Природа Байкала | Ставшие раритетом

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:октябрь 2011
дата публикации:1 ноября 2011

Юрий КузнецовЗначок «Альпинист СССР».
Выдавался участникам, совершившим один или два зачётных восхождения 1Б кат. тр.
Для многих альпинистов тех времён самая ценная реликвия. Встречал мастеров международного класса, которые берегли этот значок всю жизнь.
Молодёжь, получив значок, сразу прицепляли его на шапочку, кто постарше на рубашку.
К значку давалось удостоверение с характеристикой инструктора о физической подготовленности, об освоении технических приёмов, о морально волевых качествах (иногда).
Это был некий опознавательный знак принадлежности к особой общности. В средне азиатских и кавказских городах альпинист альпиниста видел издалека.
По статистике тех лет только 30% получивших значок оставались в альпинизме дальше.
До 2-го разряда доходили 10%, а дальше счёт уже шёл на «штуки».
В те годы за летний сезон через альпинистские лагери проходило до тридцати тысяч человек. Лагерей было много, путёвки продавались за 30%. Это дорогой вид спорта.

В середине жетон «Спасательный отряд», это как бляха у полицейского.
По положению, находясь в зоне проведения любых горных мероприятий, обладатель жетона должен был носить жетон открыто, на груди, чтобы при необходимости к нему могли обратиться. Получение его было достаточно не простым.
Жетон был номерной. Прилагалось удостоверение с фото.
Выписка из удостоверения:
Тов…………….. имеет право
проверять готовность групп альпинистов и туристов
к выходу в высокогорную зону, а также на маршруте и может снять группу с похода
или восхождения, если её подготовка или действия не соответствуют требованиям безопасности, о чём делается соответствующая запись на маршрутном листе.
По поручению КСП или спасательного отряда альпинистского мероприятия он имеет право мобилизовать участников альпинистско-туристских мероприятий для оказания помощи
терпящим бедствие в горах.

Левый значок просто маленький дубль жетона, даже не знаю когда его носить.
31.10.2011, 15:48:42 |
Эраст БутаковДобавлю в тему:
31.10.2011, 17:15:13 |
Юрий КузнецовЭраст, отличное развитие темы!

В альплагере «Шхельда» я в 73-м закончил всесоюзную школу инструкторов альпинизма, в шестидесятые ходил участником в альплагере «Талгар», а в семидесятые работал в нём инструктором (это Заилийский Алатау), в альплагере Ала-Арча ходил на 2-й разряд, в Баксане (Кавказ) ходил в 68-ом на МНР южную. После окончания сорокадневной школы инструкторов
нам в качестве подарка разрешили восхождение на западную вершину Эльбруса по не традиционному пути. И тогда мы ночевали в знаменитом «Приюте одиннадцати», уникальной высотной гостинице построенной силами энтузиастов в 30-х годах, на высоте 4200 м, тогда ничего подобного в мире не было. Немцы при захвате северного Кавказа взорвали котельную гостиницы, так и не дошли руки до её восстановления. Но номера были хорошие четырёх местные с кроватями, только спать приходилось в спальниках, холодно. На медали гостиница изображена на фоне Эльбруса. Немцы и то не уничтожили саму гостиницу, а вот чешские козлы-альпинисты (считается по неосторожности) сожгли гостиницу в конце 90-х,
там была большая кухня-кают компания с газовыми плитами. Подробности не знаю, но ясно, что тушить там было нечем.
Прошёлся по значкам, как по кусочку биографии. А. вот таких значков мне как то не попалось.

31.10.2011, 21:22:07 |
Эраст БутаковСпасибо, Юрий Алексеевич. Коллекция постоянно пополняется — хорошие вещи дорого стоят — меньше тысячи и не предлагай. Есть на примете ещё 4 значка, но их суммарная стоимость 13 тысяч. Буду брать частями, если раньше не продадут — самый дорогой 7 — его вытяну, а остальные уже приклеются по ходу. Жаль, когда такие ценности расходятся из семейных наград, поэтому и скупаю, когда есть на что, чтобы не разбежались из Иркутска.
А Вам завидую — у меня-то всего лишь значки!
31.10.2011, 21:30:15 |
Георгий Борисов

Эраст Бутаков: Спасибо, Юрий Алексеевич.

Эраст, а ведь Юрий Александрович уже как-то писал:

yuriy kuznetsov: Вообще-то я Александрович.

:-)
31.10.2011, 21:47:00 |
Эраст БутаковСпасибо, Георгий — вечно у меня нестыковки в этом вопросе! Сейчас на стене фломастером напишу!