Природа Байкала | Подъем на Гранатовый 1А
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Подъем на Гранатовый 1А
Подъем на Гранатовый 1А

Подъем на Гранатовый 1А

автор:Игорь
дата съемки:январь 2012
дата публикации:12 мая 2018
Просмотров: 5368



 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сергей Зубков
Точнее так: сама линия обхода скорее 1А-шная, кто бы спорил. Но это если идти по хорошей погоде и видимости. Т.е. надо точно знать, где находится простой путь спуска, чтобы пройти там без проблем, плюс хорошая видимость, чтобы его правильно найти. Но в этом как раз и есть главная сложность: сам факт неочевидности пути и требование заранее знать его — это и есть то, почему я считаю, что это не может быть 1А. В 1А, по моему мнению, не может и не должно быть неоднозначностей выбора пути, во всяком случае неоднозначности такого рода, что если ты вдруг немного не туда пойдешь, то сильно рискуешь нарваться на неприятности. Я так понимаю, методики ваши не учитывают, насколько очевиден или не очевиден правильный путь, сколько времени нужно потратить на его поиски (если, допустим, он не был известен заранее) и т.д. А это важнейшие факторы риска. И поэтому там 1Б — по моему мнению.
13.09.2018, 09:34:04
Сергей ЗубковК слову, в Саянах довольно много 2А, которые на самом деле 1Б — но только при условии, что вы правильно выберете линию движения и будете идти по хорошей погоде и видимости. Ахтунг, Амфитеатр, Зунбортойский, Золото, Светлячок, Стена СОАНа, Центральный, Цхинвал, Шоколадный. Именно необходимость искать оптимальный путь (и высокая опасность прочих неоптимальных путей) делает их сложными. Это свойство надо обязательно учитывать в категорировании.
13.09.2018, 09:46:41
Олег Зубков...Летучая мышь...)
13.09.2018, 10:32:08 |
Константин Суханов

 Евгений Рензин: Даже сапог резиновых, не говоря про клизму, нету :)


Ну правильные сапоги недорого можно приобрести в магазинах спецодежды; а вот с клизмой — да, это высокотехнологичный и очень дорогостоящий медицинский прибор. Что ж, на первое время дам попользоваться))) В рамках взаимовыручки между пожилыми людьми)))

 Sergey V: Протестил вчера-позавчера сапоги из ЭВА, догоняю, Костя :)))


Из ЭВА неправильные сапоги! Правильные — на фото. От туриста челюсть да берцовая остались, а сапогам сносу нет)))

Это да. В сапогах ориентируешься лучше за счёт освобождения участков мозга, не занятых проблемой "а как лучше перепрыгнуть, обойти грязь, лужу и т. п." И препятствия, особенно водные, кажутся проще.

Даже не сомневаюсь!
Ага, лучше в лаптях)))
Хм... У сапога подошва резиновая, частично гибкая, на скале держит, как калоша. На крутом травянистом склоне тоже. Вот ступени в жёстком крутом снежнике ими долбить... да, не очень. Но в большие горы в сапогах даже я не хожу. На них кошки плохо держатся)))
13.09.2018, 11:14:45 |
Sergey V

 Константин Суханов: Из ЭВА неправильные сапоги!



Почему? ЭВА мне очень понравилась. Очень легкие и теплые, в отличие от резины. Есть ЭВА-сапоги с весьма прочной подошвой, да и сами сапоги довольно разные по твердости.
13.09.2018, 11:32:58 |
Константин Суханов
"Ваши" методики — это чьи поимённо?
Подразумевается, что УЖЕ категорированные перевалы идутся по описаниям и фото, а не в режиме первопрохода. Потому с выбором оптимального пути проблем возникать не должно. Залезли в жопу из-за недостатка информации, не поняли её или воспользовались неправильно, не предусмотрели погодные и иные условия ПРАВИЛЬНОГО прохождения (например, в сапогах и с клизмой))) — это ошибка руководителя, но никак не повод для увеличения категории.
Режим первопрохода планируется, соответственно, иначе.

Было бы неправильно раздевать эти перевалы. Оптимальный путь (тот, что 1Б со "сванской" страховкой) там весьма неочевиден и требует разведки чуть ли не при каждом прохождении. С Гранатовым же всё просто.
И ещё. Если группа схожена, технически сильная, имеет соответствующее снаряжение, то прохождение этих 2А классически со страховкой зачастую займёт меньше времени (и будет безопаснее), чем поиск оптимального лавирования для прохождения "сванским" путём.
Более того, такая группа не побоится залезть в любую жопу, т. к. способна выйти из неё даже без психологических потерь с помощью снаряжения и навыков.
13.09.2018, 11:44:22 |
Константин Суханов

 Sergey V: Почему? ЭВА мне очень понравилась.


Есть два существенных недостатка.
1. Слабое трение у подошвы.
2. Сапоги непрочные, рвутся.
По иным показателям (вес, сохранение тепла) Эва превосходит резину. Но они второстепенны. Хотя, например, девайс из ЭВЫ я бы попробовал)))
13.09.2018, 11:54:41 |
Sergey V

 Константин Суханов: 1. Слабое трение у подошвы



Мне понравилось, подошва очень неплохо держит на мокрых камнях и даже деревьях. Может, конечно резина еще лучше..

 Константин Суханов: 2. Сапоги непрочные, рвутся.



Буду тестить дальше.
13.09.2018, 21:10:03 |
Константин Суханов

 Sergey V: Может, конечно резина еще лучше...


Однозначно! Если подошва на Ленина не похожа)))
13.09.2018, 22:06:18 |
Сергей Зубков

 Константин Суханов: Подразумевается, что УЖЕ категорированные перевалы идутся по описаниям и фото, а не в режиме первопрохода. Потому с выбором оптимального пути проблем возникать не должно. Залезли в жопу из-за недостатка информации, не поняли её или воспользовались неправильно, не предусмотрели погодные и иные условия ПРАВИЛЬНОГО прохождения (например, в сапогах и с клизмой))) - это ошибка руководителя, но никак не повод для увеличения категории.
Режим первопрохода планируется, соответственно, иначе.


Ну-ну. Посмотрел бы я на Вас, когда Вы (особенно с группой) пойдёте на перечисленные двойки просто по описаниям и фотографиям, не делая разведки непосредственно на месте. Пока что это всё пустая болтовня, увы.
14.09.2018, 15:12:15
Сергей Зубков

 Константин Суханов: Если группа схожена, технически сильная, имеет соответствующее снаряжение, то прохождение этих 2А классически со страховкой зачастую займёт меньше времени (и будет безопаснее), чем поиск оптимального лавирования для прохождения "сванским" путём.


Это тоже весьма сомнительно. Мой опыт свидетельствует совершенно об обратном.
14.09.2018, 15:17:15
Евгений Рензин Ты бы повёл на Зунбортойский туриков с опытом 1Б типа Красавина? Я бы без верёвки вряд ли. Особенно если нескольких.
14.09.2018, 15:20:32 |
Сергей ЗубковЖеня, я в 2013 году провёл через Зунбортойский четырёх человек вообще без опыта 1Б. У одного из них был опыт только Красавина-Илтыкшинского, пройденных за день до этого, первый раз в горы пошёл. Самое забавное, что он потом сказал, что ему Красавина сложнее показался. А если бы ты сам прошёл Зунбортойский, то уверен, ты бы потом требовал раздеть его до 1Б, он реально очень простой, если знать, куда идти :)
14.09.2018, 15:26:34
Сергей ЗубковЕщё пример. В 2014 году мы с братом прошли перевал Стена СОАНа с Крутой на Зун-Хандагай (кстати, не первопроход, но предварительной информации было всё равно почти ноль). А через год мы с ним же провели там на подъём по определяющей стороне группу из 5 человек, у двоих из которых это был вообще первый перевал в их жизни (мне бы так!). Конечно, мы шли по идеальным условиям — солнечно и сухо, но иначе мы бы просто туда не пошли. И надо сказать, Стена СОАНа — это прям весьма непростая и хитрая 2А, вот уж где Олег долго искал оптимальный безверёвочный путь. Немного похоже на мой вариант подъёма на Фигвам неделю назад. Гораздо сложнее Зунбортойского, Золота, Ахтунга и ещё некоторых тункинских 2А.
14.09.2018, 15:35:54
Евгений Рензин Ну, может быть. Я на тех 2А не был, судить не берусь.
14.09.2018, 15:40:48 |
Сергей ЗубковА ты сходи в следующем году, очень рекомендую. Надо же подход к Зун-Бортою поинтереснее сделать.
14.09.2018, 15:41:46
ИгорьВот это наболтали :)
14.09.2018, 16:30:25 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную