Природа Байкала | Мгновения… БАМ 2012 «Мазохисты» и поклонники.

Мгновения… БАМ 2012 «Мазохисты» и поклонники.

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:18 марта 2012
дата публикации:18 марта 2012

Марина Васильева (Красноштанова)Юрий, спасибо Вам за фотографии! День был чудесный! Приятно посмотреть на него ещё раз после пережитого!
18.03.2012, 23:17:28 |
Александр Тагильцев"Огоньки", все такие же. :)
19.03.2012, 00:41:31 |
Felix

Александр Тагильцев: все такие же

только машин многовато :)
Наверно и магазин уже есть нормальный.
19.03.2012, 01:19:18 |
Александр ТагильцевА вот этот домик синий, перед которым машины стоят и был, кажется, магазин.
19.03.2012, 01:22:40 |
FelixНаверно. Я уже и непомню
19.03.2012, 01:28:12 |
Александр ТагильцевЯ там покупал ирис в плитках с орехами. И где-то был еще домик-теплушка, где мы все грелись, дожидаясь оставшихся лыжников.
19.03.2012, 01:34:24 |
FelixА зимой я тут и небыл ни разу. Только летом за хлебом бегал.
19.03.2012, 01:40:19 |
Александр ТагильцевЛетом я только всегда мимо проезжал, и еще как-то опоздали на ночную электричку из Иркутска, и с Орленка шли пешком до Соснового вдвоем по шпалам. И еще чтоб запомнить остановки после Огоньков, я тогда придумал подсказку: "В тайге трудно медведю сосну подкопать" :)))
19.03.2012, 01:51:44 |
Felix

Александр Тагильцев: с Орленка шли пешком до Соснового вдвоем по шпалам.

Там вообще то дорога есть вдоль ж/д, местами переходящая в тропу. Но была.
19.03.2012, 01:59:15 |
Александр Тагильцев

Felix: Там вообще то дорога есть вдоль ж/д

Мы ей не доверяли в темноте. Темно было, ничего видно не было.
19.03.2012, 02:01:34 |
McSeem

Александр Тагильцев:  ...я тогда придумал подсказку: "В тайге трудно медведю сосну подкопать" :)))

+100!
19.03.2012, 04:42:11 |
Юрий КузнецовВ связи с проявленным интересом, краткая история БАМ и лыжных соревнований иркутских альпинистских секций.
Многое помню, есть записи и главное я сам участник процесса. Пробежал без перерыва 23 БАМа, первый в 1981 году последний в 2003-м. Только полные дистанции!
В 2003-м отвратительно плохо. И не только, и даже не столько из-за возраста (я ещё был «молоденький» всего 64 года), а потому, что не стало возможности тренироваться. В 95-ом перешёл на работу в ИркАЗ и жизнь стала состоять из подъезд – работа – отъезд 12 часов. Какие уж тут тренировки и «освещёнку» уже украли. Бегал иногда ночью по академовской трассе при низкой плотной облачности служившей отличным отражателем освещения города. Было вполне комфортно.
В СИБИЗМИРе условия тренировок были идеальные, перешёл дорогу и лыжня! Пробегал в обед от 10-и до 14-и км. А в феврале уже после работы ещё светло, до 15 км. Да в субботу около 50-и, да в воскресенье около 30-и. К БАМу набег в разные годы бывал от 1000 до 1300 км. Так что дистанцию заканчивал вменяемым. Лыжные альпинистские гонки стали проводиться после образования секций «Буревестник». «Труд», «Спартак» в рамках пред лагерной подготовки ОФП (обще физическая подготовка), а потом они стали просто чудесным и азартным кусочком жизни, как и горы!
Каждое общество организовывало определённые гонки (а было их много), дело это хлопотное.
Первую большую гонку провели в 67-ом Б. Луг – Иркутск. Много лет ангарские альпинисты проводили эстафету «Памяти друзей» в память о трёх погибших ангарчанах в 72-ом при восхождении на СОАН.
До 81-го проводилось много разных соревнований в районе «Витязя» и в ИСХИ. Дистанции обычно от «пятнашки» и выше. Несколько лет проводили гонки на дистанции между 30-ю и 40-а км.
В 81-ом по инициативе Виктора Пономарчука провели 1-й Большой альпинистский марафон около 50-и км. Лыжни тогда натаптывали сами, на каких лыжах мы тогда бегали мало кто помнит.
Больше всего запомнился то ли второй, то ли третий БАМ. За ОДИН круг! Трасса такова:
Огоньки – «Витязь – ручей Зыряновский 1-й – под скальниками «Зеркала» подъём под скальник, который сейчас называется «Медвежата – выход на водораздел притоков Б. Олхи и Половинной – спуск в Половинную – выход на водораздел между Половинной и ключом «Широкий» – долина Б. Олхи и далее, подробности не помню, опять в Огоньки.
Тогда за два часа до старта запустили группу «топтунов» человек шесть. Лидеры гонки догнали их уже к середине пути и дальше сами прокладывали себе лыжню.
Мне тогда в стартовой заварухе надломили носок лыжи. Я в отчаянии. Нашёлся добрый болельщик, примотал изолентой носок. Дистанцию я осторожничая прошёл.
Трассу такой длины даже с современной техникой поддерживать невозможно. Потом стали бегать за два круга, а теперь за три прекрасно подготовленных круга. Суммарный перепад высот на трассе огромный.
БАМ всегда праздник для участников, болельщиков и просто случайных людей.
19.03.2012, 11:31:15 |
Александр Тагильцев

Юрий Кузнецов: на каких лыжах мы тогда бегали мало кто помнит.

Тогда результат решали не лыжи, а лыжная мазь. Лыжи были у большинства одинаковые, деревянные. Редко у кого были пластиковые. В ботинке сверлили 4 дырки и прижимная скобка с гребешком его крепила к лыже.

Юрий Кузнецов: выход на водораздел между Половинной и ключом «Широкий» – долина Б. Олхи и далее, подробности не помню, опять в Огоньки.

Уже такие подробности не помню. Помню до слияния лыжни были болота и кочки.