Природа Байкала | Исполин
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Исполин
Исполин

Исполин

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:сентябрь 2011
дата публикации:3 октября 2011
Просмотров: 6722



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Юрий КузнецовЗастыл на века, как памятник великой эпохи, у локомотивного депо.
03.10.2011, 11:00:33 |
Иван КосицкийВесьма символичное фото. СССР тоже, может, ехал бы и дальше — да рельсы кончились!
А паровоз — красавец! У меня вообще к ним слабость. Только удивляюсь — и так машинисту почти ничего не видать из кабины, так еще и обтекатели эти, или что это такое зеленое, на передок навесили! Вслепую, что ли, вели, или штурмана на буфера сажали?
04.10.2011, 18:39:38 |
И. ФефеловЭто дымоотбойники — чтобы дым из трубы не стелился над составом (залетая в окна и проч. — паровоз-то пассажирский), а потоком встречного воздуха отбивался выше.

Что до видимости — семафоры и крупные объекты и так видно, а если что окажется на путях, на скорости всё равно затормозить вряд ли успеешь. К тому же компоновку "кабина впереди" в полной мере удалось реализовать только на тепловозах и электровозах, так как на них отпала необходимость в промежуточном звене передачи топлива к двигателю (будь этим звеном кочегар или автоматический топливоподатчик — всё равно не получится вставить его между тендером и топкой, если кабину сделать впереди).
04.10.2011, 18:52:04 |
Иван КосицкийСпасибо, Игорь, теперь буду знать! Эти штуки на паровозах меня всегда интриговали.
04.10.2011, 19:51:23 |
Иван Косицкий

 И. Фефелов: К тому же компоновку "кабина впереди" в полной мере удалось реализовать только на тепловозах и электровозах, так как на них отпала необходимость в промежуточном звене передачи топлива к двигателю (будь этим звеном кочегар или автоматический топливоподатчик - всё равно не получится вставить его между тендером и топкой, если кабину сделать впереди).


...А вот интересно, неужто машинисту совершенно необходимо в одной кабине вместе с кочегаром находиться? Нельзя что ли было жерло топки оставить в середине, между котлом и тендером, а машиниста и органы управления переместить в отдельное помещение, на нос? Да, конечно, между машинистом и кочегаром должна поддерживаться оперативная связь. Но на пароходах же эту проблему решили, и даже в до-телефонную эру!
Прошу прощения, у тех, кому эта тема неинтересна...
04.10.2011, 19:59:22 |
Иван КосицкийПоздно, конечно, кулаками махать, но все же...
04.10.2011, 20:09:23 |
И. ФефеловВидимо, в ключе общей конструкционной инерции. Ну, у нее есть и объективные корни (нечто кардинально новое спроектировать, ясно, дело очень непростое) , и, видимо, психологические. Она, кстати, привела к тому, что первые тепловозы и у нас и за рубежом очень напоминали паровоз по конструкции — двигатель впереди, потом кабина, потом топливный бак.
Но вообще так разносить две будки на "малом рельсовом судне" мне представляется не очень-то разумным и с объективно-инженерной точки зрения. Ну, на электровозе их две, так он и ходит в обе стороны. Кстати о судах: суда с рубкой управления в носу появились, в сущности, недавно, обычно ее всё кверху задирают. И, вероятно, тоже неспроста.
04.10.2011, 20:13:20 |
Иван Косицкий

 И. Фефелов:  Кстати о судах: суда с рубкой управления в носу появились, в сущности, недавно, обычно ее всё кверху задирают. И, вероятно, тоже неспроста.


Так я об этом и говорю! И еще на заре существования паровых судов с капитанского мостика передавали приказы вниз, в кочегарку, при помощи механического судового телеграфа, либо орали в трубу акустической связи. На паровозе, думается, тоже так можно бы было.
Про то, что первые тепловозы паровозную компоновку имели, не знал раньше. Впрочем, маневровые и до сих пор именно такие.
05.10.2011, 02:44:33 |
Юрий КузнецовИван, в паровозостроении в те годы работали талантливейшие люди, как сейчас в космонавтике и решения принимались наилучшие.
Не спешите обвинять тех создателей в бестолковости, которые не видели, казалось бы, очевидных моментов, которые видите Вы.
Что касается расположения рулевых рубок на судах, то тут именно такое (на корме) было наилучшим. Сначала на парусниках можно сразу отметить очевидные факторы: корма была высокой и практически не захлёстываемая волнами, в отличии от носовой части, штурвал для простоты и надёжности располагали близко к тому элементу (рулю), которым он управляет. Но это не решающие факторы. Попробуйте на длинной лодке сидя на носу выйти к нужной точке ПО ПРЯМОЙ. Лодка будет «рыскать». Рулевому не почему ориентироваться. А когда он на корме, то видит осевую линию судна и направляет её куда нужно. При современных изощрённых приборных средствах навигации визуальное управление почти не нужно. Хотя войти в порт огромному судну с рубкой на носу задача, мне кажется, очень сложна.
05.10.2011, 08:27:48 |
И. ФефеловПоэтому они и стали появляться только в последнее время и лишь на определенных категориях судов.

