|
С Божьей помощью! |
|
|
| ||||
Ирина Дмитроченкова | Бог с ним с Гомером :), но церковный человек (что вызывает моё искреннее уважение) лучше нас знает — а что там про уважение к клиру? | |||
27.10.2011, 11:20:38 | | ||||
Евгений Рензин | Мне кажется, Ивана и Эрика возмущает тот факт, что обряд превратился в эпотаж. А уж то, что это чистой воды эпотаж — сомнений нет никаких. | |||
27.10.2011, 11:43:29 | | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: что это чистой воды эпотаж - сомнений нет никаких Когда Христос возлежал с мытарями и грешниками, это был эпатаж почище этого.Ну и Его поведением тоже тогда возмущались. | |||
27.10.2011, 11:54:27 | | ||||
Иван Косицкий | ...Я, пожалуй, осажу немного. Ладно, пускай не кретинизм, погорячился! Кретином никого не хотел обозвать, но уж как-то вырвалось. Не знаю, жалеть ли, что мой пост послужил причиной начала столь бурной дискуссии. Кто его знает, что, действительно, в душах зрителей происходит, когда они за ТАКИМ наблюдают? Разные ж зрители бывают — может, нынешнюю публику именно так прошибать и надо? У меня-то лично кроме тошноты эта картинка ничего не вызывает (Эрик, повторюсь — дело не в фото!), но вот какого происхождения эта тошнота — духовного, или чисто эстетического — сам судить не берусь. Если эстетического, т.е., вызвана тошнота лишь дурновкусием происходящего — то могу и перетерпеть, не барин! | |||
28.10.2011, 04:20:46 | | ||||
Эраст Бутаков | А вот мне, Иван, сама процессия подобных ребят всегда очень нравится — это хоть как-то украшает город, разнообразие вносит в вялотекущую жизнь. И то, что они разукрашены, кто во что горазд — тоже нравится. И если бы мотоциклист был "стилизован" под попа, это бы не вызвало у меня никаких скептических эмоций. Ну, хорошо, пусть реально батюшка на байке ездит — тоже нормально, какие проблемы?. Вот только "служебное" облачение его резануло по глазам. А после, когда пошло обсуждение уже здесь, и выяснилось, что они и святыню везут, тут вообще как-то вяло на душе стало. Святыня на то и святыня, чтобы бережно её хранить и оберегать. А когда она как свадебная кукла, привязанная к капоту, летит на встречу разбивающимся об неё мухам, как-то совсем мне не нравится. А посему считаю (моё личное мнение и мне пофиг, если кто-то имеет иное — его полное право), что шоу (эпатаж, как сказал Женя) и реальное культовое действие — не совместимы. Повторюсь: либо это служба, либо это цирк. И пусть нравится мне этот цирк, мне не нравится, что он подается под маркой священного действа. Катитесь по городу, радуйте глаз, а потом заходите в храм и производите молебен либо другое нужное вам действо, а чего "орать-то" на всю Байкальскую и весь город: "Мы к вам приехали! Смотрите сколько нас! Какие мы яркие! Ещё мы в Бога веруем! И святыню российскую по России везем! Завидуйте и восхищайтесь нами! Где СМИ? Пишите быстрее о нас!.." Вот лично я такое смешивание веры и любительской езды на мотоцикле в данном случае воспринял негативно! | |||
28.10.2011, 04:41:40 | | ||||
Иван Косицкий | Георгий Борисов: "18 сентября 2011 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Вадима архиепископа Иркутского и Ангарского и согласованию с администрацией города Иркутска состоится очередной байкерский крестный ход во имя Святого благоверного князя Александра Невского". - http://alexnev.ircenter.ru/ru/news/?news_id=139§ion_id=3 Вот, кажется ключ к пониманию сути нелепицы найден! БАЙКЕРСКИЙ крестный ход! В православной, и шире, вообще в христианской церкви всегда всеми средствами подчеркивался принцип равенства всех людей перед Богом и вытекающего из этого принципа равноправного участия всех членов Церкви в любых церковных обрядах. Вот в храмах, например, нет каких-то отделенных пространств для разных слоев публики — кто угодно может стоять где угодно. Взгляните на репинский "Крестный ход в Курской губернии" — там в одной толпе идут и нищие, и крестьяне, и расфуфыренные купчихи. Крестный ход (и шире — вообще церковь) — это не то место, где люди делятся по признаку богатства, национальности, или гражданского состояния. Вообще, все общественные священнодействия во многом предназначены именно для того, чтобы люди почувствовали себя прежде всего ХРИСТИАНАМИ, неким единством, несмотря на различия! И такое словосочетание, как "байкерский крестный ход" в принципе не может иметь места в церкви. Какая-то одна субкультура (а байкеры — это именно субкультура) не может вдруг поиметь какие-то права на статус "особо воцерковленной". Так мы доживем и до "хиповских литургий", "эмо-всенощных бдений" и "гей-панихид". Нет, поймите меня только правильно, хиппи и эмо могут полноценно участвовать в церковных службах, но во время службы они должны забывать о том, что они эмо и хиппи. И вот теперь вопрос: КЕМ себя чувствуют участники действа, задекларированного, как "байкерский крестный ход"? Христианами? Или все же байкерами? И другой вопрос: а если я, как верующий христианин, захочу к этому "крестному ходу" пристроиться на своей малолитражке (из вполне благочестивых христианских побуждений) — мне там место дадут? Или не дадут, потому что "ход", вишь, "байкерский"!? ...Ну а то, что этот "крестный ход" — по благословению архиерея, так архиереи ведь тоже люди, они тоже ошибаться могут! | |||
28.10.2011, 18:10:50 | | ||||
Иван Косицкий | Aлександр Софронов: Запыленная риза возопиет к небесам? Запыленную ризу придется долго чистить, а может быть и выкинуть после такого "крестного хода". Поп, сойдя с мотоцикла, отдаст ризу церковным бабушкам, которые чистоту в храме наводят, и эти бабушки своими морщинистыми руками долго будут смиренно и молча устранять результаты последствий сего благочестивого и красочного действа. Так что будьте уверены — к небесам возопиет! | |||
28.10.2011, 18:22:27 | | ||||
Эраст Бутаков | Пост про "БАЙКЕРСКИЙ крестный ход" мне нравится. | |||
28.10.2011, 19:29:33 | | ||||
Евгений Рензин | Иван, вы не ответили на вопрос Ирины про "уважение к клиру". Меня не столько именно ваша позиция интересует, сколько общая практика. Там действительно как в армии? | |||
28.10.2011, 22:02:26 | | ||||
Иван Косицкий | Честно говоря, в контексте Ирининого высказывания не понял, что значит "уважение к клиру". Клириков уважаю, как уважаю всякого человека. И сваященный сан уважаю. Но не считаю, что сан автоматически делает человека непогрешимым и всегда правым. Нет, в основном не "как в армии", хотя по факту бывает и так. Будете в Москве — загляните ради любопытства в Чистый переулок-5, где с военных времен в старинном особнячке помещается управление Московской Патриархии. А потом пройдите переулками к Арбатской площади (это 10 мин. ходу) и полюбуйтесь на здание Министерства Обороны. Сразу станет ясно, что "как в армии" в церкви просто технически не выйдет. | |||
29.10.2011, 03:23:51 | | ||||
