Природа Байкала | Спуск с перевала

дата съемки:6 августа 2009
дата публикации:10 апреля 2012

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Геннадий ХитрихеевНу просто классика !
Как в тех строках — "Цыгане шумною толпою по Бессарабии идут" :)
10.04.2012, 09:19:50 |
Анна ПановаЭто что же даже тропинка протоптана, можно просто идти без проводника?
10.04.2012, 17:33:31 |
Евгений РензинТам чуть ли не дорога уже протоптана. Я полагаю, что не далёк тот день, когда там проедут мотоциклисты.
10.04.2012, 17:42:56 |
Анна ПановаА из какого населенного пункта отправляться?
10.04.2012, 20:07:06 |
Марина Васильева (Красноштанова)Сюда не зарастёт народная тропа...
Самый короткий путь — из Ниловой Пустыни.
10.04.2012, 20:47:54 |
Алексей Мисюркеев

Евгений Рензин: Там чуть ли не дорога уже протоптана. Я полагаю, что не далёк тот день, когда там проедут мотоциклисты.

11.04.2012, 12:54:47 |
Алексей СоловьёвНа великах народ точно ездил, знаю этих ребят.
11.04.2012, 13:07:11 |
Евгений

Евгений Рензин:  Там чуть ли не дорога уже протоптана. Я полагаю, что не далёк тот день, когда там проедут мотоциклисты.

Пару лет назад мы заехали на перевал на мотоциклах. Дальше не сунулись. Возможно, что и нереально доехать до самого Шумака на эндуро мотоцикле. Может попробуем в этом году. Но пешком, конечно, гораздо проще :)
22.01.2020, 16:52:21 |
Константин Суханов

Евгений: Пару лет назад мы заехали на перевал на мотоциклах.

Полагаю, такую инициативу здесь мало кто поддержит(((
22.01.2020, 21:41:48 |
Евгений РензинКроме всего прочего, это ещё и противозаконно. Тропа на Шумакский перевал проходит по территории Тункинского НП. ФЗ-33, статья 15.2 пункт ж

2. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

22.01.2020, 21:50:30 |
Евгений РензинНо всё же жаль, что не спустились на Шумакскую сторону. Даже не знаю чем бы крыли сторонники сохранения статуса-кво при таких-то фактах! :)
22.01.2020, 21:54:25 |
Константин Суханов

Евгений Рензин:  Даже не знаю чем бы крыли сторонники сохранения статуса-кво при таких-то фактах! :)

В сентябре 1997 г. на джипе заехали на Эльбрус. Однако сей факт никак не повлиял на категорийность маршрута и ни разу не облегчил пешие восхождения.
22.01.2020, 22:36:45 |

Константин Суханов: В сентябре 1997 г. на джипе заехали на Эльбрус.

В смысле, затащили джип правдами и неправдами. Как в том анекдоте: хоть тушкой, хоть чучелом... :)

22.01.2020, 22:59:19 |
Константин Суханов

Евгений Рензин: В смысле, затащили джип правдами и неправдами.

Евгений Рензин: Не в курсе, кстати, какая там категория с юга...

Да без разницы. Джип прошёл — значит, н/к!)))
22.01.2020, 23:33:08 |

Константин Суханов: Так мотоциклисты своё вонючее транспортное средство наверняка тоже большей частью тащили на Шумакский.

Дорога там с юга. Вряд ли даже с седла (мотоцикла) слезали!

Константин Суханов: Джип прошёл — значит, н/к!

Никуда он не прошёл. Залебедили с грехом пополам.
23.01.2020, 00:02:09 |
Константин Суханов

Евгений Рензин: Константин Суханов: Джип прошёл — значит, н/к!

Никуда он не прошёл. Залебедили с грехом пополам.

Хорошо, скажем иначе. Залебедили — значит, н/к!)))
23.01.2020, 08:36:05 |
Константин Суханов

Евгений Рензин: Не в курсе, кстати, какая там категория с юга (Баксанского ущелья)? Я бы больше 2А не дал. В нормальных майских условиях.

Там уже 1Б, раздели маршрут. Из-за развитой инфраструктуры. А, полагаю, зря. Такая минимальная категория не внушает уважения и вызывает неоправданную эйфорию у новичков (и не только), провоцируя НС.
В 2012 г., например, на южной классике погибла Маша Хитрикова, сильный скайраннер и опытная (несмотря на 22-летний возраст) альпинистка, имеющая за плечами Ленина, Хана, Корженеву и оба Гашербрума по разным маршрутам).
С севера по классике категория осталась 2А.
Нашёл печальную статистику: в среднем за сезон Эльбрус забирает до 20 человеческих жизней.
23.01.2020, 09:11:35 |
Евгений

Константин Суханов:   Евгений: Пару лет назад мы заехали на перевал на мотоциклах. Полагаю, такую инициативу здесь мало кто поддержит(((

Тем не менее, это случилось. Хотя люди, которых мы встречали были очень приветливы, в т.ч. и местные.
23.01.2020, 23:37:12 |
Константин Суханов

Евгений: Хотя люди, которых мы встречали были очень приветливы, в т.ч. и местные.

Это Вы просто меня не встретили... с заправленным девайсом!!!
23.01.2020, 23:40:27 |
Евгений

Евгений Рензин: Кроме всего прочего, это ещё и противозаконно.

Про законность наших действий я не говорю. Это тоже спорт, и мы его любим, так же как и ходить пешком в горы. И уж точно никто не наругает за то, что вывезли два куля бутылок из под водки, жестяных банок и пластика прямо из под перевала.

При должном опыте со стороны Эхе-Гера заезжается без помощи. Мы были в июне, пришлось под перевалом только через снежник помогать друг другу. Со стороны Шумака снег долго лежит, поэтому может и не поедем, в июле-августе пешеходов уже много ходит. Лучше на Баром-Гол тогда уже ехать.