Природа Байкала | Линия спуска с пер. между п.Снежная и п.Братчанка на левый приток Федюшкиной речки

автор:Евгений Воробьев
дата съемки:19 июля 2012
дата публикации:4 февраля 2013

Вячеслав ПетухинЕвгений, а пояснения?
04.02.2013, 12:18:25 |
Евгений ВоробьевФото сделано в 50м. левее от пер. между п.Снежная и п. Братчанка (со стороны р.Кынгарга). Спуск здесь в сторону левого притока Федюшкиной речки не более 1А.
04.02.2013, 12:34:42 |
Сергей ЗубковЯ тут провёл небольшое изыскание по фотографиям, смущает меня этот 1А-спуск :)

Вот есть фотография "в обратную сторону" с Федюшки, я отметил здесь место, откуда она снята. С её помощью и с помощью других фотографий сайта я сравнил форму гребня с обеих сторон, чтобы понять, с какой точки гребня сделана данная фотография Жени. Оценил и на той моей фотографии сделал соответствующую пометку на гребне.

Так вот, там хорошо видно, что в сторону Федюшки сразу от точки съемки нет простого пути вниз, там сбросы, которых здесь не видно. Т.е. надо уходить левее (если смотреть вниз с гребня на Федюшку), на большой скально-травяной монолитный лоб (здесь он в левой части кадра), только там есть более-менее нормальный спуск. Я бы не был так однозначно уверен, что там именно 1А, все такие неосыпные выпуклые формы рельефа у меня ассоциируются не меньше, чем с 1Б (припоминаю подобный на спуске с перевала Пламя 2А). Но это ладно, допустим.

Остаётся открытым вопрос, есть ли нормальный спуск на Федюшку в том месте, где Слава поставил галочку этого нового перевала. На моей фотографии этой точки гребня не видно, она левее за скалами. Если нормального спуска сразу вниз там нет, то чтобы спуститься на Федюшку, надо сначала подняться по гребню в сторону Братчанки до места развилки гребня (откуда сделана эта фотография Жени и исходная панорама Славы) и там выходить на этот травяной лоб. Т.е. при заходе с Кынгарги эта седловина не будет иметь особого смысла, кажется, проще сразу лезть до развилки гребня, примерно там же, где идёт 1Б на Братчанку.

В общем, не так-то всё там просто, даже 1Б такому варианту переваливания я бы не поставил пока что. Вот если кто реально там пройдёт в сторону Федюшки, тогда поверю ;)
04.02.2013, 17:33:48
Эдуард ЧерноокЗдравствуйте! В рамках похода 3 к.с. хочу пройти этот перевал в июле, появилась ли более полная информация за эти два года?