Ну, на парусниках и еще один момент очень важен: только с кормы сразу видно, где какие и как паруса стоят...
05.10.2011, 08:56:33 |
Юрий КузнецовА рулевой отдавал команды по парусам?
На сухогрузах и танкерах с кормы видно не спёрли ли груз и не течёт ли где нефть. :-)
05.10.2011, 12:25:28 |
Иван Косицкий

 Юрий Кузнецов:  Не спешите обвинять тех создателей в бестолковости


Что вы, ни сном ни духом не собирался кого-либо обвинять, кто я такой для этого!

 Юрий Кузнецов: Попробуйте на длинной лодке сидя на носу выйти к нужной точке ПО ПРЯМОЙ. Лодка будет «рыскать». Рулевому не почему ориентироваться. А когда он на корме, то видит осевую линию судна и направляет её куда нужно.


Резонно! Попытался сейчас это рассуждение к локомотивам применить. Получается, что кабину сзади устанавливали для того, чтоб паровоз с рельс не съехал!
12.10.2011, 16:12:09 |
И. Фефелов

 Юрий Кузнецов:  А рулевой отдавал команды по парусам?


Рулевому отдаваЛИ команды с учетом, естественно, и состояния парусов, а капитанский мостик был тоже на корме... а зачастую шкипер и был рулевым в одном лице :)
12.10.2011, 16:27:09 |
VIT AПризнаться в паровозах совершенно не разбираюсь. Робко предположу, что может это(кабина почти сзади) необходимо для охлаждения механизмов паровоза набегающим потоком воздуха(и эти зелёные боковые щитки тоже для усиления этого эффекта?) Носовая кабина затеняла б нос паровоза... и утяжеляла всю конструкцию(паровоза с 2 кабинами). Как-то так...
29.10.2011, 23:42:28 |
VIT AА, фото паровоза целиком(как-то сбоку) есть?
29.10.2011, 23:43:30 |
VIT A
подпись
29.10.2011, 23:45:17 |
VIT A
Паровоз серии "Л" на(у) Детской Ж.Д. на острове
29.10.2011, 23:48:31 |
VIT A
Паровоз серии "Л"
29.10.2011, 23:50:11 |
И. ФефеловСбоку там не прицелишься — с севера деревья мешают, с юга близко не подойдешь из-за огороженной территории депо ДЖД, надо приличный телевик.
А, это про того Л, который на ДЖД, а П36 в Ирк.-Сорт. — там можно.

Конечно, для размещения будки за котлом есть сразу несколько технологических причин.
30.10.2011, 07:58:02 |
VIT AСегодня ещё раз задумался над своим вчерашним сомнительным комментарием по конструкции паровоза... Решил посмотреть интернет по теме и убедился, что размещение кабины в средней(задней) части паровоза практически нЕ зависит от необходимости его охлаждения. Посмотрел следующий материал:
http://splinet.narod.ru/train/schem.gif
http://freelance.ru/img/portfolio/big/75781.jpg
http://traditio.ru/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B0
и фото из музея на:
http://timyar.livejournal.com/1761.html
Попробую сегодня вновь "отличится" в сообразительности :) Схема паровоза вырабатывалась не один год, по своему она уникальна(!) и ... старомодна, если можно так сказать. Наш век электричества(и далее-электроники) не "заставляет сидеть" водителя(машиниста), буквально, на двигателе транспортного средства, он сидит там откуда удобно и безопасно управлять. Потянул он рычаг, ещё чаще -нажал на кнопку и рабочий орган (расположенный где-то в стороне) совершает какое-то действие. В кабине же паровоза машинисту нужно было лично работать(крутя и поворачивая) всевозможные краны, клапаны(?) и рычаги. А, они неизбежно расположены в районе котла(кабины). Помощник машиниста- в основном(?) бросает уголь в топку. Им тоже необходимо руководить. Если б им совсем было не видно дорогу(и сигналы на ней), тогда б пришлось экипаж увеличивать до трёх человек, посадив в кабинке впереди-смотрящего(помните, на парусниках помимо капитана сидели такие в бочке на макушке мачты). Разумеется у машиниста есть огромная "мёртвая зона" обзора(впереди и сзади) и при движении ( особо по территории станции, где много людей) и ему надо было быть особо внимательным(высовываться в боковые окошки) и подавать всевозможные предупреждающие гудки и свистки:"Поберегись..!" :)
Впервые, для себя, обнаружил, где в паровозе(на схеме) находятся запасы воды, они оказывается, чаще, сзади паровоза, практически под запасами угля... Это была для меня -новость! Я думал, что вода в носовой, цилиндрической части паровоза, под трубой, перед топкой..! Вот так, век живи..! :) Кстати, на детской железной дороге есть в экспозиции музея(на улице) котёл паровоза в разрезе.
http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/album/118235/

Нашёл ещё одно изображение вашего паровоза сбоку, целиком на: http://fotki.yandex.ru/users/xekmatyar/view/400953/?page=8
Паровоз П36-107
30.10.2011, 12:27:11 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную