Природа Байкала | верблюжий хвост, карагана гривастая

верблюжий хвост, карагана гривастая

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:май 2009

Фотоотчёт "Мунку-Сардык и окрестности"

Ах,не замаскировалась!
Мы - первые!

Евгений РензинЭто краснокнижный вид! Уж по крайней мере в районе Мунку-Сардык, на Шумакской тропе и в р-не Аршана, т.е. в частопосещаемых местах, заготавливать его нельзя!
30.03.2012, 00:50:20 |
FelixДа вот в прошлом году меня просили привезти показать, а я мужественно отказался...

А вообще у таких растений (краснокнижных) какой то бы знак придумать, предупреждающий... красный :)
30.03.2012, 01:25:46 |
Марина Васильева (Красноштанова)Евгений, мы же в горы ходим не ради заготовки. Но часто в походе на Мунку люди начинают болеть (обманчивое солнце, раздеваются, ветер, ну и т.д., что мне Вам объяснять — сами знаете). Считаю, что не вылечить человека хвостом только потому, что это краснокнижный вид — ханжество. Никто не будет косить его мешками, а от одного ростка растение не исчезнет, а, наоборот, начнёт ветвиться.
Если Вы написали это не для меня, а для других (чтобы не ехали туда на заготовку :-), то ведь есть места ближе значительно, где хвост растёт, зачем людям в такую даль ехать...
Тем не менее, спасибо за ответ :-)
30.03.2012, 08:03:19 |
Евгений РензинОй, Марина Михайловна, у меня куча возражений:
1. Ходят не ради заготовки. Заготавливают попутно. Часто не потому, что кто-то заболел, а чтобы увезти домой и лечиться потом. Это же так модно — натурпродукт. При этом совсем не факт, что лечиться будут. Может, поваляется этот хвост в шкафчике с годик, а потом, при очередной уборке, его просто выкинут.
2. От того, что срежут один росток, конечно, ничего страшного не произойдёт. Но в районе Мунку ежегодно бывает более тысячи человек. Если срезать будет хотя бы каждый двадцатый, вред будет уже весьма ощутимый.
3. Лечиться можно не хвостом, а, например, чесноком или чаем с лимоном. Это не говоря про аспирин. Не найти этих простых лекарств в мае на Мунку, это значит не искать.
4. Написал не столько для вас, сколько для всех.
30.03.2012, 10:24:06 |
Марина Васильева (Красноштанова)Согласна, согласна, правда на все 100. Но косить мешками — вряд ли там кто-то будет...
А когда отрезаешь от хвоста макушку — куст только пышней становится. Как и любое растение, начинает ветвиться. Поэтому я не считаю, что это большой грех — срезать макушку растения, это ему только на пользу. Не с корнями же выкорчёвываем.
А чеснок и чай с лимоном, а также аспирин — в эффективности лечения всё же уступают хвосту :-)))
30.03.2012, 11:57:14 |

Евгений Рензин: в районе Мунку-Сардык, на Шумакской тропе и в р-не Аршана, т.е. в частопосещаемых местах

Здесь, по-моему, основной фактор не частопосещаемость, а то, насколько её много. Там, где она доминирующий вид, там она быстро восстанавливается без какого-то ущерба. А вот там, где она только изредка встречается — совсем другое дело. То есть район Мунку-Сардык, Шумакскую тропу и Аршан не надо в один ряд ставить. Если в первых двух местах её режут-режут, а она всё равно все долины заполоняет, то в окрестностях Аршана её поискать надо...