Природа Байкала | Камус на охотничьих лыжах из голени кабарги или изюбра

Камус на охотничьих лыжах из голени кабарги или изюбра

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:февраль 2009

Рассказ "Выживать или жить?"

комментарий автора:Охотник покатался и оставил лыжи у начала дороги

Павел ЖовтюкЛыжи на фото с конским камусом, он считается более накатистым.
Причем охотники считают самыми "быстрыми" лыжи с белый конским камусом. Трудно сказать о справедливости такого мнения, сам не проверял.
Не видел и не слышал чтобы для лыж использовали камус кабарги, он мелкий и волос слабый. Это возможно от очень большой нужды или для ремонта лыж в таежных условиях.
19.01.2013, 13:31:36 |
Марина Васильева (Красноштанова)Интересно! А я про конский первый раз слышу. С охотниками много общалась, они говорили про изюбра, северного оленя, кабаргу, но никогда — про коней. Кабаржиные камуса даже дарили, но я ими не пользовалась.
19.01.2013, 13:50:42 |
Павел ЖовтюкДля этих целей используют также камус лося и шкуры нерпы.
19.01.2013, 14:09:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну лось — понятно, в Забайкалье я это видела, а вот нерпа, на мой взгляд, слишком мягкая, изотрётся быстро. Не встречала нерпичьи камусы, хотя слышала.
19.01.2013, 14:23:58 |
Вячеслав ПетухинДаю ссылки на фотографии, размещённые Павлом.
19.01.2013, 15:09:08 |
Павел ЖовтюкСпасибо Вячеслав!
19.01.2013, 19:58:02 |
Вячеслав ПетухинПо мне так камус из меха для туризма — слишком устаревшая вешь. Это для охотников, где ходят по тайге, неторопясь — нормально. А так в любом случае камус тормозит. Да и при ходьбе по наледям истирается, да и вообще в районе, где много льда, нужны лыжи с кантом (можно как у бескидов, но хоть какой).

Есть современные варианты камуса из приклееваемой ленты, но и в нём смысл только в тех местах, где очень протяжённые участки подъёма. А если за день пару раз меняется — то вверх, то вниз, гораздо проще репик вязать.
20.01.2013, 23:42:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)Несомненно, Вячеслав! Никто из туристов высоких категорий на них и не ходит! Но как вариант передвижения по тайге можно использовать.
20.01.2013, 23:45:13 |
Павел ЖовтюкКонечно камусные лыжи не для туризма, они для тех у кого тайга — рабочее место, для тех кто тропит лыжню (путик) в одиночку и после каждого снегопада заново, для тех кто ценит время и бережет силы для другой важной работы. В резко пересеченной местности и с глубокими снегами они пока не заменимы.