Природа Байкала | «Вход» в Иконинскую пещеру.

«Вход» в Иконинскую пещеру.

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:5 апреля 1965
дата публикации:1 сентября 2012

Юрий КузнецовНа фото « конструкция» для закрепления снаряжения над входной воронкой пещеры.
Пещера представляет собой бутылку с воронкой (грязная корявая яма) на входе в горлышко. Сначала по узкому неровному лазу к расширению и далее в воздухе. Все приводимые размеры приблизительны, за 47 лет многое забылось. До дна «бутылки хватало как раз «сороковки». Хотя спускались по лестницам , но со страховкой, когда висишь в чёрной пустоте, страховка греет душу. Спуск в пустоте примерно метров 25. Кругом чернота, только внизу слабый свет фонариков людей спустившихся раньше. С пола свет фонариков даже не позволяет видеть весь купол, на полу мусор. К основной пещере примыкает ещё одна такой же формы, но она выхода вверх не имеет и размеры поменьше. Никаких красот я не заметил, сталактитов нет, только сталагмиты.
Для оценки их красоты нужен «спесфический» вкус, у меня он явно отсутствовал. На следующий год у меня была попытка воспылать страстью к спелеологии, совсем плохая. В распадке около Б. Луга, где раньше стояла мехколонна, на склоне был узкий лаз в почти горизонтальную пещеру. Передвигаться можно только на коленках, а большую часть на брюхе.
Полз, полз, и стала закрадываться удручающая мысль, что в этой щели развернуться нельзя, до какого-то расширения (так говорили) не дополз, так на брюхе задом и выползал.
Говорили, что на другой стороне распадка есть ещё лаз в подобную пещеру, но это не для меня.
В те годы в Иркутске была, наверное, очень приличная секция спелеологов, во всяком случае, в 1964 году моя жена с секцией спелеологов участвовала во всесоюзных сборах спелеологов в Краснодарском крае, там какие-то известные пещеры.
На сайте как-то не видел материалов по спелеологии, кроме легко посещаемых пещер. Вымерли, что ли, как динозавры.
Пещера находится рядом с пос. Раздолье.
01.09.2012, 11:27:19 |
ольга киселеваСчастливая женщина ;-)
01.09.2012, 13:35:33 |
Юрий ДаниловПечальная история у этой пещеры. В духе современности. Зря спасам орденов не дают.
04.09.2012, 16:07:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)А что за история, Юрий Михалыч?
04.09.2012, 21:29:06 |
Юрий ДаниловНу, как — а баллоны с фтористым барием (название могу врать)? Наши спасы вытаскивали, награды получали... История шумная была, по-моему до сих пор пещера закрыта. Впрочем, есть непосредственные свидетели и участники, мне неудобно просвещать.
04.09.2012, 21:40:20 |
Felix"В 1999 году в пещеру было заброщено 42 баллона с токсичным газом BF3 с Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. В 2000-м году с участием МЧС баллоны были подняты, газ нейтрализован."

04.09.2012, 22:19:34 |
McSeemВот здесь можно прочесть всю историю "отравления" пещеры и работы спасателей в деталях. http://liveangarsk.ru/news/20201114/70-metrov-vglub Прошу прощения, если нарушаю Правила Сайта. Исключительно во имя информированности интересующихся!