Природа Байкала | Подношения Бурхану пещер
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Подношения Бурхану пещер
Подношения Бурхану пещер

Подношения Бурхану пещер

автор:Вячеслав Резунов
дата съемки:август 2010

Фотоотчёт "Фотолоция Байкала. Губа Хакусы-мыс Дубининский."
Просмотров: 2579
Рейтинг: 0 (0 голосов)



 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Но всё же мусор на священном месте - это коробит! Это не правильно!

Да конечно неправильно. Здесь опять же ситуация, видимо, такая, что раньше-то практически не было проблемы мусора и разные предметы (по сути не нужные) на священных местах не воспринимались как мусор. Теперь же это совсем по-другому. А уборщицу к каждому святому месту не приставишь. Но, я надеюсь, это всё как-то решится. У туристов мотивации не мусорить достаточно, а уж как местное население будет менять свои обряды и обычаи — здесь, конечно, вопрос более сложный. Но тоже будет, конечно. Это всё у них всё-таки довольно гибко...
19.01.2012, 11:46:04 |
Алиса

 Вячеслав Петухин: Это нонсенс

Но смысл-то от этого не меняется — духам не нужны вещи из материального мира, они же духи (и это логично:)
19.01.2012, 11:55:45 |
Вячеслав ПетухинБоюсь, никто из приверженцев язычества с тобой не согласится...
19.01.2012, 12:13:19 |
Эраст БутаковКогда человек впервые идет в поход, будь то пещера, гора и бурная река, наличие подобных святых мест на его пути, помогают ему справиться со своими страхами и переживаниями. Впереди неизвестность (если человек идет впервые в этот маршрут), а, привязав ленточку или положив чего-либо на камушек, он в первую очередь, помогает сам себе морально: дескать, ну всё, дары преподнес, теперь всё будет нормально, теперь всё получится! И это очень важно.
А первым походом могут быть и свадьбы, и похороны, и новые события — с точки зрения местного населения.
Так что, бурханы, это нужный элемент для людей, живущих на природе, а не в городах.

Насчет мусора: там где кладутся дары, без этого не обойтись. Во-первых, это привлекает внимание и становится понятно, где именно святое место. Во-вторых, если Обо, или Бурхан будут пустыми, это не есть хорошо — ветер разметал, ещё куда не шло — объяснения найдутся, а закопать дары в мусорную яму — как объяснить человеку, что его подношение мусор?
19.01.2012, 12:42:54 |
Алиса

 Эраст Бутаков: он в первую очередь, помогает сам себе морально: дескать, ну всё, дары преподнес, теперь всё будет нормально, теперь всё получится! И это очень важно.



Вот, вот, Эрик, и я о том же!
19.01.2012, 12:50:56 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Речь о том, что Вы из-за Ваших православных корней плохо понимаете сущность буддизма и шаманизма и осуждаете как что-то "бескультурное", то, что вполне свойственно шаманизму, но для православных смотрится неестественным.

У Фрейда, на мой взгляд, есть очень интересные рассуждения о культуре. Из них вытекает определение, что культура, это всё то, что делает человека принципиально отличным от любого другого животного. Культурный человек уже не идёт на поводу у своих инстинктов и желаний — ему недостаточно быть сильным, чтобы что-то отобрать у слабого, недостаточно просто возжелать женщину, чтобы заняться с ней сексом, и даже шумно высморкаться в обществе (когда засвербило в носу) он уже не может. Культура даёт мораль.
И вот, если рассматривать культуру в таком ключе, очень интересно узнать — а что культурного в подношениях богам (духам)? Это как-то влияет на мораль? Не является ли это просто религиозной традицией? И не бескультурная ли "обезьяна" тот турист, который, ничего не ведая о буддизме или шаманизме, подносит бурхану сигареты, колышки от палатки и прочею дребедень? Да и не турист, а даже и вполне буддист. Культура это, или пустая традиция?

