Природа Байкала | Укрытие из тента или куска ткани

Укрытие из тента или куска ткани

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:декабрь 2012

Рассказ "Выживать или жить?"

комментарий автора:Если снега мало, можно сделать и так. Вход завалить, заложить, или развести недалеко от входа костёр.

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Андрей Зарубин

Вячеслав Петухин: Но вот только я думаю, что Вы и Андрей ночевали с нодьёй не потому, что "не умеют они делать снежные хижины", а просто потому что этот вариант в лесу оптимальный.

Всё зависит от того куда, на сколько и зачем идешь. Мы с товарищем на рыбацкие сплавы на 2-3 ночи спальники-палатки не берем, ночуем у костра. Уже примерно знаешь сколько нужно дров на ночь. Если не очень морозно, мне нравится у костра ночевать, даже нахожу в этом какой-то кайф. Если поход больше трех-четырех дней, то палатку и спальники лучше взять.

И. Фефелов: Просыпается он под утро от запаха паленого. Причем явно не сразу. Хвать, а у него сгорела вся спина полушубка, один передок с рукавами остался!

Одна из моих первых ночевок у костра закончилась примерно так же. Тогда еще не было нормального снаряжения. Взял с собой две ватные телогрейки, одну под себя подстелить, другую сверху. Ночью проснулся от запаха паленой ваты. Телогрейка нещадно дымила, изрядный кусок уже сгорел. Как я не тушил, к утру вся телогрейка полность сгорела, затушить вату оказалось очень сложно.

Были еще случаи...
24.01.2013, 21:52:47 |
Вячеслав ПетухинНа всякий случай ещё уточню, а то возможно недопонимание. Я-то даже немного не то имел в виду, что оптимально ходить без спальников и палатки :-), а то, что если уж прижмёт, так что надо ночевать без спальника и палатки, то оптимальнее всего в лесу сделать нодью.
24.01.2013, 21:57:16 |
Павел Жовтюк

Mustapha:    Павел Жовтюк:   А вот снежную хижину я хочу соорудить, но не в качестве убежища для ночевки. Павел, в качестве засидки? Вот тут интеренсый рассказ про фотоохоту http://www.nat-geo.ru/article/1247?fulltext=1 у нас такой бизнесс имеет шанс быть?

Подобный опыт есть не только в Финляндии и у нас он вполне возможен. Давно предлагаю охотпользователям области развивать это направление, как одно из перспективных.
Снежную хижину планирую в качестве засидки для фотографирования выдр.
24.01.2013, 22:02:54 |

Андрей Зарубин:    Если поход больше трех-четырех дней, то палатку и спальники лучше взять.Охотники стараются у костров не ночевать, идут до зимовья даже в темноте. "Лучше два часа потерять..." но ночевать в тепле. Вообще стараются лишний раз костер не разводить. Охотники стараются у костров не ночевать, идут до зимовья даже в темноте. "Лучше два часа потерять..." но ночевать в тепле. Вообще стараются лишний раз костер не разводить, пробежал путик от избушки до избушки голодный-холодный, зато ночевка и готовка в тепле и комфорте.

И я о том же: охотникам без надобности делать снежные хижины.
Если впереди заведомо знаешь, что будет теплей и комфортней, то будешь двигаться до ночи, и даже ночью. И туристы такж поступают. А вот уж если пурга внезапно застала — тут вставай скорее, укрывайся, где придётся. Но пурга страшна, как правило, не в лесу, а выше зоны леса. Так что у охотников и туристов немного разные ареалы движения. Поэтому тактика охотников туристам не всегда подходит, как и наоборот.
25.01.2013, 12:30:05 |
Марина Васильева (Красноштанова)[cite;258545;24.01.2013, 19:12:47;Андрей Зарубин]   Можно и зимой Здесь правда начало зимы, снега еще немного, примерно как в В. Саянах. Одному тяжеловато так ночевать, а если двое-трое, то нормально, и дрова заготовить, и площадку расчистить, и подежурить. До -15 -20 можно относительно нормально выспаться, ночь длинная. Если холоднее, то сон уже плохой. Еще надо иметь привычку быстро засыпать и просыпаться через час-полтора на пять минут — костер требует внимания.
_______________________

Самый первый опыт такого ночлега у меня был в 14 лет, в мае. Тогда, ночуя у костра, я спалила тряпочные кеды на ногах, даже ногти подкоптились вместе с носками, но я почему-то не проснулась. Хорошо, что это был велопоход — домой босиком поехала. Другие ребята тоже посжигали одежду. Ночью выпал снег и все жались инстинктивно поближе к костру. К утру остались без одежды.
Наверное, с тех пор и не доверяю "умным дядям-руководам", а руковожу сама... (шутка с долей правды :-)))
И не ночую у костра, если есть другие варианты ночлега.
25.01.2013, 12:48:27 |
Андрей Зарубин

Марина Васильева (Красноштанова): На этом снимке я бы тент за спиной опустила пониже. Или снегом завалила бы щель. Дуть будет сзади.

Да, тент в тот раз был натянут неудачно, да и костер был с наветреной стороны, к утру основательно подкоптился, хотя спать было тепло. Можно было лучше устроить лежанку и костер, забраться глубже в лес, но хотелось "с видом на..."
25.01.2013, 19:44:33 |
Андрей ТарасовМне кажется, что разжигать костер близко у единственного входа такой глухой пещеры несколько рискованно. Ветер поменяется — и ночь может стать последней (угарный газ). Или тент сгорит. А если сделать больше расстояние, тепла не будет. Лучше действительно боковой экран/балаган у нодьи или чего-то по её мотивам. В начале осени так ночевали, зимой не пробовали. Пяточки поджаривались :) (спали ногами к костру), но ничего не сожгли вроде.