Природа Байкала | «БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 1
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 1
«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ»  1

«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 1

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:17 октября 2011
дата публикации:18 октября 2011

Фотоотчёт "Некрополь Иркутска"
Просмотров: 8102



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Юрий КузнецовУ края одной из грустных аллей кладбища в Радищево плотной кучкой расположено несколько могил объединённых общей жизненной судьбой похороненных в них людей. Может быть самым ярчайшим, тяжелейшим, опаснейшим, прекраснейшим увлечением для незаурядных, сильных, стремящихся всё время что-то преодолевать, остро ощущающим необыкновенную красоту Земли в её самом суровом проявлении – альпинизмом.

Символическая могила двух наших иркутских альпинистов.
Катя Иванова — заслуженный мастер спорта по альпинизму, она покорила три восьмитысячника. Эверест, Шишапангму, Манаслу. А с четвертой горы — с Канчажанги, о которой говорят, что она не принимает женщин, не вернулась.
«На Эверест шли с севера с ледника Восточный Ронгбук, через северную седловину по С-В гребню. На вершине были 10 мая 1990. До высоты 7800 м шли без кислорода. Катя стала первой советской женщиной и одиннадцатой женщиной мира, поднявшейся на высшую точку планеты. С вершины Эвереста приветствовала всех женщин Земли и пожелала им счастья и мира. За это восхождение удостоена звания заслуженного мастера спорта. Орден «За личное мужество» — награда этой незаурядной женщине: она стала первым спортсменом, награжденным этим орденом. 9 октября 1992 вместе с В. Шатаевым, Э. Липенем и А. Исхаковым взошла на Шиша-Пангму, 8046 м, по обычному пути, все без кислорода. 1993 — Камчатская экспедиция на Манаслу. Шли по пути первовосходителей (по северному склону — японцы в 1956). Восхождение сопровождалось трагическими событиями. 21 октября из базового лагеря (7200 м) вышли Катя и Игорь Хмеляр. «Это был какой-то ужас! — рассказывала Катя. — Ветер ревел, сбивая с ног, снег залеплял очки... Наконец я вышла на вершину. Вокруг — беснующаяся пелена снега... Обратный путь был еще тяжелее. Однажды порыв ветра сбил меня с ног и я полетела вниз. К счастью, метров через пятьдесят задержалась в снежном сугробе». Через некоторое время Катин спутник, Игорь Хмеляр, пропал. Его так и не нашли. В базовый лагерь пришли Сергей Ядрышников и Игорь Бекрин. Ночевали втроем. Спустились до лагеря 6500 м. Ночью палатку засыпала лавина, альпинисты стали задыхаться. И. Бекрину удалось ножом разрезать палатку и выбраться вместе с Катей. Ядрышников задохнулся. (По статье «Манаслу: победа и трагедия» в журнале «Мир путешествий». 1994. № 1—3, запись Б. Москвина). Катя погибла в 1994 на склонах Канченджанги в составе белорусской экспедиции, шедшей на вершину по классическому маршруту. 9 октября наверх вышла группа из четырех человек, в том числе Катя Иванова и Ирина Вяленкова. На полпути Вяленкова почувствовала себя плохо. База предложила Кате спускаться вместе с больной. Катя отказалась и пошла вверх с Сергеем Жвирблей. Ночевали на 6700 м. Поднявшаяся на следующий день группа поняла, по оставленным природой следам, что ночевку Ивановой — Жвирбли накрыла лавина. Через 3 дня случайно обнаружили «кошку» Сергея Жвирбли».
«Причина смерти: Гималаи» // Спорт-экспресс. 1994. 29 ноября

Краткий отчет по Финско-российской экспедиции "Чо-Ойю — 2000"
Фрагмент
Несчастный случай
5 мая Noora Toivonen и Павел Бонадысенко вышли на восхождение из лагеря 3, но в лагерь 3 не вернулись. Noora вышла около 6 часов утра, Павел — двумя часами позже. В 12 часов по рации Noora передала, что все нормально, но только очень холодно и что она продолжает восхождение. Примерно в это время двух человек на высоте около 8000 м наблюдали в бинокли из базового лагеря. Позже они скрылись за перегибом гребня и больше их уже не видели. Примерно в 14:30 вершину накрыли облака, пошел снег, и началась обычная для этой весны непогода. Jorma Alanen, который был с ними в лагере 3, прождал их сутки и вечером 6 мая спустился в базовый лагерь.
7 мая — Arto Suolanen и Tomi Myllys, которые уже двигались по маршруту, поднялись в лагерь 3 и 8 мая хотели предпринять попытку подъема на вершину, но им категорически не рекомендовали этого делать (из-за их морального состояния, недостаточной акклиматизации и не очень большого альпинистского опыта) и они спустились вниз. 10 и 12 мая Марина, Олег и Евгений совершили подъем на вершину, но никаких следов пропавших альпинистов не обнаружили. Не видели их и участники других экспедиций, которые были на вершине после 5 мая. Что конкретно произошло с пропавшими альпинистами не известно, т.к. других альпинистов в это время в районе вершины не было. Можно только предполагать, что в условиях непогоды и плохой видимости они потеряли верное направление, вышли на крутые склоны и сорвались.
Организация каких-либо реальных полномасштабных поисковых работ на огромном восьмитысячном массиве силами небольшой группы просто невозможна. Да еще в условиях очень плохой погоды, которая всю эту весну стояла в Гималаях. Все, что они могли сделать (и сделали) — это просмотреть путь от лагеря 3 до вершины и попытаться обнаружить хоть какие-то следы пропавших участников. Когда Noora и Павел не вернулись в лагерь 3, запросили китайского офицера связи о возможности использования вертолета с целью поиска пропавших альпинистов. Однако по тибетским правилам это невозможно и офицер связи сказал, что никакого вертолета не будет даже на один облет.
18.10.2011, 15:04:31 |
Sergey DМожет не в тему, но в августе этого года на пике Победы пропал знакомый охотовед (для меня он прежде всего охотовед — всего на три года раньше меня закончил обучение на факультете), земляк и альпинист Павел Трофимов...
http://angara.net/forum/t42977?p=0
18.10.2011, 18:58:10 |
Юрий КузнецовВполне в тему. Я об этой трагедии читал. Увы, это горы.
18.10.2011, 19:08:59 |
Александр Стоянов Спасибо за фото и очерк об этих людях Люди должны знать об них
18.10.2011, 20:33:49 |
Ирина Дмитроченкова

 Юрий Кузнецов:  о возможности использования вертолета с целью поиска пропавших альпинистов. Однако по тибетским правилам это невозможно и офицер связи сказал, что никакого вертолета не будет даже на один облет.


Это не по правилам — это просто невозможно для такой высоты (у вертолётов, даже перспективных — практический потолок в районе 6000). Это нам не Саяны.
18.10.2011, 20:35:46 |
Юрий КузнецовИрина, в приведенном Вами фрагменте получается, что это я так сказал. Ай я яй!
В заголовке написано: Фрагмент "Краткий отчет по Финско-российской экспедиции "Чо-Ойю — 2000". Ну, не мой же он.
Вообще-то речь не о вертолётах.
18.10.2011, 20:50:31 |
Ирина ДмитроченковаЧто Вы, Юрий, там по-русски написано, вполне понятно, что это фрагмент. Просто по-другому не цитируется :).
Я думаю, не только мне, но и никомку в голову не придет, что вы автор этого "Краткого отчета по Финско-российской экспедиции "Чо-Ойю — 2000".
И очень интересный фрагмент. Я просто помню, что даже у нас в Саянах в похожем случае кыренские вертолетчики через трёхтысячники кратким путем не хотели лететь — говорили, что рухнем, воздух разряжённый, опираться не на что, потолок — они выбирали путь через перевалы, пониже.
19.10.2011, 02:07:04 |
Евгений РензинКак верно сказал Юрий, здесь не о вертолётах речь. Но всё же позволю себе привести ссылку: Вертолёт на Эвересте.
19.10.2011, 02:24:34 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин


Круто! Это про рекорды и "Безумство храбрых!"..
19.10.2011, 05:09:34 |
Юрий КузнецовЕвгений, спасибо за интереснейшую ссылку, сам бы вряд ли наткнулся.
19.10.2011, 07:56:26 |
Вячеслав РезуновНа такие высоты, как восьмитысячники, могут подняться только особоподготовленные как физически, так и морально, люди. И к технике это относится самым непосредственным образом. Для таких целей хоть и берут серийный летательный аппарат, но доводят его для выполнения рекордных полетов, а сами полеты выполняют асы своего дела. А гражданской авиации необходимо безопасно и экономически выгодно перевозить грузы и людей и получать за это деньги. А на высотах более 6000 метров практически все типы вертолетов могут перевозить только себя и лётный состав, да и то необходима специальная тонкая настройка техники. Кузнецову-это я не про технику, это я про то, что не всякая техника залетит на Эверест, также как и не всякий альпинист дойдет до вершины, а только чересчур уж упёртый.
19.10.2011, 08:50:44 |
Ирина Дмитроченкова

 Вячеслав Резунов


+5!
Да-да, именно об этом и речь!
Спасибо, Вячеслав, что грамотно пояснили мой эмоциональный комментарий.
И в ссылке, приведённой Евгением, говорится об этом же:

"Как признает сам летчик-испытатель, мечта посадить вертолет на высочайшей горе мира казалась несбыточной".


То есть, для обычных вертолётчиков — невозможно.
И эти удивительные люди, о которых Ваш отчёт, Юрий Александрович (Вы замечательное дело делаете!), тоже делали невозможное.
Я в своём посте хотела подчеркнуть именно это.
19.10.2011, 14:32:01 |
Евгений Рензин

 Ирина Дмитроченкова: Круто! Это про рекорды и "Безумство храбрых!"..

Нет, Ирина, это не только про рекорды. Рекорд по ссылке не в том, что вертолет поднялся на высоту 8842, а в том, что пилот смог посадить машину. На Чо-Ойю посадка совсем не была обязательной. Там нужно было совершить облет, чтобы найти хоть какие-то следы, конкретезировать район поиска. И там не Ми-8 летают (которые у нас наиболее всего распространены). Потолок у тех машин наверняка выше. Так что вполне может быть, что не летали именно "по правилам".
И чтобы не быть совсем голословным, скажу, что Пашу Трофимова на Победе искали именно при помощи вертолёта. Увы, безуспешно.
19.10.2011, 15:02:45 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  не летали именно "по правилам".


Евгений, как Вы думаете, по каким правилам?
Полёт, который выполнил в 2005 Дидье Дельсаль, являлся сенсацией.
Да, сейчас мы — естественно — за это время как минимум на 20 лет отстали от французов, которые провели перед тем серию испытательных рейсов на этом вертолёте, в ходе которых поднимались на высоты вплоть до 10 тысяч 211 метров... Но данный вертолет AS-350 (Статический потолок:4080 м, Динамический потолок: 6100 м) был не совсем серийным :), а облегчённым. И Дельсаль больше так не делает — слетал разочек ;).
Плюс к тому, фрагмент, приведенный Юрием Кузнецовым, кроме всего прочего — про 2000 год. И про "в условиях очень плохой погоды" (а Вы знаете — я-то не очень представляю — как могут летать вертолёты в условиях плохой погоды? Вон, помните, Mikka фотал останки самолёта?). Про это:
На Эльбрусе разбился вертолет. Второй, летевший на помощь, упал рядом. Отправили третий. Обе аварии произошли из-за сложных погодных условий.
А вот — хоть речь, конечно, не о веролётах, а о героях — о людях, но о спасательных работах тоже, косвенно — небольшое интервью с А.Н. Семеновичем, главным государственным инспектором Управления надзора за летной деятельностью ФСНСТ.
19.10.2011, 23:45:55 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  ... Трофимова на Победе искали именно при помощи вертолёта.


Павел Трофимов пропал в нижней части маршрута, на высоте около 5000 метров.
В тему Мы помним... — актуальное. В Непале разбился Валерий Николаевич Попов.
Мои соболезнования иркутянам.
21.10.2011, 04:26:24 |
Юрий КузнецовИрина, в моём сюжете о «уголке альпинистов» на кладбище в Радищево есть подробности о Валерии Попове, фрагмент «БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 5.
21.10.2011, 09:13:30 |
Ирина Дмитроченкова

 Юрий Кузнецов:  Ирина, в моём сюжете о «уголке альпинистов» на кладбище в Радищево есть подробности о Валерии Попове, фрагмент «БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» 5.


Да, Юрий, действительно — нужно было туда ссылку повесить. Ей место там. Сейчас попробую.
21.10.2011, 16:30:36 |
Эраст БутаковЮрий Алексеевич, е-мейл Ваш не работает, почему-то с сайта, поэтому пишу здесь.
Не могли бы Вы написать статью в журнал про Екатерину Иванову. желательно, конечно, подкрепить её фотографиями, воспоминаниями других людей, чем-то ещё, что к ней относится. Давно хотел о ней написать — но не было человека, кто бы её знал лично и с которым о ней можно было бы поговорить.
С уважением, Э Бутаков.

P.S. Может быть на сайте есть ещё люди, кто знал её лично?
31.10.2011, 17:01:35 |
Евгений РензинЭрик, её лично знал Афанасьев (Андрей Евгеньевич, если не ошибаюсь). Если хочешь, могу добыть его контакты.
PS А ты читал о ней статью в газете "Номер один" (кажется)? Там ещё Афанасьев рассказывает историю того, как давали название пику Катька Дура. Он в её честь назван. При том, что до этого пик уже имел имя — 60 лет Октября.
31.10.2011, 18:51:41 |
Эраст БутаковДа, Женя, хочу. Скинь контакты.
31.10.2011, 19:08:08 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную