Природа Байкала | Снежная и перевал на Кынгаргу с перевала Зелёный

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:22 августа 2010
дата публикации:3 февраля 2013

Сергей ЗубковА вы ходили этот 1Б? Мне почему-то казалось, что там стенка серьёзная. Надо будет фотографии посмотреть.
03.02.2013, 19:32:03
Вячеслав ПетухинЕсли бы мы его прошли, то я бы более определённо написал категорию. :-)
Мы проходили по гребню. И смотрелось так, что спуск на Федюшку должен быть.

Посмотри, Сергей, будет очень хорошо, если у тебя что-то есть. Я вот тоже частично рассчитывал на то, что должна быть фотография с Федюшки да и не было хороших точек обзора, вот я даже с места около перевала и фотографировать не стал в сторону Федюшки. Но когда мы шли через Зелёный, там после Зелёного как-то не тянет смотреть прямо под Братчанку, вот и нет фотографий, а там можно его рассмотреть только на очень небольшом участке. Вы шли в противоположную сторону, может там другие ощущения и хочется сфотографировать Братчанку, как она показалась.

Учитывая: 1) то, как можно оценить уклон по этой фотографии, 2) то, что с самого гребня смотрелось что какой-то спуск есть (то есть у самого гребня нет такого, что в принципе пройти нельзя) 3) то, что гребень там простой и можно и дальше по гребню уйти и спуститься в более удобном месте,
4) плюс ещё мою панораму и давнишнюю фотографию, на которой видно, что трудности могут быть только у самого гребня, можно предположить, что всё-таки вполне себе 1Б должна получиться. Ну максимум 2А.

Ну и ещё одну фотографию выложу, на которой видна по крайней мере нижняя часть федюшкиной стороны.
03.02.2013, 22:37:34 |
Сергей Зубков

Порылся в фотографиях, ничего сильно лучше у меня нет, там действительно довольно закрытый цирк. Вот уже была такая же фотография, как у тебя, с Зелёного. Ещё есть техническая панорама со Снежной, там часть гребня видно, вроде есть какая-то сыпуха почти до верха, но выше какой-то затык как будто. Зато видно, что на ту вершину в гребне Братчанки есть относительно простой путь.