Природа Байкала | Привал

автор:Леонид Потехин
дата съемки:9 августа 2011
дата публикации:19 декабря 2011

Сергей ЗубковЛюблю высокие просторные перевалы, с хорошим обзором. На Горных Духов всё как-то не довелось побывать, хотя вокруг уже везде был. Когда-нибудь пройдём :)
19.12.2011, 23:12:36
Леонид ПотехинСпасибо, Сергей.
Кстати, посмотрел сейчас фотографии с перевала Горных Духов на сайте и обнаружил, что забрались мы с сестрой не на ту седловинку :). Причем в туре, где галка стоит, обнаружили записку турклуба "Ирбис" (г.Казань) от 15 августа 2010 года.
Если смотреть на
эту фотографию,
то мы поднялись правее отметки перевала, по другую сторону от вершинки, с которой спадает розовая сыпуха. Если идти по гребню от пика 3037 к перевалу Яросама, то мы были на третьем участке черной сыпухи.
Это примерно там, где на вот этой фотографии отмечен пер. Яросама

Также данная седловинка отмечена вот на этих фото(хотя на остальных фото пометка стоит правее).

Прошу прощения за всю эту писанину. Просто захотелось внести ясность.
20.12.2011, 02:38:53 |
Сергей ЗубковА чего прощения-то, наоборот, спасибо за бдительность :) Аккуратность, внимание к мелочам здесь очень полезны.

Да уж, на таком ровном длинном и совершенно однородном гребне где хочешь можно поставить значок перевала. Интересно, сколько же там туров, учитывая его относительную популярность среди туристов :)) По мне так это совершенно равнозначные седловинки, одна чуть удобнее на подъёме с Усть-Илимцев, вторая — из верховий Зун-Гола. "Для порядку" могу везде переставить галочку в одно и то же место. Но надо ли? :)

20.12.2011, 04:52:30
Леонид Потехин
Мне кажется, что только два и есть, так как с Усть-Ильмцев просматривается отчетливо только две седловинки. Сами гадали, куда же подняться — на левую или на правую:).
Со стороны Шумак-гола эти два варианта тоже, вроде, самые очевидные.
Гребень тоже не располагает к тому, чтобы утыкать все турами(площадок ровных маловато) :).

Согласен, здесь это абсолютно не принципиально.
20.12.2011, 18:55:16 |

Леонид Потехин: Со стороны Шумак-гола эти два варианта тоже, вроде, самые очевидные.

Со стороны Шумак-Гола всё гораздо менее очевидно. Оттуда неясно, в каком месте за гребнем Яман-Гол, а в каком — уже Зун-Гол. И логичным кажется либо залезть на гребень намного раньше, чем надо (где-то в районе Яросамы), либо выйти туда, куда надо. А промежуточные варианты нелогичны из-за пупыря, который там торчит (остаток морены, что ли). Вот здесь его хорошо видно.

То есть либо этот пупырь сверху обходить, и тогда сильно рано к гребню подходишь, либо снизу. А снизу что до первой, что до второй седловины подниматься примерно одинаково. Если идти вниз по Зун-Голу, то вроде как ближняя к 3037 седловина логичнее.