Природа Байкала | 104. Утренние сборы под перевалом Рижан, впервые показался сам перевал

104. Утренние сборы под перевалом Рижан, впервые показался сам перевал

автор:Екатерина Зуева
дата съемки:август 2006
дата публикации:19 ноября 2011

Фотоотчёт "Комбинированный поход Кодар 6 к.с. пешая 3 к.с. водная"
Просмотров: 1993

103. Утро после пурговки в цирке перевала Рижан
105. Подъём на перевал Рижан (2А, 2670 м)

Сергей ЗубковНе совсем понятно, зачем идти перевал Рижан 2а, когда рядом есть перевал Четырёх, 1б. Ради категории, видимо? :)
29.11.2011, 17:18:40
Марина Васильева (Красноштанова)У каждого свои интересы на маршруте. Нам был интересен этот перевал (и ради категории — тоже). А перевал Четырёх был у нас запасным вариантом (на случай, если Рижан не получится).
29.11.2011, 18:42:05 |
Евгений РензинА МКК разве засчитывает такие перевалы? Я бы, будь я членом МКК, зачёл бы Рижан за 1Б. Если, конечно, мне бы не объяснили, в чём логика этого перевала. Например, в таком направлении несмотря на категорию он проще. Или в связке с другим перевалом так быстрей. Может, ещё какие-то мотивы могут быть. Я их что-то вообразить не могу.
29.11.2011, 22:05:07 |
Марина Васильева (Красноштанова)Конечно, засчитывает, если перевал был заявлен изначально, и группа имеет достаточный опыт для прохождения этого перевала. Логика его в том, что он красив, интересен, спортивен, и путь через него несколько короче, чем через Четырёх. У них разные цирки с обратной стороны, хотя и на один ледник выходят.
Этот перевал не может быть 1Б только лишь потому, что рядом есть перевал Четырёх. На нём требуется вешать от 2 до 4 верёвок (зависит от длины). И, кстати, не мы его классифицировали, он давно известен среди горников.
А есть любители проходить и ложную седловину Рижан (высоко справа на снимке), у него обратная сторона — 400м отвеса.
Если вы заявились на конкретное локальное препятствие, и у группы есть опыт для такого препятствия, то дерзайте, ради Бога, и делайте потом фото и описание, чтобы МКК вам это препятствие засчитало.
Безусловно, бывают случаи, когда люди тупо лезут на стены рядом с логичным проходом, но этот перевал — не из той серии, поверьте.
В данном случае — Рижан — самый логичный, именно его все тут и ходят.
29.11.2011, 23:58:32 |

Марина Васильева (Красноштанова): Этот перевал не может быть 1Б только лишь потому, что рядом есть перевал Четырёх.

Я не о категории перевала говорю. Я засчитал бы 1Б только потому, что рядом есть именно 1Б. Очень может быть, что в данном случае прохождение пер. Рижан логично. Я не был — не знаю.
Но я знаю примеры в Тункинских гольцах. В частности, пер. Поиск 1А и рядом высосанный из пальца пер. Осенний 1Б. В Осеннем смысла нет никакого.
30.11.2011, 00:15:28 |
Марина Васильева (Красноштанова)Есть такое дело в Тунках, согласна. Тоже самое — пер. Яросама (описание сделано, выложу). Рядом — Горных Духов, 1А в связке с Усть-Илимцев, 1А, и к чему лазить на Яросаму 2А (хотя категория тут явно завышена, скорее, 1Б).
Но Рижан — это совсем другая история... Это, действительно, красивое локальное препятствие, и логичный перевал. А мы ведь, проходя спортивный маршрут, подразумеваем логичный, красивый, спортивный набор локальных препятствий, а не просто километраж по тропам.
30.11.2011, 02:23:34 |
Сергей ЗубковПолностью одобряю и поддерживаю мотивацию "сходить перевал ради интереса". Мы и сами именно по такому принципу ключевые перевалы маршрута выбираем. Так что можно и Яросаму ходить, если интересно (там, действительно, нет 2а). А можно и Медвежий "не в лоб", а по нестандартному пути и без верёвок — так ещё интереснее. А вот всякие категории, правила, МКК и прочие ка-ка — этого мне не понять, извините :)
30.11.2011, 07:20:34
Марина Васильева (Красноштанова)Яросаму — не интересно. Тупой нелогичный перелаз. А Медвежий — даже если вы пойдёте по другому пути — всё равно останется 1Б, сколько бы вы там не пыжились интереса ради.
30.11.2011, 08:33:41 |
Марина Васильева (Красноштанова)Начёт МКК — это с возрастом иногда приходит у некоторых. Особенно, если руководите людьми, а не в участниках ходите.
30.11.2011, 08:35:06 |
Сергей ЗубковДа, в целом, я так и думал. Найдеюсь, ко мне не придёт ;)