Природа Байкала | 111. Путь спуска по кулуару с перевала Рижан в сторону р. Ледниковой

111. Путь спуска по кулуару с перевала Рижан в сторону р. Ледниковой

автор:Екатерина Зуева
дата съемки:август 2006
дата публикации:19 ноября 2011

Фотоотчёт "Комбинированный поход Кодар 6 к.с. пешая 3 к.с. водная"

110. Седловина перевала Рижан - Павел Зозуля
112. 1-я верёвка на спуске с перевала Рижан.

Сергей Зубков
Между прочим, здесь лучше всего видно пер. Медвежий со стороны р. Ледниковой (см. фото справа). Так вот, есть разумная гипотеза (за неимением других данных), что с нижней "ложной" седловины вполне можно спуститься на Ледниковую, забирая влево по ходу спуска. Здесь хорошо видно, что основные сбросы обходятся в таком варианте как будто бы без особых проблем. Вопрос к тем, кто там на самом деле ходил — такой вариант рассматривался вами?
29.11.2011, 17:41:34
Марина Васильева (Красноштанова)Это не вариант. Некоторые пробовали, вешали много верёвок. Не забывайте, что там лёд, а не трава и не осыпь. Лучше всего ходить проверенными и описанными путями.
29.11.2011, 18:40:00 |
Сергей ЗубковПо плохой-то погоде, как у вас была, конечно, лучше не экспериментировать. А по хорошей — я бы сходил, там скорее всего вполне проходимо, если снега нет. Только Кодар дурацкий в плане того, что без верёвок его мало где пройдёшь, да и на нормальную погоду там рассчитывать не приходится.
30.11.2011, 08:14:26
Марина Васильева (Красноштанова)Нельзя говорить — Кодар дурацкий. Он очень правильный, Кодар! Лишних не пускает. Его надо уважать. И не покорять, а просить разрешения подняться...
Ну это так, лирика. А вообще: надо ходить там, где логичнее, а логичнее в данном случае, где показано стрелкой (меньше физических и технических усилий).
30.11.2011, 08:23:12 |
Марина Васильева (Красноштанова)А от погоды не зависит наличие льда.
30.11.2011, 08:24:31 |
Сергей ЗубковНу да, это я глупость сморозил, не от погоды это зависит — от воли мудрого Кодара, надо полагать ;)
30.11.2011, 08:58:40
Марина Васильева (Красноштанова)Не ёрничайте: ледник, он либо есть, либо его нет. Здесь есть ледник. И даже если на летних фото этого перевала вы увидите просто осыпь, это вовсе не значит, что там под осыпью нет ледника.