Природа Байкала | Иркутская ГЭС
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Иркутская ГЭС
Иркутская ГЭС

Иркутская ГЭС

автор:n_i_r_v_a_n_a
дата съемки:7 ноября 2010
дата публикации:17 ноября 2011
Просмотров: 10329
Рейтинг: 2 (6 голосов)



Марина ЗубареваКогда же мы дождемся давно объявленной модернизации Иркутской ГЭС и эти краны, ставшие уже визитной карточкой нашей плотины :(, исчезнут? И наконец-то появится возможность расширить дорогу, ведь новый мост худо-бедно действует и перекрытие плотины на определенный срок не смертельно.
17.11.2011, 23:29:23 |
Евгений РензинРасширять плотину имеет смысл только для того, чтобы разделить встречные потоки. Расширение самих полос не только не нужно, но даже вредно. Разумеется, до тех пор, пока не будут существенно расширены ул. Захарова, и ул. Академическая. Кроме того, я бы куда больше был рад, если бы не плотину расширили, а многоуровневые развязки сделали. И со стороны Байкальской, и на левом берегу (для выезда со Старокузьмихинской). Плюс подземные переходы на Южной и т.д.
PS Хоть бы ул. Безбокова (за Версалем и Южным) заасфальтировали.
17.11.2011, 23:51:52 |
Марина Зубарева

 Евгений Рензин:  Расширять плотину имеет смысл только для того, чтобы разделить встречные потоки. Расширение самих полос не только не нужно, но даже вредно. Разумеется, до тех пор, пока не будут существенно расширены ул. Захарова, и ул. Академическая. Кроме того, я бы куда больше был рад, если бы не плотину расширили, а многоуровневые развязки сделали. И со стороны Байкальской, и на левом берегу (для выезда со Старокузьмихинской). Плюс подземные переходы на Южной и т.д.PS Хоть бы ул. Безбокова (за Версалем и Южным) заасфальтировали.

Многоуровневые развязки со стороны Старокузьмихинской не убирая эти краны, не реально! Тогда их (развязки) нужно будет протянуть над всей станцией ГЭС, именно они (краны и пространство между ними) и вход на станцию со стороны памятника В.И. Ленину создают узкое горлышко бутылки на плотине. Потоки со Старокузьмихиниской и Захарова равноценны, краны нужно убирать однозначно и именно двухярусная развязка со съездом в этом районе позволит избежать столь ненавистные пробки в обоих направлениях. Улицу Академическая расширить, я думаю, мало вероятно. Постройки в районе пос. Энергетиков, мкр-на Приморский, ул. Мухиной не позволяют это сделать :(. Но если в эти районы водителю не нужно, то он свернет на Старокузьмихинскую, а там по надобности. По поводу ул.Безбокова, поддерживаю обоими руками.
18.11.2011, 00:25:32 |
Евгений Рензин

 Марина Зубарева: Многоуровневые развязки со стороны Старокузьмихинской не убирая эти краны, не реально!

Посмотрел сейчас в Гугле — вроде краны не очень мешают. Вполне можно со стороны Старокузьмихинской нырнуть под плотину и повернуть направо по большой дуге. Конечно, для этого, наверное, придётся немного залезть в воду (отсыпка либо сваи).

 Марина Зубарева: Тогда их (развязки) нужно будет протянуть над всей станцией ГЭС, именно они (краны и пространство между ними) и вход на станцию со стороны памятника В.И. Ленину создают узкое горлышко бутылки на плотине.

Узкое горлышко начинается на светофоре. После него машины двигаются почти всегда только в один ряд. Особенно, если за светофором кто-то неудачно припаркован.

 Марина Зубарева: Улицу Академическая расширить, я думаю, мало вероятно.

Отчего же? Там с левой стороны (если ехать от плотины) двухэтажные бараки (Мухиной), которые и без того пора бы снести; в Приморском дома слева далеко отстоят от дороги (один ряд точно можно добавить; в пос. Энергетиков тоже есть куда расширять.

 Марина Зубарева: По поводу ул.Безбокова, поддерживаю обоими руками.

Какими руками? ;)))
18.11.2011, 00:54:31 |
n_i_r_v_a_n_a

 Евгений Рензин: Вполне можно со стороны Старокузьмихинской нырнуть под плотину и повернуть направо по большой дуге.

Женя, что ты имеешь в виду под "нырнуть под плотину"? Я что-то не поняла..
18.11.2011, 01:06:28 |
n_i_r_v_a_n_a

 Марина Зубарева: Когда же мы дождемся давно объявленной модернизации Иркутской ГЭС

может ну её, эту модернизацию? А то намодернизируют как на СШГЭС, не дай бог!..
18.11.2011, 01:07:53 |
Евгений Рензин

 n_i_r_v_a_n_a: Женя, что ты имеешь в виду под "нырнуть под плотину"?

Одна полоса как шла с плотины на Старокузьмихинскую, так пусть дальше и идёт. Вторая делится на две части. Один ряд со Старокузьмихинской на Захарова; второй через тоннель проходит под нынесуществующим дорожным полотном (въезд на плотину) загибается обыкновенным "клеверным листом" направо (налево краны мешают) и выходит на плотину.
18.11.2011, 01:18:30 |
Эраст Бутаков

 Марина Зубарева: Когда же мы дождемся давно объявленной модернизации Иркутской ГЭС и эти краны, ставшие уже визитной карточкой нашей плотины :(, исчезнут? И наконец-то появится возможность расширить дорогу, ведь новый мост худо-бедно действует и перекрытие плотины на определенный срок не смертельно.



Вы чё такое говорите? Байкальской мало? У нас только перекрой... и снова на много лет! Нет уж, пусть какая есть — нихрена с ней не сделается!
18.11.2011, 01:21:48 |
n_i_r_v_a_n_a

 Евгений Рензин: второй через тоннель проходит под нынесуществующим дорожным полотном (въезд на плотину) загибается обыкновенным "клеверным листом" направо (налево краны мешают) и выходит на плотину

Не очень понимаю, нарисовать бы....
Если тоннель делать в теле плотины на въезде, то это наверно не желательно. Плотину эту лучше не трогать.. Она ведь из глины сделана..
18.11.2011, 01:24:34 |
n_i_r_v_a_n_a

 Марина Зубарева: Постройки в районе пос. Энергетиков, мкр-на Приморский, ул. Мухиной не позволяют это сделать

Бараки на Мухиной уже планируются под снос. год назад я смотрела там квартиры, мне жильцы сказали. Некоторым уже начали оформлять переселение.
18.11.2011, 01:27:34 |
Ник Шестерин

 n_i_r_v_a_n_a
Марина Зубарева: Когда же мы дождемся давно объявленной модернизации Иркутской ГЭС
может ну её, эту модернизацию? А то намодернизируют как на СШГЭС, не дай бог!..



Саяно-Шушенская ГЭС — самая красивая и мощная плотина РФ! — смотрите фото в альбоме "Енисей-2011" на
http://picasaweb.google.com/AdmiralNik
Что Вы имеете ввиду под словом "наморденизируют", уважаемая Н_и_р_в_а_н_а?
Иркутская ГЭС на меня произвела впечатление только своим большим потоком машин в обе стороны...
18.11.2011, 01:51:53 |
Евгений РензинГлавное, чтобы на их месте не построили очередной магазин.
18.11.2011, 01:55:36 |
Евгений Рензин

 Ник Шестерин: Что Вы имеете ввиду под словом "наморденизируют", уважаемая Н_и_р_в_а_н_а?

Аварию имеет в виду. Что тут непонятного?
18.11.2011, 01:57:18 |
Марина ЗубареваЕвгений, может быть и есть возможность сделать подземную дорогу перед въездом на плотину с последующим поворотом направо, но ОПЯТЬ ЖЕ после этого въезд на ул. Захарова и придем к тому с чего начали. Я более пятнадцати лет ездила по маршруту Академгородок — Волжская. Если случалась авария вне пределов нахождения кранов и территории между ними, то была возможность транспорту как-то двигаться, благодаря грунтовке по правой стороне плотины (если смотреть от управления ГЭС), но не дай бог если в узком месте, тогда вставали надолго как со стороны Байкальской, так со стороны Захарова.
В свое время в прессе были сообщения о необходимости закрыть проезд по плотине, в связи с разрушением перекрытий машинного зала и заменой турбин на более современные. Не знаю, что мешает это сделать сейчас, но тогда объяснялось неспособностью старого моста через Ангару справиться с огромным потоком автотранспорта.
Снос бараков на ул. Сеченова, Мухиной не решит проблемы. Остановка "М/р-н Приморский" с одной стороны панельные пяти- и девятиэтажки, с другой муниципальное здание и гаражный кооператив с гаражами в частной собственности.
18.11.2011, 02:03:20 |
Евгений РензинЯ совсем не против того, чтобы убрать краны. Я просто не знаю, насколько это технологически возможно.

