|
Поддержим заповедник! |
|
|
| ||||
Elena_S | Александр Многоликий: у меня есть лишь одно слово, относительно тех, кто это сделал - Козлы! (и не только у меня) Александр Многоликий, мебелью когда-нибудь пользовались? Ножом с деревянной ручкой? В доме, наверняка, куча деревянных элементов? Представляю, как каждый раз, увидев деревянную вещь, вы гневно восклицаете "козлы!" Чего тему до маразма доводить? Продолжаете неблагодарную роль шута? | |||
12.01.2012, 13:15:12 | | ||||
Алиса | Elena_S: мебелью когда-нибудь пользовались? А ещё фашисты делали замечательные, мягкие и красивые перчатки из человеческой кожи. | |||
12.01.2012, 13:17:21 | | ||||
Elena_S | Александр Многоликий: А ещё фашисты делали замечательные, мягкие и красивые перчатки из человеческой кожи видимо, всё-таки пользовались вы мебелью :-) . Что, можно приравнять вас с фашистами? ;-) (хотя, имеются в виду нацисты, конечно) | |||
12.01.2012, 13:18:28 | | ||||
Алиса | Елена, это уже не конструктивный диалог и переход на личности, можно я не буду вестись на ваши провокации? | |||
12.01.2012, 13:24:04 | | ||||
Elena_S | Александр Многоликий: это уже не конструктивный диалог УЖЕ? Он с самого вашего появления начался ;-)Александр Многоликий: можно я не буду вестись на ваши провокации? Вы тут один из центральных провокаторов, разводителей флуда и доведения тем до маразма. Вы в этом плане более опытный. Сами решайте :-) | |||
12.01.2012, 13:25:25 | | ||||
Алиса | Elena_S: Вы тут один из центральных провокаторов, разводителей флуда и доведения тем до маразма. Вы в этом плане более опытный. Сами решайте :-) ну вот — опять переход на личности | |||
12.01.2012, 13:29:18 | | ||||
Евгений Рензин | Александр Многоликий: А какая дереву польза от гвоздя? Я не дерево, чтобы отстаивать его интересы. Я — человек. Интересы людей для меня куда выше. | |||
12.01.2012, 13:30:10 | | ||||
Алиса | Женя, ну что ты строишь из себя брутального мачо? Я же знаю, что в жизни ты добрый и хороший парень, что и мухи не обидит, не то что дерево. Ты вон сколько мусора из лесу выносишь, причём чужого, не только своего, ты же очень бережно относишься к природе, я знаю. Мне кажется, что тут ты споришь просто супротив, только ради спора как такового. Не думай, что девушкам нравятся только свирепые, дикие, всё вокруг себя ломающие альфа-самцы, им даже наоборот нужен больше муж и защитник, ласковый и нежный, добрый и справедливый:) | |||
12.01.2012, 13:35:20 | | ||||
Евгений Рензин | Спасибо, дорогая, за столь лестную оценку. :)) | |||
12.01.2012, 13:44:49 | | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Спасибо Эраст Бутаков: Женя красавчик! +100! +++ ))) | |||
12.01.2012, 13:48:13 | | ||||
Александр Мамонтов | Александр Многоликий: .....нужен больше муж и защитник, ласковый и нежный, добрый и справедливый:) Сказать "памперс", который потом выбрасывают по использовании, видимо язык не повернулся :))) Уж простите мне эту злобную выходку, не удержался ) | |||
12.01.2012, 13:58:32 | | ||||
Алиса | Евгений Рензин: Спасибо, дорогая, за столь лестную оценку. :)) Жень, ты же знаешь, я тебя люблю:) | |||
12.01.2012, 14:27:12 | | ||||
Ник Шестерин | Печально, что на сайте Природа Байкала висит утверждение, что гвозди забивать в живые деревья можно! Для того, чтобы прикрепить на них ни кому не нужный очередной плакат: Тут всё запрещено! И кто после этого охранители Природы?.... Печально! Работнички заповедника Байкало-Ленский. На своём сайте заведу страничку: Берегите Природу — Мать вашу! И первой фотографией на этой страничке будет вот эта, что вверху. Спасибо автору Игорю Тупицыну. С праздничком Вас, новый директор Байкало-Ленского! (В Саяно-Шушенском, кстати, таблички сделаны из железа и укреплены, почти все, на железных стойках) | |||
12.01.2012, 14:46:18 | | ||||
Korben Dallas | Ник Шестерин: Печально! Работнички заповедника Байкало-Ленский. Поправочки: 1. На фото участники детского экологического лагеря, которые собирали мусор на берегу Байкала от Онхолоя до Анютки. 2. Тот, про кого упомянуто — "исполняющий обязанности директора". | |||
12.01.2012, 14:51:44 | | ||||
Вячеслав Петухин | Александр Многоликий: В общем они не такие, как мы, но это не означает, что их можно просто так калечить, хотя конечно же законом это не запрещено, тут скорее дело совести. Всё правильно. Вопрос именно в нашем отношении к этому. И вообще говоря дело-то в людях, а не в деревьях. Здесь никто не спорит с тем, что плохо просто так без нужды убивать живое. В первую очередь именно потому, что это рождает равнодушие, которое потом в какой-то момент обернётся против человека. А вот что можно делать во вред живому — у этого нет жёстких границ. Это определяется теми представлениями, которые есть у человека. И у разных людей они разные. Один считает, что любое причинение "боли" живому — это плохо. Будь то убийство комара (или таракана) или вырванный с грядки сорняк. (Но что-то уж сильно нереалистично добиться поведения в соответствии с такими установками в большинстве случаев.) Другой — соизмеряет вред и пользу. И без всяких сомнений, например, срезает верхушку дерева и делает на него прививку другого дерева. Или вбивает гвоздь.Александр Многоликий: откуда тебе знать что есть у деревьев, а чего нет, да, конечно у них нет такой нервной системы, как у нас, но это ещё не означает, что деревья и растения вообще боли не чувствуют Представление о том, что всё живое чувствует боль как человек и эта боль столь же важна, как и боль человека (и следование этому во всех своих поступках) — это крайний случай моральных норм. Который приводит либо к нечестности (иногда на это закрываем глаза, прихлопнув комара), либо к полному выпадению из жизни (по траве ходить нельзя, насекомых убивать нельзя и т.д.). Поэтому это далеко не лучшая моральная система для воспитания совести. Гораздо лучше традиционные системы понимания живого и боли (в том же христианстве, например). Важно понимать, что всё это — средства добиться одной цели: воспитания человека, который не будет равнодушным, который способен сопереживать. И если человек здраво рассуждает, что от того, что он закрепит щит гвоздём, будет меньше вреда, чем от привязывания проволокой (или изготовления столба), и сознательно, именно для того, чтобы уменьшить ущерб природе, выбирает первый способ, то это можно только приветствовать. И такой сознательный выбор гораздо лучше (во всех отношениях, и в рациональном понимании пользы и в воспитании способности сопереживать), чем бездумный отказ от гвоздей. | |||
12.01.2012, 14:54:13 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Ха, братцы — а Вы гляньте, какой интересный, развернутый пример эмоциональной идентификации с в общем-то неодушевленным предметом получился! Можно как пример на лекции приводить. Роскошно! Мне тоже жалко ёлочки и сосны, с 1 января валяющиеся на помойке. Но лучше — бескровная жертва, не правда ли? | |||
12.01.2012, 14:57:03 | | ||||
Ник Шестерин | Korben Dallas! Приветствую в Новом году! Так и я о том же: "участники детского экологического (!) лагеря, которые собирали мусор..." помогают прибивать гвоздём к живому дереву ни кому не нужный плакат! С топором — это, наверняка, не участник детского экологического лагеря. Тут развернулась дискуссия об очевидной вещи: прибивается очередная ни кому не нужная вывеска, а под фото подпись: "Поддержим заповедник!" Если я в 2013 году изготовлю 10 плакатов и, обходя Байкал на байдарках, прибью эти плакаты гвоздями (проволока много места займёт) на каждом мысу к деревьям — я тем самым поддержу заповедник?! Впрочем, мы постараемся теперь не ночевать в БЛЗ — перекусили и дальше пошли... | |||
12.01.2012, 15:19:43 | | ||||
Алиса | Ник Шестерин: Так и я о том же: "участники детского экологического (!) лагеря Можно я тут вас поддержу, Ник. Был случай на Ольхоне, лет шесть назад, мы отдыхали, а рядом стоял детский экологический лагерь, они там играли в некую игру, бегали туда-сюда и!!! Ломали деревья, я им вначале вежливо сделал замечания, чтобы они не ломали ветки, детки тут же сделали вид, типа мы тут не при чём и ничего не ломаем, включили дурочку, будто я не видел. Через некоторое время опять стали неистово ломать, откручивать сырые ветви, ну им там видать нужны были палки, чтобы играть, тогда я уже сделал им замечание в грубой форме, при мне во всяком случае, они больше деревья не портили. Всё же следует прививать детям моральные принципы, ведь именно мораль отличает человека от животного. А то тут на Мунке пришли ребята, срубили дерево — живое!!! себе на лавку у костра сидеть, и ушли через день, разве так можно? Слава, мне кажется что всё проще гораздо, не делай другому того, чего не хотел бы чтобы тебе сделали, то есть если по христиански — возлюби ближнего своего, как самого себя — вот и всё, просто любить надо всех вокруг, главное — любить! Заходит солнце, и звезда Сияет в вышине. Не слышно песен из гнезда. Пора уснуть и мне. Луна цветком чудесным В своем саду небесном Глядит на мир, одетый в тьму, И улыбается ему. Прощайте, рощи и поля, Невинных стад приют. Сейчас, травы не шевеля, Там ангелы идут И льют благословенье На каждое растенье, На почку, спящую пока, И чашу каждого цветка. Они хранят покой гнезда, Где спят птенцы весной, И охраняют от вреда Зверей в глуши лесной. И если по дороге Услышат шум тревоги, Печальный вздох иль тяжкий стон, Они несут страдальцам сон. А если волк иль мощный лев Встречается в пути, Они спешат унять их гнев Иль жертву их спасти. Но если зверь к мольбам их глух, Невинной жертвы кроткий дух Уносят ангелы с собой В другое время, в мир другой. И там из красных львиных глаз Прольются капли слез, И будет охранять он вас, Стада овец и коз, И скажет: «Гнев — любовью, А немощи — здоровьем Рассеяны, как тень, В бессмертный этот день. Теперь, ягненок, я могу С тобою рядом лечь, Пастись с тобою на лугу И твой покой беречь. Живой водой омылся я, И грива пышная моя, Что всем живым внушала страх, Сияет золотом в лучах». Уильям Блейк | |||
12.01.2012, 15:27:18 | | ||||
Вячеслав Петухин | Александр Многоликий: мне кажется что всё проще гораздо Нет, простота — хуже воровства.Александр Многоликий: не делай другому того, чего не хотел бы чтобы тебе сделали В принципе правильно, но остаётся открытым вопрос, кого включать в число "других". Потому что тут некоторые участники спора доходят до абсурда, объявляя этими другими всё живое. А, значит, например, заболев, лечиться нельзя — мы же при этом убъём миллионны микробов или вирусов, а надо накрыться простыней и идти на кладбище. :-)Александр Многоликий: то есть если по христиански - возлюби ближнего своего, как самого себя Очень хорошо. Только во-первых, здесь не для всех христианство — авторитет (ты же вроде предпочитаешь буддизм?), а во-вторых, нигде в христианстве деревья не включались в число "ближних своих". Поэтому если человек прибивает гвоздём щит, и считает, что в результате ближним будет польза (польза от того, что кто-то, увидев щит, поймёт, что здесь природой дорожат и не станет портить природу намного перевешивает вред данному конкретному дереву) — это есть хорошо.Александр Многоликий: вот и всё, просто любить надо всех вокруг, главное - любить! Очень рад, если все участники дискуссии будут следовать этому принципу. Но пока, к сожалению, наблюдается противоположное — многие ополчились на детей, которые (очевидно же!) из совершенно чистых побуждений (сродни любви к ближнему) делают то, что они (и не только они) считают благом. | |||
12.01.2012, 15:44:38 | | ||||
Aлександр Софронов | Вячеслав Петухин: а надо накрыться простыней и идти на кладбище. :-) Лететь! Букарашек потопчете! :) | |||
12.01.2012, 15:59:01 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |