Природа Байкала | Около базы заготовителей. Опять запреты

автор:Sergey V
дата съемки:август 2012
дата публикации:22 мая 2019

Рассказ "Вело ПВД "Торы-Тальяны", 2012"

Мы на перевале!!!
Начинаются спуски, местами весьма полого и ровно

Sergey VСкорей всего база была названа "Нарин-Гол" ошибочно. Река — Орингол.
22.05.2019, 13:53:22 |
И. Фефелов

Sergey V: Скорей всего база была названа "Нарин-Гол" ошибочно. Река — Орингол.

Вполне возможно.

Тем не менее нельзя исключать и наличие двух созвучных названий, исходный объект одного из которых очевиден на местности (река), а объект второго названия неочевиден, но существует.

Мне, например, рассказывали про Кыринский район. Были две речушки, сливающиеся друг с другом, — Дэд-Гол и Дод-Гол (несколько искаженные бурятские названия, соответственно "Верхняя река" и "Нижняя река"). И там, кроме того, была еще "функциональная путаница": никак не могли договориться, как называть реку, получающуюся после их слияния. У эти речушек мощность сильно изменяется в течение года, то одна больше, то другая. И одни считали, что Дэд-Гол впадает в Дод-Гол, и, соответственно, ниже по течению идет уже Дод-Гол. Другие — наоборот, что Дод-Гол нужно считать меньшим, впадает в Дэд-Гол именно он, а то, что ниже, должно называться, соответственно, Дэд-Гол. В начале XX века где-то в умах картографов произошла некая путаница, — похоже, либо тоже кто-то посчитал, что это одно и то же название, либо описка случилась. В результате и обе этих речки, и то, что получается после их слияния, стали называться Дод-Гол. Волевым решением, так сказать...