 Марина Зубарева: с другой муниципальное здание и гаражный кооператив с гаражами в частной собственности.

Между гаражами и дорогой метра четыре наверняка есть. Но это ладно. Там проблемы с очень узкой дорогой в р-не остановки Южная. Что с одной, что с другой стороны. Как только там останавливается маршрутка (не говоря про большие автобусы), так движение идёт только по одному ряду. И там до муниципальных зданий довольно далеко — расширить дорогу не так уж сложно.
18.11.2011, 02:28:01 |
Марина ЗубареваКогда меняли полотно дороги на плотине я спросила у представителя фирмы — подрядчика стоило ли делать ремонт ничего не изменив в корне со сложившейся ситуацией (краны), на что получила ответ, что они необходимы для поднятия турбин при их замене или ремонте в будущем. Т.е. они просто стоят с "перспективой" на что-то :). В районе Южной пространство для расширения есть, а дальше горлышко — Приморский, да ещё с поворотом на Юбилейный в р-не ул. Сеченова, по направлению в центр остается один ряд. Евгений, не забывайте людям тоже где-то надо ходить + зеленые насаждения, так что нет 4-х метров :(.
18.11.2011, 02:47:26 |
Евгений Рензин

 Марина Зубарева: Евгений, не забывайте людям тоже где-то надо ходить + зеленые насаждения, так что нет 4-х метров :(.

Либо людям придётся ходить по одной стороне дороги, либо нужно сносить гаражи, либо так и будет пробка.
18.11.2011, 03:01:52 |
Марина ЗубареваО чем и речь.
Евгения, извините, что обсуждаем здесь вопросы не по теме :).
18.11.2011, 03:09:53 |
n_i_r_v_a_n_a

 Марина Зубарева:  О чем и речь.
Евгения, извините, что обсуждаем здесь вопросы не по теме :).

Да ничего, от этой дискуссии даже польза есть. Я, например, узнала, для чего эти краны вообще предназначены.)
18.11.2011, 08:08:06 |
Юрий КузнецовМарина Зубарева
«Когда же мы дождемся давно объявленной модернизации Иркутской ГЭС и эти краны, ставшие уже визитной карточкой нашей плотины :(, исчезнут?»

n_i_r_v_a_n_a
«Плотину эту лучше не трогать.. Она ведь из глины сделана».

Ну и перлы, поразительная бойкость суждений малограмотных людей.
n_i_r_v_a_n_a хоть узнала назначение кранов. Ещё бы узнала, из чего плотина сделана, стыдно просто.
Облегчённо вздохнул, подумав, что не такие бойкие такие задачи решают. Значит, ещё поживём.
А на решение вопросов по своей прямой работе у вас хватает времени?

Попутно:
Ширина плотины по верху 50 метров, в основании – 300 метров, высота – 50 метров.
Ширина створа реки при выходе из плотины 240 метров. Длина плотины 3000 метров.
Глина образует «замок» для предотвращения фильтрации воды через гравийно- насыпную плотину и расположена в теле плотины.
В раннем проекте по гравийной части плотины (к верхнему бьефу) должна была проходит железная дорога, но потом построили известную дорогу, крайне тяжёлую по рельефу для ж.д..
18.11.2011, 09:29:36 |
Юрий КузнецовДа, чуть не забыл. Фото великолепно!
18.11.2011, 09:31:07 |
IgorПортальные краны на плотине необходимы для обслуживания и ремонта турбоагрегатов, без них никак. По поводу расширения проезда по плотине: в Новосибирске плотина ГЭС похожа на Иркутскую, только несколько длиннее в верхней части — почти 4 километра (вместе с подъездами, разумеется. Так вот, все эти 4 километра пути скорость ограничена 40 км.час и запрещены обгоны. Аварии на этой плотине — редчайшее явление. Без пробок по утрам и вечерам не обходится, конечно (как же без них-то!). В Иркутске же плотина ГЭС — одно из самых аварийных мест в городе, а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД). Введите ограничения, и будет вам счастье.
18.11.2011, 10:13:15 |
n_i_r_v_a_n_a

 Igor:  В Иркутске же плотина ГЭС - одно из самых аварийных мест в городе, а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД). Введите ограничения, и будет вам счастье.

Вот именно. У нас много любителей погонять по плотине, скорее всего из-за того, что нет ограничения скорости..
18.11.2011, 11:36:06 |
Игорь Клименко

 n_i_r_v_a_n_a: из-за того, что нет ограничения скорости..

В городе скорость ограничена 60 км/ч

 Igor: Введите ограничения, и будет вам счастье.

Это вы сейчас скем разговаривали?
18.11.2011, 12:07:46 |
Евгений Рензин

 Igor: Введите ограничения, и будет вам счастье.

Счастье будет не нам, а ментам. Ограничение на плотине 50 км/ч.

 Igor: а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД).

Запретительные меры ни к чему хорошему не приводят. На новоленинской объездной ещё несколько лет назад трупов (пешеходов) вывозили чуть не каждый месяц. Плотина по этому показателю точно сильно отставала. И это не смотря на то, что скорость там ограничена и менты паслись регулярно. А потом просто осветили дорогу и трупов больше нет.
18.11.2011, 12:30:25 |
n_i_r_v_a_n_a

 Игорь Клименко: В городе скорость ограничена 60 км/ч

Судя по тому, как там некоторые носятся, этого не скажешь)))
18.11.2011, 13:06:10 |
Марина Зубарева

 Юрий Кузнецов:  Ну и перлы, поразительная бойкость суждений малограмотных людей.

Юрий, если Вы уж такой грамотный инженер во всех отраслях промышленности, то объясните необходимость сохранения этих кранов ещё со времен строительства ГЭС, если Вы против модернизации нашей ГЭС (это подразумевает замену уже практически отработавшего свой срок оборудования), видимо уповая, что строить в СССР умели, простоит ещё 100 лет. Тогда нужды в них нет. Или пусть стоят на всякий случай.
Ведь Свердловский район "задыхается" от невозможности людям нормально добраться в иные районы, зажатый старым и Иркутным мостами с одной стороны и плотиной с другой, а он ведь самый крупный в городе. Снижением скорости не обойдешься. Сколько раз видела, как сталкивались, к счастью легко, автомобили на плотине даже при черепашьей скорости от того, что всем нужно поскорей.
Предложите свой альтернативный вариант увеличения пропускной способности плотины, ничего не меняя. И прежде чем навешивать ярлыки, м.б. есть смысл немного подумать?
18.11.2011, 13:53:18 |
Александр ТагильцевВся Байкальская в кранах, Надо полагать в Иркутске уже миллион жителей тогда...
18.11.2011, 13:55:43 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Надо полагать, в Иркутске уже миллион жителей тогда...

587 000 чел. (2010 г.)
18.11.2011, 14:04:14 |
n_i_r_v_a_n_a

 Александр Тагильцев: Вся Байкальская в кранах,

Не Байкальская. Эти краны стоят ближе к Ангаре.
18.11.2011, 14:13:51 |
Юрий КузнецовМарина Зубарева
«…то объясните необходимость сохранения этих кранов ещё со времен строительства ГЭС».

А оно Вам надо? Хотите сменить профессию, так это много лет и трудов.
Коротко отвечу. Хотя если бы я вздумал предложить Вам альтернативный СВОЙ вариант, что-нибудь про птичек, то сначала сильно бы потрудился узнать о них побольше, а узнав, расстался бы со своим вариантом.

Козловой кран для гидроэлектростанций представляет собой многофункциональное козловое грузоподъемное оборудование.
Как правило, кран устанавливается на платформе гидроэлектростанции. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов следующие: подъем затворов плотин, подъем ротора генератора, колпака над ним, затворов, решеток, установка электромеханического оборудования и управление другим оборудованием.

«Предложите свой альтернативный вариант увеличения пропускной способности плотины, ничего не меняя».
Это вообще потрясуха!
С чего Вы решили, что способны решать такие вопросы. Даже в своей специальности, в которой я много понимаю, я не полез бы со СВОИМ альтернативным вариантом, пока бы не выслушал соображений людей создавших нечто и кажущееся мне неправильным.
А вообще сходите в ГИПРОДОРНИИ (огромный проектный институт) со своим видением решения проблемы, может, потрясёте весь коллектив.

Марина, самая общая моя внутренняя установка: никогда не считаю, кого-то глупее себя и всегда надеюсь, что создатель чего угодно руководствовался соображениями, не известными мне в силу другой специальности. Знаю, что часто нелепостью кажется нечто лежащее на поверхности, вроде бы видимое всеми, однако почему-то созданное именно таким, значит, я чего-то не понимаю.

18.11.2011, 15:12:52 |
Евгений КерберКраны управляют аварийно- ремонтными затворами. В случае аварии, аналогичной Саяно-Шушенской, если сразу не пеерекрыть затвор, сперва будет красиво. Потом вода, с непогашеной на турбинах энергией начнет размывать водосливной канал, сразу за плотиной. Когда промоина станет достаточно большой туда снесет бетонную часть плотины, и 1,5м уровня Байкала пойдут вниз по Ангаре снося все.
Я живу на ул. Курчатава, в зоне гарантированого смыва. Хотелось-бы чтобы всякие идоты-реформаторы краны не трогали.
18.11.2011, 15:17:52 |
Юрий ДаниловКстпти, лет 15 назад видел крупные четкие фото плотины из космоса. Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе. Протекает?!
18.11.2011, 16:15:47 |
n_i_r_v_a_n_aУточняю, плотина Иркутской ГЭС, вернее, её ядро, сделано из суглинка.
Для устройства этого ядра была устроена "опалубка" из бревен, шириной метров 50(если не изменяет память), в которую натрамбовали глину. Так, по крайней мере, нам рассказывал Иванов Иван Николаевич на гидросооружениях во время учебы на Геогр. факультете. http://crust.irk.ru/images/upload/newsfull136/autoreferat_eskin.pdf



18.11.2011, 16:26:31 |
n_i_r_v_a_n_a

 Юрий Данилов: Кстпти, лет 15 назад видел крупные четкие фото плотины из космоса. Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе. Протекает?!

Вряд ли. Протечка была однажды, но очень давно. Слышала, её заделали, закидав мешками с мукой.
18.11.2011, 16:29:09 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, я Вас очень прошу не использовать посылку фотографий для размещения произвольных картинок. Если хотите разместить картинки, делайте как Георгий Борисов.
18.11.2011, 16:36:38 |
Евгений Кербер

 n_i_r_v_a_n_a:  Уточняю, плотина Иркутской ГЭС, вернее, её ядро, сделано из суглинка.

Ага, от кольца на правой стороне, до заборов на левой, дальше железобетон.

 Юрий Данилов: Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе.

Надеюсь это был турбулентный след, а не фильтрация.
18.11.2011, 16:36:49 |
Эраст БутаковЭти краны работают каждый месяц, каждый год (обратите внимание как-нибудь, что они меняют своё местопребывания). Уровень воды в Байкале ежегодно разный, а посему, давление на плотину ежегодно разное. Кран цепляет затвор (а затворов несколько — потому краны и скользят по рельсам вдоль плотины, выбирая нужный), приподнимает его и уровень в Ангаре повышается. Как живущий всю жизнь на берегу реки, я точно знаю, когда он высок, а когда низок.

При низком уровне Байкала, затворы опускаются, давление растет, турбины вырабатывают сколько надо!

Если кто-то считает, что краны тупо стоят для красоты, тот сильно ошибается и водит в заблуждение других — на подобие старух у подъезда, которые всё знают и свои выводы, доводы и умозаключения, выдают за чистую монету!

Более того, плотины в Иркутске, официально две: та, что держит громаду воды, и та, что электроэнергию дает.
Такая же Братская ГЭС.
Остальная Усть-Илимская в нашей области -"монолитна". Но это так, чтобы показать, что здесь есть кое-кто, кто в курсе про плотны.
18.11.2011, 16:37:08 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин: Если хотите разместить картинки, делайте как Георгий Борисов.

Я не знаю, как делает он. А чем мешает картинка? Я специально вырезала фрагмент, чтобы коллегам не надо было листать 19 страниц. Хотела, как лучше.
18.11.2011, 17:03:33 |
n_i_r_v_a_n_a

 Эраст Бутаков: Эти краны работают каждый месяц, каждый год (обратите внимание как-нибудь, что они меняют своё местопребывания). Уровень воды в Байкале ежегодно разный, а посему, давление на плотину ежегодно разное. Кран цепляет затвор (а затворов несколько - потому краны и скользят по рельсам вдоль плотины, выбирая нужный), приподнимает его и уровень в Ангаре повышается. Как живущий всю жизнь на берегу реки, я точно знаю, когда он высок, а когда низок.

Почему именно этими кранами поднимают затворы? Мне кажется, что для этого должны использоваться другие способы, например гидроподъемники, как на СШ ГЭС.
18.11.2011, 17:54:36 |
Александр ИутинскийКак приятно смотреть снимки такого размера на мониторе 24 дюйма =)

Надо тоже ставить по широкой стороне 1500
18.11.2011, 18:01:30 |
Эраст Бутаков

 n_i_r_v_a_n_a:  Почему именно этими кранами поднимают затворы? Мне кажется, что для этого должны использоваться другие способы, например гидроподъемники, как на СШ ГЭС.


Простой и надежный способ! ("кажется" — не прокатывает, никто никому ничего не должен — посмотрите на них, насколько они внушают доверие, чем всякие гидры!)
18.11.2011, 18:09:35 |
Elena_SПочему-то, с детства у меня эти сооружения вызывают уважение. Ассоциируются, наверное, с техническим прогрессом.
Фотография понравилась :-)
18.11.2011, 18:20:19 |
Вячеслав Петухин

 n_i_r_v_a_n_a: Я не знаю, как делает он.

Он недавно это подробно объяснял.

 n_i_r_v_a_n_a: А чем мешает картинка?

Тем, что сайт служит "Инструментом для сбора информации об этих районах" (как написано на главной странице) — в данном случае фотографий — а вовсе не хранилищем всего, что под руку попадётся. (Кстати, и в применении к комментариям тоже попрошу всех это учесть и постараться поменьше флудом заниматься.) А работа редакторов не должна уподобляться работе мусорщиков, которые должны постоянно просматривать всё, что приходит на сайт, в надежде выловить что-то подходящее, а просто должны подправлять те упущения, которые сделали авторы.

Вообще, не стоит забывать, что является предметом данного сайта. Не выяснение кто прав, кто виноват, а именно природа и география Прибайкалья.
18.11.2011, 18:59:51 |
n_i_r_v_a_n_a

 Эраст Бутаков: Простой и надежный способ! ("кажется" - не прокатывает, никто никому ничего не должен - посмотрите на них, насколько они внушают доверие, чем всякие гидры!)

Я не говрю о недоверии)) Просто мне пока не понятно, как можно быстро закрыть или открыть затворы (если вдруг понадобистя) такими махинами? Их же сначала передвинуть надо, затем прицепить и отцепить затворы..
18.11.2011, 21:30:51 |
Андрей Зарубин

 n_i_r_v_a_n_a: Просто мне пока не понятно, как можно быстро закрыть или открыть затворы (если вдруг понадобистя) такими махинами? Их же сначала передвинуть надо, затем прицепить и отцепить затворы..

Оптимально иметь эти два крана, а не строить подъемники на каждом шандоре. На У-Илимской ГЭС тоже стоят два подобных крана.
18.11.2011, 22:37:46 |
Марина Зубарева

 Юрий Кузнецов: Козловой кран для гидроэлектростанций представляет собой многофункциональное козловое грузоподъемное оборудование.Как правило, кран устанавливается на платформе гидроэлектростанции. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов следующие: подъем затворов плотин, подъем ротора генератора, колпака над ним, затворов, решеток, установка электромеханического оборудования и управление другим оборудованием.

Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр.

 n_i_r_v_a_n_a:    Просто мне пока не понятно, как можно быстро закрыть или открыть затворы (если вдруг понадобистя) такими махинами? Их же сначала передвинуть надо, затем прицепить и отцепить затворы..

Согласна с Евгенией + еще необходимо предварительно расконсервировать кран,т.к. он является редко используемым, машинисту добраться до кабины и запустить оборудование. Судя по расположению подъемного устройства (крюка) в межопорном пространстве крана,то на крыше машинного зала должны быть открывающиеся люки для сцепления крюка с затворами и поднятия (или опускания) их в случае необходимости и еще куча нюансов, и все это нужно сделать очень быстро.
Если посмотреть на козловой кран на СШГЭС , то он расположен на сливной плотине и не один, подъемное устройство у него вынесено на внешнюю консоль и находится за границей поверхности плотины и служат они как раз для поднятия затвора в случае стремительного накопления в водохранилище больших объемов паводковых или ливневых вод. А перекрытие поступления виды на гидротурбины осуществляется управляемыми заслонками. Краны на нашей ГЭС, наиболее вероятно, должны использоваться для обслуживания и ремонта машинного зала и оборудования.
Но весь наш спор не стоит и выеденного яйца, т.к. по сообщению представителя руководств, объявленная в 1993 году реконструкция ИГЭС практически завершена. Значит плотину перекрывать не будут, краны не демонтируют, узкое горлышки бутылки останется, а аварии и пробки только увеличатся. Можно спать спокойно. Когда-нибудь краны сами рассыплются от ветхости :).
18.11.2011, 21:55:26 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: 587 000 чел. (2010 г.)

Не могу понять. В 1986 году было 600 000 человек. Сейчас понастроили жилья и население уменьшилось. Кто же живет там? Или на семью по две квартиры сейчас?
19.11.2011, 15:57:52 |
И. ФефеловНу, и таких хватает. Да и живет народ сейчас менее плотно, чем в 80-х. Да и, полагаю, далеко не все студенты и гастарбайтеры в общую сумму попали, тем более сравниваю проведение переписи 1989 года, в которой сам участвовал, с последней — та была не идеальна, но эта хуже. В "шестисоттысячниках" город побыл не так долго...
19.11.2011, 17:15:24 |
n_i_r_v_a_n_a

 Александр Тагильцев
Евгений Рензин: 587 000 чел. (2010 г.)
Не могу понять. В 1986 году было 600 000 человек. Сейчас понастроили жилья и население уменьшилось. Кто же живет там? Или на семью по две квартиры сейчас?

А сколько было ветхих развалюх? Лет 10 назад мне попадалась на глаза информация о том, что ветхий фонд Иркутска так велик, что если его ремонтировать (перестраивать) такикми темпами, как тогда делалось, то на это уйдет 125 лет!
Сейчас же существует большой стабильный трафик мигрантов на запад. Настолько большой, что приезжие мигранты (в основном гастарбайтеры из средней азии и итая) не компенсируют его.
19.11.2011, 17:21:49 |
Александр ТагильцевУжас, для кого тогда строят...
19.11.2011, 19:05:06 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: В 1986 году было 600 000 человек.

Полагаю, это просто округление. Во всяком случае в упомянутом атласе в 1979 г. — 550 тыс.чел.; в 1989 г. — 577 тыс. чел.
19.11.2011, 20:02:45 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: Полагаю, это просто округление. Во всяком случае в упомянутом атласе в 1979 г. - 550 тыс.чел.; в 1989 г. - 577 тыс. чел.

Не было округления. В 1985/1986 году я жил на квартире первого секретаря ... района г. Иркутска. И прекрасно помню, что отмечали рождение 600 тысячного мальчика. В тот же год было очередное 300-летие Иркутска (коих у него много), а потом я ушел в армию.
19.11.2011, 20:18:15 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Не было округления.

Саша, в 1985 — 1986 годах переписи населения не было. В атласе результаты именно переписи. Почему они расходятся с данными администрации ИО, я не знаю. Но иначе чем ошибкой (возможно при переписи) или округлением, разницу в 23 тыс. чел. не объяснишь.
19.11.2011, 20:28:09 |
Александр ТагильцевНу, как то наверно учитывали, раз вычислили. http://pressa.irk.ru/sm/2004/52/006004.html — вот статья в газете.
19.11.2011, 20:43:13 |
Эраст БутаковДа чтобы в трехсотление шестисотый не радился?!... Это ж грех!
19.11.2011, 20:49:50 |
Александр Тагильцев

 Эраст Бутаков: Это ж грех!

В Самаре к концу 80-х было за два миллиона жителей. В начале 90-х, а конкретно в 1994 в Самаре стало 1 400 тысяч. Куда делось 600 000 человек из Самары? Что такое 23 000 человек для Иркутска? — Один политех только! Может раньше Шелехов учитывали, а потом перестали учитывать. Был Иркутско сельский район с Ангарском, потом Ангарск выкинули и сделали Ангарский район. Теперь за уши притягивают Ангарск к Иркутску. Кто там поймет, как они считали? Может что и притянули к 300-летию, чтобы греха не было. :)
19.11.2011, 21:08:00 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Может что и притянули к 300-летию, чтобы греха не было. :)

А может так притянули, что и грех случился :)))
19.11.2011, 21:15:25 |
Эраст Бутаков

 n_i_r_v_a_n_a:  Не могу понять. В 1986 году было 600 000 человек. Сейчас понастроили жилья и население уменьшилось. Кто же живет там? Или на семью по две квартиры сейчас?
.


Для того, чтобы иметь квартиру в Иркутске, не обязательно быть жителем оного. Как, впрочем, не обязательно быть жителем страны оной.
Та перепись, которую в очередной раз перед выборами устроили в этом году, была смехотворной. Они стучались, им не открывали, они просто уходили. Толком никто и не понял, что какая-то перепись произошла.
Так что, данным переписи теперь верить не особо можно — как-то последнее время во всё не особо верится!
Но о политике не будем, у нас всё заи бисером прошили, плотина отлично снята!
19.11.2011, 21:15:57 |
И. ФефеловКак считали? Очень просто — по пропискам и данным ЖЭКов и паспортных столов. Метод, конечно, не самый точный, но уж не менее точный (во время СССР) был, чем переписи, которые проводились мало того что добровольно (в отличие от прописки), но и с интервалами в 10 лет. Госкомстат регулярно справочники выпускал.
За 600 тысяч численность перевалила в середине 80-х (когда там, выше вспоминали, отмечали-то, в 86-м?) и упала ниже 600 т. где-то во второй половине 90-х. Численность, замечу, конечно, "официальная", но говорить о фактической смысла вообще нет, потому что ее никто не знает.

__________1959 1970 1979 1989 2003 2010
г. Иркутск 365.9 451.0 549.8 626.1 593.6 580.7
Из: http://www.mojgorod.ru/irkutsk_obl/index.html
19.11.2011, 21:21:34 |
Александр Тагильцев

 Эраст Бутаков: плотина отлично снята!

чем прошили?
Люблю плотину с этой стороны.
19.11.2011, 21:27:59 |
Георгий Борисов

 Александр Тагильцев: Не было округления. В 1985/1986 году я жил на квартире первого секретаря ... района г. Иркутска. И прекрасно помню, что отмечали рождение 600 тысячного мальчика.


Да, это событие отмечено и в летописи Ю. П. Колмакова:

"1985 год, 15 декабря. В семье маляра СУ — 7 треста "Иркутскжилстрой" Семеновой Татьяны Михайловны и тренера ДЮСШ Куйбышевского района Семенова Виктора Степановича родился сын, которого нарекли в честь деда — Степан, 600 — тысячный гражданин города Иркутска".
19.11.2011, 21:31:52 |
Георгий Борисов

 Александр Тагильцев: Ну, как то наверно учитывали, раз вычислили. http://pressa.irk.ru/sm/2004/52/006004.html - вот статья в газете.


А, уже нашли про этого мальчика информацию. А я сразу не заметил, в летопись полез :-)
19.11.2011, 21:36:27 |
Эраст БутаковУх ты, как точно! В семье маляра и тренера! Во дела! Интересно, а какой я был по счету, если статистика такая точная была?!

Ему сейчас 26 лет.
Потом кое-кто уехал, стало народу меньше.... и вновь родился 600-тый житель. Кто он? В какой семье? Сколько ему лет?
И скольок таких шестисотых ещё будет?
Иркутск — молодец! Город мифов!
19.11.2011, 21:37:18 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную