вагон подпрыгнул, будто переехал лом. Вагон остановили, мы выскочили. Лежал парень, а под вагоном лежали две отрезанных ниже колена ноги. Больше я на повороте не прыгал и на «колбасе» не ездил. Трамвай был самым доступным средством передвижения в связи низкой ценой – 3 копейки! |
27.09.2011, 00:59:35 | | |
И. Фефелов | Александр Тарановский: А можно точку съемки на карте? На заднем плане дом 16, где сейчас находится Восточно-Сибирский научный центр РАМН. |
27.09.2011, 08:37:36 | | |
Владимир Прадедов | Мой год, но в месяц съёмки, меня ещё на свете не было... Молодой! |
27.09.2011, 19:38:32 | | |
Олег Берлов | Юрий Кузнецов: Всё было не так. Ни какого Студгородка в те годы ещё и в мыслях не было. Юрий, спасибо за интересный рассказ. |
27.09.2011, 21:25:20 | | |
Андрей Соловьев | Олег,здорово!И ещё хорошо,что Вы сохранили эту фотографию и многие другие подобные.У меня тетка жила в Рабочем предместье,остановка Баррикад,маршрут трамвая №4,каким трамвай был не помню(может быть и на этом ездил),но как вибрировал пол и звенели стёкла помню хоршо.После поездки всегда есть хотелось жутко. Юрий,Ваш комментарий как всегда к месту,прочел с превеликим удовольствием. Кстати у меня есть личный вклад в строительстве участка трамвайной дороги маршрута №5.Участок этот проходит вдоль забора еврейского кладбища.Это было в июле-августе 1985г.Это было моё последнее студентческое лето. |
28.09.2011, 10:53:55 | | |
Юрий Кузнецов | Андрей, очень хорошо. Прямой участник истории трамвая нашего города на сайте. Не забудутся имена строителей. |
28.09.2011, 21:34:51 | | |
Надежда Степанцова | Юрий Кузнецов: Ай, да википедия! Всё было не так. Так Википедия — свободно пополняемый и редактируемый ресурс и там отнюдь не возбраняется исправить, если что не так. |
28.09.2011, 21:47:51 | | |
Олег Берлов | До кучи - |
28.09.2011, 21:51:51 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |