Природа Байкала | Плотина ГЭС

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:27 июля 2012
дата публикации:29 июля 2012

Юрий КузнецовНа горизонте купол радара ближней ПВО. Сооружение грандиозное, для сравнения оно возвышается над соснами высотой 30-35 метров. В 80-е частенько пробегал в кроссах рядом с этим сооружением, тогда ещё не было защитного купола.
29.07.2012, 22:17:15 |
Станислав НоркинЮрий, а я сейчас там бегаю.. махина и правду, большая.
30.07.2012, 09:49:26 |
Александр БуньковЧто то всегда думал, что это метеолокатор (скорее всего) или обзорная РЛС аэропорта. ПВО-шные части в других местах, С-300 и там совсем другие радары.
30.07.2012, 13:48:35 |
hasti-toshimoЭто ДПРМ аэропорта.
30.07.2012, 22:44:13 |
Александр БуньковДПРМ — обычно будка с антеннами. Возможно, радар РЦ УВД Иркутска.
31.07.2012, 09:07:46 |
И. ФефеловДПРМ находится ближе к взлетной полосе, она видна с Байкальского тракта.

А вот кстати — где находится приемная телеантенна системы "Орбита"? Она тоже ведь где-то по Байкальскому тракту в районе Патрон. Кто-нибудь может указать точку?
31.07.2012, 09:31:54 |
Юрий КузнецовВ 80-х близко подойти к сооружению было нельзя,, охранялось автоматчиками в армейской форме, МВД не при чём. Кто помнит «нечто» в «Патронах», зона была огорожена колючей проволокой. И часто стояли большие щиты с текстом «Не подходить. Запретная зона, стрельба без предупреждения» ближе пяти метров я вдоль неё не бегал, проверять предупреждение не хотелось. Попутно о том, о чём знают не многие. В середине 80-х на очередной переподготовке у нас читал кое-что майор с ближней ПВО. Неожиданно он рассказал нам о том, чего мы не знали.
Предполагаемая схема нападения на город тогда была такой: После нанесения ядерного удара, через 30 минут шла первая волна бомбардировщиков, чтобы добить город. Противо самолётные установки спрятаны надёжно
в бетоне и ядерным ударом поражены быть не могут. За 30 минут ракетные установки должны быть открыты и готовы к отражению бомбардировщиков. Но… Все, ВСЕ! снабжены счётчиками Гейгера. И майор рассказал нам, что на постоянных тренировках они, в том числе, отрабатывают отражение только одним офицерским составом, без солдат, так как нет уверенности, что солдаты, взглянув на счётчик, выйдут из укрытий. В офицерском составе тогда ещё сомнений не было, но демократическая гниль уже начала разлагать страну.
31.07.2012, 22:00:08 |
Александр БуньковУВД — имелось ввиду управление воздушным движением. Вообще, система ПВО Иркутска — прикрытие с разных направлений. В частности, дивизион С-300 на Еловской горе, подразделение ПВО в районе Турской (сейчас, наверное, тоже с С-300. Раньше, по известным мне данным, было что-то типа С-200/C-125 с подземными хранилищами — возможно ядерные БЧ для них). И еще какие-то подразделения в районе Байкальского тракта.
01.08.2012, 12:20:35 |
Korben DallasЗря вы тут это пишете, товарищи...
01.08.2012, 13:04:29 |
Юрий КузнецовKorben Dallas, хорошо понимаю Вашу озабоченность, да только у нас сведения на уровне предположений, а у кремлёвских сидельцев, обладающих достоверной информацией, секретов от вашингтонского обкома нет. Никакую оборонную тайну мы не разглашаем. Огромная армия готовых полицаев, похоже, подавит любое партизанское движение при оккупации без яденых ударов. Сейчас только самый ленивый не знает, что армии у нас нет, только внутренние войска.