|
Откол |
|
|
| ||||
Юрий Кузнецов | Вячеслав Петухин Сказал Феликс и дал ссылку на фото, избранные с целью погнушаться над тем временем. :-( Вячеслав, вы загрустили, а я рассмеялся, уж слишком предсказуемы были «аргументы» Феликса. Просто «всё» для Феликса это подход к прилавку, совсем не понимает, что у участников обсуждения другого уровня критерии. Ничего не поделаешь, что уж есть. Моё поколение видело другие прилавки, по крайней мере, я многое помню уже с 1944 года. Я помню как усталые худые люди, в основном женщины с детьми, и я с мамой, стояли длинные очереди, чтобы получить кусок хлеба по карточкам, булки резались специальными закреплёнными на прилавке ножами. А в 50-х мы подростки стояли в очередях по два часа, чтобы купить булку хлеба, матери на работе, безотцовщина. На всё Глазкова было всего несколько магазинов, и ходить приходилось далеко. А на улицах было много калек без ног, без рук, это те благодаря которым мы вообще живы, а куску хлеба мы были рады больше, чем нынешние «удачники» рады всякой заморской жратве. Мы не ныли и не кивали на благополучные страны, которые, кстати, сохранили своё благополучие потому, что мы голодали и потеряли отцов, мужей братьев, мы видели, как не быстро, но неуклонно улучшается жизнь. В 60-е у страны наконец появилась возможность заняться жилищным строительством. Люди стали выбираться из подвалов. В начало 60-х с продуктами было так. У меня в 62-ом была годовалая дочь. Я каждое утро ходил в молочный магазин с чашкой, в которую мне продавец накладывал творожную массу и заливал сметаной, очередь два три человека. Дальше разное было, это долгий разговор. Ещё пример. В 62-ом мы из Пензенского НИИХИММАШа ходили обедать в столовую завода САМ. Однажды шутя мы поспорили, что обед за 1 рубль!!! я съесть не смогу. Я с треском проиграл. Я взял тогда самое дорогое 4! гуляша, два какао, какое-то дорогое печенье. Какао я допить не смог и печенье не доел. Злодеи иезуиты начали меня смешить, и при смешках из меня выплёскивалось какао. Зарплата у меня была самая рядовая 900 рублей, вот и посчитайте, если с арихметикой в ладах. И что такого обличающего в этих фото. Ни нищих, ни измождённых не видать. И что толку в нынешних изобильных магазинах? У нормального трудового человека портится настроение от понимания, что много чего есть, но всё не для него, особенно когда он видит сытые рожи, покупающие то, что ему недоступно. | |||
09.11.2012, 21:07:59 | | ||||
Стас Фишбейн | Почитал,почитал,так и не понял кто в "отколе" виноват?)) | |||
09.11.2012, 21:15:55 | | ||||
Felix | Юрий Кузнецов: Просто «всё» для Феликса это подход к прилавку, совсем не понимает, что у участников обсуждения другого уровня критерии. Ну там на фото реальные лица, я всего лишь об этом.Юрий Кузнецов: И что такого обличающего в этих фото. Ни нищих, ни измождённых не видать. И я такого мнения. Нормальная жизнь, я лично смотрю на эти фото даже с некоторой ностальгией :)Юрий Кузнецов: Зарплата у меня была самая рядовая 900 рублей Видимо дореформенная? | |||
09.11.2012, 21:27:20 | | ||||
Елена Баяндина | Феликс, можно спросить — что для Вас "всё"? Если это очень личное, и Вы не станете отвечать, тогда другой вопрос: насколько подход к прилавку важен для Вас? Юрий, можно и к Вам адресовать несколько вопросов? Что за критерии? Кто их вырабатывал? Что будет по ним оцениваться? | |||
09.11.2012, 21:40:53 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Сказал Феликс и дал ссылку на фото, избранные с целью погнушаться над тем временем. :-( И правильно сделал! Такими аргументами только гнушаться и можно. Это же надо, лица нынешних людей их не устраивают! Да вас вообще-то люди устраивают? Может быть без них, без людей, но зато с вашей замечательной идеей вам лучше будет?И мне весьма любопытно, чего вы ждёте от меня, Феликса и прочих обладателей "сытых рож", если вы нас аттестуете столь "лестным" образом? Лично я, если буду знать, что на дороге голосует проклинатель современности, не остановлюсь. Может быть вы думаете, что я итак не останавливаюсь, так вы ошибаетесь. | |||
09.11.2012, 22:17:20 | | ||||
Felix | Елена Баяндина: Феликс, можно спросить - что для Вас "всё"? Хм, я то писал слово "все", в смысле фотографии. ну а вообще — фотофакты о всей жизни, а не только избранные постановочные фото. Тогда представление о лицах советских людей наверно будут более объективными.Елена Баяндина: насколько подход к прилавку важен для Вас? Вообще не важен. Интернет полон подборок советских фотографий, могу еще показать, но думаю тут это может сделать каждый сам. | |||
09.11.2012, 22:20:47 | | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Да вас вообще-то люди устраивают? Конечно нет!!!Здесь каждая тварь мнит себя гением, Здесь каждый хочет стать похожим на Ленина, А я хочу стать похожим на Сталина, Половину к стенке, остальных - по камерам! ;)))) :( | |||
09.11.2012, 22:24:47 | | ||||
Елена Баяндина | Felix: Вообще не важен — подход к прилавку.Юрий, Вы ведь не рассердитесь, если я признаюсь, что спрашивала Феликса не только для себя, но и для Вас? Думаю, лучше прямо спросить, чтобы правильно человека понять :-) | |||
09.11.2012, 22:28:22 | | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: И правильно сделал! То есть, Женя, тебя устраивает вот такие упрёки в адрес оппонентов в одностороннем взгляде, призывы к объективному взгляду и в качестве примера ссылки на взгляд с глумлением? И ты их даже поощряешь? Ну-ну.Евгений Рензин: Такими аргументами только гнушаться и можно. Это же надо, лица нынешних людей их не устраивают! Читай внимательно, Женя, на какие слова отвечал Феликс.Вот эти слова: Александр Тарановский: Вам нужно внимательно посмотреть архивные фотографии тех лет. Посмотреть на выражения людей. Тогда в их глазах был свет и уверенность. И именно вот эти "свет и уверенность" Феликс, получается и оспаривает. Аргументами какой стороны стоит возмущаться? При том, что про свет и уверенность говорят люди, которые жили и в это и в то время уже в зрелом возрасте. И, следовательно, могут достаточно объективно сравнить. А, оказывается, они ничего не знают, а знаешь только ты. Да уж.Евгений Рензин: чего вы ждёте от меня, Феликса и прочих обладателей "сытых рож" Отличный приём! Обвинить оппонентов в личном обвинении, когда ничего подобного и близко не было. Уже второй раз в этом обсуждение попытка обратить слова оппонентов про тенденции в обществе вообще на личности спорящих. | |||
09.11.2012, 22:37:30 | | ||||
Felix | Извини, Феликс. Я это твоё сообщение удаляю. Рензин Е. | |||
09.11.2012, 22:38:29 | | ||||
Felix | Женя, эти фото (по ссылке) я сам сфотошопил, это все вранье на самом деле :) И тут тоже http://vsyako-razno.ru/22394-fotografii-sovetskih-lyudey-125-foto.html | |||
09.11.2012, 22:45:56 | | ||||
Елена Баяндина | Феликс, по-моему, стоит. Я удостоверилась, что Вас поняла. Это же хорошо? Юрий решит сам. Это тоже хорошо :-) | |||
09.11.2012, 23:06:24 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: И именно вот эти "свет и уверенность" Феликс, получается и оспаривает. Да ничего похожего! Александр не просто так говорит о тогдашнем свете и уверенности, а в противовес тому, что он сегодня в глазах видит. Именно это и возмущает. Там, видите ли, теперь живут только безнадёга с наживой.Вячеслав Петухин: Отличный приём! Обвинить оппонентов в личном обвинении, когда ничего подобного и близко не было. Уже второй раз в этом обсуждение попытка обратить слова оппонентов про тенденции в обществе вообще на личности спорящих. А я один из представителей того общества, на которое льют помои. И коль скоро ты признаёшь право конкретных людей оскорбляться выпадами против советских порядков, то позволь и мне оскорбляться наездами на моих современников. | |||
09.11.2012, 23:07:29 | | ||||
Felix | Елена Баяндина: Феликс, по-моему, стоит. Я удостоверилась, что Вас поняла. Это же хорошо? Это очень хорошо :) | |||
09.11.2012, 23:08:22 | | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Да ничего похожего! Александр не просто так говорит о тогдашнем свете и уверенности, а в противовес тому, что он сегодня в глазах видит. Именно это и возмущает. Ну это я вижу. Что некоторые тут в азарте спора настолько возмущены, что эмоции мешают объективным оценкам.Ещё раз посмотри внимательнее, Женя, проследи цепочку. Я цитирую слова Феликса. Он отвечает на слова Александра, их ставя под сомнение. Может, Феликс говорит о том, что Александр зря сегодняшнее время ругает? Ничуть. Феликс возражает только на аргументы о свете и уверенности тогда. Отвечает используя ту схему, которую я обозначил. И ты вот мне начинаешь возражать, указывая на то, что какие-то другие слова Александра (пусть и имеющие отношение к спору) ты воспринимаешь как необъективные? Ну и причём здесь то, что сделал Феликс? (Если он совсем другой тезис опровергал.) Евгений Рензин: позволь и мне оскорбляться наездами на моих современников Речь идёт, Женя, о "сытых рожах" тех, кто нажился на разграблении страны. К тебе, понятно, это не имеет никакого отношения. Если ты таких хочешь защищать, боюсь тебе будет не по пути практически со всеми участниками обсуждения.Felix: Женя, эти фото (по ссылке) я сам сфотошопил, это все вранье на самом деле :) Феликс, я не говорил ни то, что ты подобрал фотографии, ни то, что ты гнушался, ни то, что на фотографиях враньё, а то, что ты "дал ссылку на фото" (специально подобранные другим человеком фотографии с издевательскими комментариями). | |||
09.11.2012, 23:27:46 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Ещё раз посмотри внимательнее, Женя, проследи цепочку. Да уж нет, это ты проследи цепочку. Она начинается отнюдь не с того, что Феликс процитировал. Нельзя выдёргивать что-то там из середины и считать самодостаточным.Во всяком случае, я, когда поддерживаю Феликса, рассматриваю всю дискуссию целиком. Вячеслав Петухин: Речь идёт, Женя, о "сытых рожах" тех, кто нажился на разграблении страны. К тебе, понятно, это не имеет никакого отношения. Боюсь, что с точки зрения некоторых товарищей, я всё же попадаю в число "сытых рож". Как ни как — торгаш. Да и вообще, сколько я у спел заметить, в число "сытых рож" попасть довольно просто. Можно быть хоть кем, чтобы туда угодить — главное, чтобы атрибуты соответствовали. Автомобиль, шмотки фирмовые, гаджеты разные. Ну а если собственный дом есть (типа коттедж), то уж однозначно — ворюга. Не так? | |||
09.11.2012, 23:41:52 | | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Нельзя выдёргивать что-то там из середины и считать самодостаточным. То есть, по твоему, неважно, какой именно тезис опровергал Феликс, важно что "ну они оппоненты-то чушь мелят", поэтому они все скопом и во всём неправы, так? И всеми их аргументами (в данном случае аргументом о свете и уверенности в глазах тогда) надо именно гнушаться? Раз выдёргивать нельзя, и, видимо, возмутившись всем тем, что сказали оппоненты (и Юрий Кузнецов и другие), можно теперь любым аргументом оппонента гнушаться? | |||
09.11.2012, 23:49:24 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: И всеми их аргументами (в данном случае аргументом о свете и уверенности в глазах тогда) надо именно гнушаться? Да, именно как аргументом им и нужно гнушаться. И не потому, что света и уверенности не было, а потому, что именно в качестве аргумента это наблюдение ничтожно. | |||
09.11.2012, 23:57:10 | | ||||
Вячеслав Петухин | Женя, ты бы всё-таки сначала эмоции унял, перечитал бы тему, а потом уже бы говорил. Хочешь глубже цепочку проследить? Пожалуйста: Елена Баяндина: Люди были очень угрюмыми Вот что пытался опровергнуть Александр (как выяснилось, Елена говорила вообще не о том времени, Александр не так понял, но это уже потом выяснилось). И ты утверждаешь, что в вопросе о том, были ли люди угрюмыми, наблюдение о "свете и уверенности в глазах" ничтожно??? | |||
10.11.2012, 00:11:38 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Вот что пытался опровергнуть Александр Ага, Александр пытался своими наблюдениями опровергнуть наблюдения Елены. Они у неё, между прочим, не из книжки. Так что имеют ровно такую же цену, как и у него. А учитывая форму, в которой он их преподносит, учитывая предложение обратиться к фотографиям — ссылка Феликса именно то, что нужно.Вообще говоря, у меня нет цели доказать, что во времена СССР с лицами было что-то не то. Нормальные были лица. Не хуже и не лучше нынешних. | |||
10.11.2012, 00:57:37 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|