Природа Байкала | Ещё один аккуратный мостик

автор:Mustapha
дата съемки:октябрь 2010
дата публикации:10 октября 2013

Фотоотчёт "То, что в октябре кажется мартом, на самом деле январь"

Набираем высоту, местами появился первый снег
Весенне-зимнее настроение

Марина Васильева (Красноштанова)Вот этот мостик, перед Лазуритным месторождением, был когда-то под наклоном: край моста на левом берегу лежал на верхнем камне, а на правом — в этом же месте. Было страшно ходить по нему в сырую погоду. (Начало 90-х, кажется). Где-то у меня завалялось фото в ч/б варианте, с перильной верёвкой над мостом и участниками, дрожащими от страха... :-)
17.02.2012, 11:08:02 |
Юрий КузнецовМарина, Вам не повезло, что пришлось навешивать перила. Ведь несколько лет на мосту были установлены перила из жердей. Для новичка там был психологический напряг.
Кому понадобилось их сломать?
Кто построил мост, не знаю, скорее всего, геологи, занимавшиеся лазуритом, они же и дорогу проложили. Ведь до её прокладки путь по р,Слюдянке был очень не прост. На одном серьёзном прижиме даже были перила из стальной проволоки диаметром 7 мм проложенные по скале. Держась за них по маленьким выступам шли над кипящей водой. Её, наверняка, проложили метеорологи, дежурившие на метеостанции. Я думаю, она и сейчас на месте, но в стороне от дороги, на левом берегу реки. Было несколько бродов и переходов по не простым брёвнам.
На месте показанного на фото моста много лет (чтобы установить точные даты, мне нужно долго копаться в своих архивах, ведь я оперирую не годами, а десятилетиями, с 64-го хожу на п. Черского, десятки раз, удержать в памяти точные даты, учитывая десятки других мест, невозможно) лежал старый ствол диаметром около 0,8 метра, на половину в воде. При средней воде прекрасный переход. В начале 80-х мы здесь не прошли. Вода шла поверх бревна сантиметров двадцать с бешенным течением и кипящим сливом. Примерно километром выше моста несколько лет стояла большая изба геологов, потом куда-то исчезла. Объёмы лазурита оказались не промышленными и всё бросили. Ниже моста, в километре (там характерный перегиб) сразу влево, если идти вниз, метров на двадцать выше, «вмятина» в хребте, почти короткое ущелье, был маленький посёлок с какими-то амбарами и строениями, тоже геологический.
Всё меньше остаётся людей, которые ВИДЕЛИ, что было, вот я и разошёлся.
18.02.2012, 00:20:37 |
Марина Васильева (Красноштанова)Юрий Кузнецов: Объёмы лазурита оказались не промышленными и всё бросили.
____________________
Кто-то бросил, а кто-то — начал добычу...
В 2010 я поднималась в штольню со студентами, а там какие-то киргизы или казахи ломали камень и складывали в кучи. Когда нас увидели — испугались, и разрешили нам взять камня — сколько вынесем, только бы их не выдали...
18.02.2012, 17:28:52 |
Александр Тагильцев

Марина Васильева (Красноштанова): Кто-то бросил, а кто-то - начал добычу...
В 2010 я поднималась в штольню со студентами, а там какие-то киргизы

Какая бесхозяйственность, ну продавали бы лицензии на добычу, уже бы на лицензиях местные власти разбогатели, и добытчикам что-то бы досталось и может бы и охраняли бы от Киргизов. А так все брошено и ничье. Ждут пока местный Чубайс придет и себе все заберет. Вот, чисто русская бесхозяйственность. :(
18.02.2012, 17:46:47 |
Юрий Кузнецов: Кому понадобилось их сломать?
_____________________
Скорее всего, мост сгнил и стал уже просто не пригоден, и сломали его от греха подальше.
18.02.2012, 21:37:26 |
Александр Рютин

Юрий Кузнецов: Кому понадобилось их сломать?
_____________________

Да вы че!
Стоит этот мостик и будет стоять!
В позапрошлом годе точно.
18.02.2012, 23:09:30 |
Марина Васильева (Красноштанова)Александр, да мы ж не про этот мостик говорим, а про тот, что был выше, над ним, от камня сверху, ещё до того, как этот мостик построили...