Природа Байкала | Вид на гольцы Хамар-Дабана от устья Переёмной

автор:Василий Бровкин
дата съемки:24 октября 2011
дата публикации:24 ноября 2012

комментарий автора:Европейцам уже давно и мечтать не приходится о таком чистом и прозрачном воздухе, чтобы так за 80 с лишним километров можно было хотябы увидеть горы...

ПредыдущаяСтраница 3 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая

Василий Бровкин: Причём это без учёта кривизны земной поверхности

Вот с кривизной-то самая главная проблема. 200 км — это слишком много.
Посчитаем. 200 км = 0.005 от длины окружности Земли, то есть угол 0.005*2 Пи = 0.0314 рад.
cos от такого угла = 0.9995 Отнимем 1 и умножим на радиус Земли, получим 3,14 км. Это насколько точка на окружности отклонится от линии горизонта. То есть даже вершины Тункинских Гольцов не будут видны (напомню, ближние Тункинские Гольцы около 2000 м над уровнем море, значит 1500 над уровнем Байкала). Правда, точнее померив, получаем, что до края Тункинских Гольцов не 200 км, а 160. Но и тут получается, что они станут на 2 км ниже. А там высшая точка 2197. Получается ниже Байкала.

С Быстринской Сопкой и Камнем Мойготы меньше проблемы, но вроде как и они не должны быть видны (Быстринская Сопка должна стать на 1,2 км ниже, а она всего на 1000 метров выше Байкала).

До пика Мангутай же всего 90 км, в результате будет принижение всего 636 метров и он будет над уровнем Байкала.

Василий Бровкин: а Хамар-Дабан оттуда точно не будет хорошо виден (разве что самые кончики макушек гольцов).

Так или иначе, какие-то горы будут видны, какие уж из них будут смотреться как гольцы — сложный вопрос. Ну и я же не зря дал картинку пика Мангутай — именно он хорошо виден даже вблизи — у меня картинка почти с уровня Байкала вблизи. А уж издалека он будет ещё меньше загорожен холмами.

И. Фефелов: подымающаяся слева направо низкая "гряда" первого плана. Как в сторону Х-Д ни смотри, ничего подобного там не может быть

Игорь, так вот на моей гуглевской картинке как раз есть подобная гряда.
25.11.2012, 11:35:06 |
И. ФефеловЧто-то у этой гряды внизу не так. Хотя, в принципе...

А с кривизной действительно проблема, куда девался кругобайкалочный склон Олхинского плоскогорья. Нарисовал тоже схемку — получается, должен быть где-то более или менее вровень с Тункинскими.
25.11.2012, 12:08:50 |
ольга киселеваСнятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.
Ну а если нет следов
На асфальте городов,
Нам и это подходит вполне.
Мы на край земли придём,
Мы заложим первый дом
И табличку прибьём на сосне.
25.11.2012, 15:49:29 |

И. Фефелов: А с кривизной действительно проблема

Да нет тут таких проблем :)

25.11.2012, 16:18:32 |
И. ФефеловТут проблемы как раз налицо: Св.Нос едва виден, а что с Баргузинским — вообще не понять, где там облака, где горы.
25.11.2012, 21:20:02 |
Вячеслав ПетухинВ общем, из всех этих исследований можно сделать один вывод, справедливый для многих ситуаций (в рамках Байкала — везде применимый). То, что в пределах 100 км, как, например, Хамар-Дабан с иркутской плотины, видно обычно нормально (потеря высоты меньше 700 метров, для всех гор это нормально). А вот 150 — уже большие проблемы (почти на 2 км горы становятся ниже). Ну а 200 — просто ничего не видно будет (потеря высоты больше 3 км).
25.11.2012, 21:38:18 |
И. ФефеловКстати, из района Куйтуна, точнее, с Транссиба иногда в холоднео время года хорошо видно силуэты хребтов Окинского и Шэлэ, расстояние 130 км. Летом ни разу не видел — солнце не там садится, да и прозрачность воздуха не та.
25.11.2012, 22:12:39 |
Сергей Зубковне знаю уж, чего тут сомневаться, всё вполне очевидно ;)
25.11.2012, 22:30:42
Ирина ДмитроченковаЗагадочнее картинки ещё не сидела! Так всё же — ЧТО ЭТО?
25.11.2012, 22:31:26 |
Василий БровкинВидимо тут присутствует тот же эффект, что и на море, когда видно за горизонт из-за искривления лучей над поверхностью воды. Других обьяснений не нахожу.
25.11.2012, 22:49:34 |
Егор Полтавченко

Василий Бровкин: Направление 281градус, а чтоб Хамар-Дабанские гольцы были оттуда видны, нужно направление 85 градусов. Согласитесь, что это не одно и то же.

Дирекционный угол 281градус от вашей точки съёмки не захватывает ближайший мыс, который видно на фотографии, а "стреляет" мимо, чуть ли не на Ангасолку. А при угле 260 — 270 градусов, как раз видно Хамар — Дабанские вершины. Скорее всего Вячеслав правильно говорит. Расстояние не более 40 — 50км. Видимо ошибка с направлением съёмки, или с точкой?
25.11.2012, 23:20:02 |
Felix

Егор Полтавченко: или с точкой?

Василий, я загрузил снимок устья. Это именно это место?

Там в левой части можно разглядеть пики Хамар-Дабана
26.11.2012, 02:15:20 |
Felix

Василий Бровкин: Видимо тут присутствует тот же эффект, что и на море, когда видно за горизонт из-за искривления лучей над поверхностью воды. Других обьяснений не нахожу.

Что то такое должно быть (в принципе примеры приближения при особых атмосферных условия описаны), иначе трудно объяснить такое приближение 2-х кратным зумом.
26.11.2012, 02:20:44 |
Felix Кстати похоже
26.11.2012, 02:47:56 |
Игорь Клименко

Felix: Кстати похоже

Вот и я думаю — как могут быть Тункинские гольцы с таким фокусным...
26.11.2012, 10:11:20 |
Вячеслав ПетухинПоставил пометки вершин.
26.11.2012, 13:40:51 |
Дмитрий МызниковСлава, правый флажок — Травянистая! И правее её выглядывает — Порожистый. А вот левый даже не Осиновский, а 1600 (вершина через которую ходят на Х-Мурин.)
26.11.2012, 20:57:48 |
Вячеслав ПетухинАга, Дима, Травянистую и Порожистый отметил. Только Порожистый между Травянистой и гребнем Осиновского. Вообще интересную вещь заметил на карте — Осиновский практически ровно посередине между Травянистой и 2137 м. На одной линии, посередине по расстоянию и по высоте. Поэтому на любом виде он будет ровно посередине между ними. А сам Осиновский, не виден, да (это он на картинке Сергея из Гугля виден, а на фото — нет), но пометку, что он — вот тут, недалеко, я оставил. :-) Нет, всё-таки это сам Осиновский. С такого расстояния гребень почти на 200 метров его ниже (там не 1600, а 1662 по карте, но всё равно существенно ниже) никак не может его заслонить. Пометил примерно, где это место. Причём левее за Осиновским видна вершинка, которая немного его ниже. Всё правильно, за Осиновским гребень уходит на юго-запад.
26.11.2012, 21:47:50 |
Василий Бровкин

Felix: Меня немного смушает что мыс не очень похож, но при съемке с волнореза (его на моем снимке не видно, но он правее от ж/д моста, внизу) он мог выглядеть именно как и у Вас.

Отличная подсказка!!! СПАСИБО, Felix! Мыс действительно отличается по направлению, а я никак не мог понять...
Получается, что я напутал, так что ИЗВИНЯЮСЬ!!!
Перерыл все свои папки и выбрал фотки с этой бухты (так же послал Вячеславу нарытое из снятого с берега и с горки над ним). Действительно ОН прав, поскольку практически сразу правильно понял, а я ошибался. Направление съёмки из-за того, что точка съёмки была дальше от устья получилось другое и на фотке действительно Хамар-Дабан, гольцы, которые южнее Байкальска...
Но расстояние то всё равно под 80 км...
26.11.2012, 23:10:10 |
Felix

Василий Бровкин: Направление съёмки из-за того, что точка съёмки была дальше от устья