Природа Байкала | Начало фотосессии

автор:Геннадий Денисенко
дата съемки:19 сентября 2011
дата публикации:10 октября 2011

Клавдия КравецПлывет " дорогая" к вам....
11.10.2011, 14:25:21 |
Эраст БутаковНе-ее! Гранатой её не возьмешь!
11.10.2011, 16:12:51 |
Олег МамчурТак это специальная граната, из Niкon-а сделана)). Сейчас, только чеку(крышку объектива) сниму!
12.10.2011, 17:14:08 |
Владимир Прадедоввспомнился один эпизод.

Жарким летним днём был свидетелем следущего случая. Вспугнул шуструю ящерицу, которая метнулась в воду небольшого, но очень холодного ручья. Метнулась настолько стремительно, насколько это может сделать только она. Я не стал бы наблюдать за ней, если бы не заметил, что по мере её приближения к берегу, движения постепенно замедлялись, причём настолько, что мне пришлось подхватить её, иначе поток унёс бы. На ладони она лежала застывшая, как пластмассовая игрушка. Я положил её на небольшой камень. Прошло совсем немного времени, и она ожила: потихоньку сползла на песок и, постепенно набирая тепм, прошмыгнула в сторону травы.
Хладнокровная!
Как змея, так долго продолжает активно двигаться в холодной воде реки, или на неё, в отличие от ящерицы, температура тела не оказывает заметного влияния, ну, как на рыб, например?
Вот такой детский вопрос.
12.10.2011, 23:51:05 |
Евгений РензинУ змеи масса тела больше и теплообмен проходит медленней. Мне кажется, в этом вся причина.
13.10.2011, 00:18:54 |
Aлександр Софронов

Владимир Прадедов: Как змея, так долго продолжает активно двигаться в холодной воде реки

Думаю надо сравнивать температуры ручья и реки.

Так В.Н. Степаненко (бывший зам. директора БЛГЗ) рассказывал случай, когда он сбросил щитомордника в очень холодный Байкал, тот немного проплыв начал тонуть — так как замерз и потерял активность. Говорит пришлось спускаться с очень крутого берега к воде и вытаскивать. Дескать не дело заповедную животину изничтожать.
13.10.2011, 00:24:43 |
Олег МамчурТемпература воды в Киренге была, примерно, 10 — 12 градусов. Змея достаточно активно двигалась, встретили ее метрах в 40 от берега, где — то на середине. Не замерзла точно.
13.10.2011, 10:28:18 |
И. ФефеловНу, 10-12 для них нормально. Хотя, думаю, километр проплыть уже не сможет.

Как-то видел гадюку, переплывающую (и, полагаю, успешно) Оку шириной в этом месте под 300 м, вода была где-то градусов 13-15.