Если же смысл в самоуспокоении (как расписал Эрик), то не лучше ли рекомендовать такому туристу аутогенную тренировку? :)
19.01.2012, 13:40:33 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: И вот, если рассматривать культуру в таком ключе, очень интересно узнать - а что культурного в подношениях богам (духам)?

По-моему, совершенно очевидно. "Культурный человек уже не идёт на поводу у своих инстинктов и желаний — ему недостаточно иметь при себе пищу и хотеть есть, чтобы всю пищу полностью поглотить. Он должен ограничивать свой эгоизм и уметь жертвовать свои вещи и пищу."
19.01.2012, 13:48:28 |
АлисаЖеня, давай рассмотрим человека относительно Природы. Когда-то давным давно человек был гораздо слабее, она зависел от погоды и стихии намного сильнее — боялся грозы, засухи, морозов, ветра ну и т. д. Это есть и сейчас, но в гораздо меньших объёмах. И когда человек идёт в горы или опускается в пещеру (в неизвестное) он бурханит на хорошую погоду (на удачу). Именно беспомощность толкает на подобную религиозность. Как и тогда, много лет назад, беспомощность и желание сделать хоть что-то толкнула человечество на поклонение богам. Человека пугает, когда он не имеет контроля, он хочет всё контролировать, он боится будущего, неизвестности, а подобные приношения, это как горчичники больному — отвлекающая процедура, совершенно бесполезная, но при этом безобидная:)

Кстати это всё же приносит пользу даже больному, то есть снимает напряжение действием, совершая действие ты высвобождаешь энергию (даже на уровне биохимии, если есть адреналин, его надо использовать, утилизовать, иначе он отравит организм), а для душевного спокойствия это очень нужно.
19.01.2012, 13:50:47 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: ему недостаточно иметь при себе пищу и хотеть есть, чтобы всю пищу полностью поглотить

Ну, здесь культура совсем не нужна. Достаточно быть просто разумным. Т.е. помнить о последствиях такого необдуманного шага. Нет тут никакой морали.

 Вячеслав Петухин: Он должен ограничивать свой эгоизм и уметь жертвовать свои вещи и пищу.

Вот это хорошо. Это я принимаю:) Только что-то я сомневаюсь, что положивший сигарету, монетку, конфетку и т.п. действовал как жертвователь (я сейчас именно о простых туристах говорю). Мне кажется, всё это не более, чем суеверие.

 Улитка Ka-Spelа: Когда-то давным давно человек был гораздо слабее...

Ты сейчас рассуждаешь о происхождении традиции, а не о её вкладе в мораль. Ну а с тем, что традиция до определённой степени безобидна, я не спорю.
19.01.2012, 14:10:30 |
Алиса

 Евгений Рензин: Только что-то я сомневаюсь, что положивший сигарету, монетку, конфетку и т.п. действовал как жертвователь



Женя, это как раз очень характерно для человека, любую хорошую идею извратить и опошлить, то, что изначально задумывалось как Дар, превратилось в подачку. И так не только в язычестве, вспомни сколько стоит обряд Крещения, Венчания, Отпущения грехов (довольно жёсткая такса). И это делают сами люди, вот что важно, им так проще, проще дать взятку гаишнику, чем заплатить штраф, и тем самым его развратить, а потом возмущаться, почему у нас столько взяточников и менты продажные:)))
19.01.2012, 14:53:39 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Только что-то я сомневаюсь, что положивший сигарету, монетку, конфетку и т.п. действовал как жертвователь (я сейчас именно о простых туристах говорю).

В душу каждого туриста не заглядывал, но вот сколько разговаривал с местными жителями (охотниками, в частности), они воспринимают этот обряд именно как необходимость помнить о том, что человек здесь не главный, что духи важнее. То есть как ограничитель эгоизма и гордыни.
19.01.2012, 15:02:58 |
Есения
19.01.2012, 23:36:10 |
 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную