Природа Байкала | Вокзал города Тайшет

автор:Александр Иутинский
дата съемки:август 2011
дата публикации:24 ноября 2011

Рассказ "“Солнечный Кодар: край медвежий и первого урана.”"

Ольга Владимировна ВаракинаВокзал красивый, а город как?
25.11.2011, 04:45:25 |
Ник ШестеринА город — так... себе...
25.11.2011, 05:13:48 |
Константин Суханов

Ник Шестерин:  А город - так... себе...

Там, вообще-то, люди живут. С работой там трудно, да, и денег мало. Не как на вашем ВАЗе, куда идёт непрерывный поток поддержки за счёт наших налогов. И налогов жителей Тайшета, в т. ч.
25.11.2011, 09:51:20 |
Александр Рютин

Константин Суханов
... С работой там трудно, да, и денег мало. ...

Там алюминивый завод строили. Когда построят будет работа и деньги.
25.11.2011, 09:54:22 |
n_i_r_v_a_n_a

Ольга Владимировна Варакина: Вокзал красивый, а город как?

Вообе-то Тайшет, это город ссыльных, "столица Озерлага". Я сама не была в нем дальше вокзала. А моя бывшая коллега по школе, воспитанница тайшетского детдома, рассказывала, что из детства у нее перед глазами осталась одна картина: дорога, на которую выходили окна детдома, и по которой нескончаемой колонной шли заключенные... изо дня в день..
В общем, почитать немного об истории города можно здесь:http://www.taishet.ru/history/sel4.html
25.11.2011, 10:49:26 |

Константин Суханов: Там, вообще-то, люди живут

да... и неплохие. Помню, давно, лет 30 назад, я забыла в поезде сумку с деньгами и документами. И представьте, мне ее вернула девушка из Тайшета. Она ехала со мной в купе и забрала сумку и через неделю мне ее привез отец девушки, водитель-дальнобойщик.
25.11.2011, 10:58:06 |
И. Фефелов

n_i_r_v_a_n_a:    Ольга Владимировна Варакина:   А моя бывшая коллега по школе, воспитанница тайшетского детдома, рассказывала, что из детства у нее перед глазами осталась одна картина: дорога, на которую выходили окна детдома, и по которой нескончаемой колонной шли заключенные... изо дня в день..

Я там был несколько раз проездом. Один раз — по пути в Шелаево, самолетом в итоге не удалось улететь по текущей погоде (а жаль, иначе бы довелось полетать на "аннушке") поехал поездом через Решоты. Идешь от центра к
аэропорту, видишь, то слева зона, то справа зона, расконвоированные туда-оттуда ходят :) (не знаю, "химики" или кто у них там, в униформе, но без охраны).
25.11.2011, 11:30:43 |
Павел Жовтюк

И. Фефелов
n_i_r_v_a_n_a: Ольга Владимировна Варакина: А моя бывшая коллега по школе, воспитанница тайшетского детдома, рассказывала, что из детства у нее перед глазами осталась одна картина: дорога, на которую выходили окна детдома, и по которой нескончаемой колонной шли заключенные... изо дня в день..

Я там был несколько раз проездом. Один раз - по пути в Шелаево, самолетом в итоге не удалось улететь по текущей погоде (а жаль, иначе бы довелось полетать на "аннушке") поехал поездом через Решоты. Идешь от центра к

Летал на "аннушке" в 2000 году на малых высотах учитывал зверей. Зоны были разбросаны практически по территории всего района. Сверху это выглядит так: в центре несколько бараков и домов, по периметру колючка, вокруг на несколько десятков км квдратная вырубка с редкими следами, зайца, горностая, лисицы, а за ней стеной стоит лес.
25.11.2011, 13:38:07 |
Ник ШестеринСвоё впечатление я высказал про город, но не про людей, в нём живущих!
По городу гуляли в 2010 году, ожидая поезд на Северобайкальск...
А такое фото вокзала лишь подчёркивает то, что за ним можно увидеть, отойдя на пятьсот метров...
25.11.2011, 13:57:48 |
И. Фефелов

Павел Жовтюк:  а за ней стеной стоит лес.

25.11.2011, 22:35:19 |
n_i_r_v_a_n_a

И. Фефелов: Где-то стеной, а где-то и повырублен... теми же зонами, как, например, вдоль всей первой половины ветки Решоты-Карабула.

За столько лет мог уже новый вырасти..
Я видела в Сараме (левый берег Оки) гулаговские вырубки. Они уже настолько заросли, что только старые черные заросшие мохом пни в лесу напоминают о давних лесозаготовках..
25.11.2011, 22:40:01 |
И. ФефеловНет, где-то зарос, а где-то недорос еще... чахленький. Думаю, там и в 30-х рубили, и в 50-х рубили, и потом рубили... причем местами сплошными, как, скажем, на юге Братского района в середине 20-го века плюс особенно в 70-х для БЛПК, плюс к тому местами выгорало. Дальше Шелаево по ней не ездил, не знаю, как там, только спутник.
25.11.2011, 23:03:12 |
Александр ТагильцевЭто старое здание, отреставрированное.