Иван Косицкий | Да, и еще (пардон!) Крестный ход со святыней по городу или селению всегда совершался в основном с целью дать немощным, больным и престарелым людям, не имеющим возможности бывать в храме, "пообщаться" со святыней — помолиться на чтимую икону, приложиться к мощам и т.п.. Крестные ходы в старину останавливались у каждого дома, из домов выносили больных и немощных, те прикладывались к святыне, а потом ход шел дальше. Все это сопровождалось молитвенными песнопениями и при этом каждый встречный, в меру личного усердия, мог в крестном ходу принять участие. Во всем этом был глубокий духовный смысл. Какой смысл в том, чтобы "пропердеть" на мотоциклах по городу, мча за собой икону, которую (ссылаюсь на слова Эрика) и заметить-то толком невозможно — мне решительно непонятно. Думаю, что непонятно это и тем, кто сию процедуру благословил. В целом все это выглядит как обычная байкерская тусовка, ко всему прочему "украшенная" попом в нелепо подпоясанной веревкой ризе, болтающемся на заднем сидении байка, как красна девица на сером волке за спиной своего Иван-царевича. Все сие весьма попахивает кощунством! Хотя, может быть, батюшка искренне уверен, что совершает благочестивое дело. Что ж, да воздастся ему по вере его! | |||
29.10.2011, 03:49:07 | | ||||
Иван Косицкий | ...Да и ПДД при этом нагло нарушаются — на мотоцикле положено в шлеме ездить, а не в камилавке!! | |||
29.10.2011, 03:55:24 | | ||||
Иван Косицкий | ...Он бы еще кадило в руку взял — на быстром ходу им и махать не надо, поддув и так будет! ...Ой, чё это меня так нынче развезло? | |||
29.10.2011, 03:59:14 | | ||||
Марина Зубарева | Иван Косицкий: ...Он бы еще кадило в руку взял - на быстром ходу им и махать не надо, поддув и так будет!...Ой, чё это меня так нынче развезло? :). Согласна с Вашими высказываниямИ. Я про этот ход смотрела репортаж в местных новостях и уже тогда это вызвало у меня недоумение и раздражение. Ну, да бог им судья. | |||
29.10.2011, 11:45:08 | | ||||
Александр Мамонтов | Интересно, поношение Православия это политика сайта? | |||
29.10.2011, 11:48:28 | | ||||
Эраст Бутаков | Не вижу здесь поношения Православия. Вижу спор о конкретном действе, зачинщиком которого, получилось, я стал, вывесив фото. О деталях высказываться, считаю, вполне уместно — это быстрее приведет к правильному восприятию и более глубоко осмысленному пониманию Православия, если выражаться в целом, как Александр. (Причем, Саша лучше многих других знает о политике сайта, и знает, что она всегда была против религиозных оскорблений, тем более, поношений — вопрос задает просто так, получается). | |||
29.10.2011, 12:16:46 | | ||||
Felix | Я вот думаю, что если в итоге хотя бы часть байкеров задумается и станет как то ближе к вере, то даже в таком оригинальном крестном ходе есть смысл | |||
29.10.2011, 13:55:23 | | ||||
Leha | Эраст Бутаков: (Причем, Саша лучше многих других знает о политике сайта, и знает, что она всегда была против религиозных оскорблений, тем более, поношений - вопрос задает просто так, получается). Александр Мамонтов тем и славится, что умеет находить обидное для себя в совершенно безобидных вещах. Сделать бурю в стакане или обозлиться на ровном месте, буквально из ничего ... Александр, без тебя было бы скучно! | |||
29.10.2011, 13:57:34 | | ||||
Иван Косицкий | Александр Мамонтов: Интересно, поношение Православия это политика сайта? Нет, но, судя по фото — это политика некоторых православных функционеров. | |||
29.10.2011, 15:13:34 | | ||||
Георгий Борисов | Иван Косицкий: В целом все это выглядит как обычная байкерская тусовка, ко всему прочему "украшенная" попом в нелепо подпоясанной веревкой ризе, болтающемся на заднем сидении байка, как красна девица на сером волке за спиной своего Иван-царевича. К слову сказать, священник всё же здесь сам за рулём, а не болтается "на заднем сидении байка, как красна девица на сером волке за спиной своего Иван-царевича". :-) | |||
29.10.2011, 20:42:53 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |