Природа Байкала | 4 часа непрерывного подъёма в цирк под дождём, и в 13.00 - моё одинокое скромное жилище готово к ночлегу. 6.07.2013. Весь день лил дождь. Пришлось сидеть в палатке.

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:6 июля 2013

Фотоотчёт "Здравствуй, Хамар-Дабан!"

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
theodor japs

Марина Васильева (Красноштанова): Ребята, дорогие, как печально наблюдать Ваш спор ни о чём..

... sorry Marina, aber ohne dieser Diskussionen mit Slawa und Jewgeniy,wäre dieser Forum schlicht langweilig.
Irgendwann sind die beiden sich auch wieder einig.
12.07.2013, 19:56:20 |

Вячеслав Петухин: А как назвать человека, который несмотря на мои неоднократные утверждения, что именно в этом смысл моих слов, и я нигде не спорил с тем, что в принципе алюминиевые котелки легче, продолжает видеть только один вопрос "легче или нет" и всех, кто не соглашается с ним безропотно, автоматически относит на противоположную сторону (т.е. "не легче") - можешь выбрать сам.

Видимо, я "его" должен назвать уродом или каким-то подобным образом.
Но это, с твоей стороны, конечно, не "переход на личности".

Вячеслав Петухин: Здесь, как видишь, желающих с тобой спорить нет.

Если бы не было желающих со мной спорить, давно бы уже никакого спора не было. Просто не с кем было бы мне спорить. А пока есть, я спорить продолжу.
Итак, по твоему давешнему совету, перечитаем ветку сначала:

Марина Васильева (Красноштанова): Евгений, этот котёл не тяжелее аллюминиевого.

Евгений Рензин: Стальной котелок однозначно весит больше, чем алюминиевый.

Т.е. по сути — я совершенно прав. Именно этот котелок (а не какой-то фантастический, из супертонкой стали) весит больше, чем обычный, а не найденный в закромах Института Географии и интернете, котелок из алюминия. Соглашусь с тем, что моя формулировка про законы физики не совсем точна. Её нельзя применять как абсолютное правило. Можно только как житейское. Соответственно, раз уж у Саши прецедент неразумного применения житейского правила был, не грех мою формулировку дополнить. Дополнить, а не оспорить! Тем более таким образом:

Вячеслав Петухин: Алюминиевые котелки имеют стенки существенно толще, чем тонкий лист стали. Так что законы физики тут не помеха. :-)

Заметь, никаких оговорок, что речь идёт про атипичный "географический" котелок нет. Плюс к тому, всё это заканчивается смайликом, который лично я воспринимаю, как снисходительную (в лучшем случае) улыбочку. Мол, какую Женя пургу тут гонит.
Теперь ещё один вопрос: А чего ради вообще было высказываться? Для того, чтобы узнать какой же всё-таки котелок легче? или просто ради спора? Если для того, чтобы всё же узнать вес котелков, логично было бы согласиться взвесить котелки. Ты отказываешься это делать. Стало быть, ради спора.
А спор этот сопровождается нравоучениями, ссылками на свой богатый опыт (очевидно подразумевающими, что у меня с опытом что-то не совсем так) и даже угрозами.
При этом я неизвестно как называюсь, а ты, как обычно, весь в белом.
12.07.2013, 20:16:36 |

Марина Васильева (Красноштанова): я не взвешивала на сверхточных весах свои котлы, но и, держа в руках, я чувствую, что легче тот, который из тонкой стали, а не тот, что из толстого алюминия... И даже если будет некритичная разница в 50г, то я всегда выберу стальной и овальный по причинам, уже названным выше...

Мврина Михайловна, вы, конечно, можете выбирать любой котелок. Ваше право и я его нисколько не собираюсь оспаривать. Но уверяю вас, что если вы взвесите парочку больших стальных котлов (вы ведь с такими ходите, когда в группе от 5 человек и более), и взвесите пару обычных алюминиевых котлов, разница будет далеко не 50 г. Я не удивлюсь, что и полкило может получиться. Особенно если сравнивать с чуть более продвинутыми котлами из анодированного алюминия.
Для вас может быть и полкило — ерунда. Ваше дело!
12.07.2013, 20:24:00 |

theodor japs: aber ohne dieser Diskussionen mit Slawa und Jewgeniy,wäre dieser Forum schlicht langweilig.

Спасибо, Теодор, за ваше мнение!
12.07.2013, 20:26:04 |
Aлександр Софронов

Евгений Рензин: Заметь, никаких оговорок, что речь идёт про атипичный "географический" котелок нет.

Это как разтаки самые обычные — которых навалом во всех рыболовно-охотничье-туристических магазинах. Народ и взял первое, что нашли. А не выискивали потяжелее.

Евгений Рензин: Т.е. по сути - я совершенно прав.

Неа, ты был бы прав, если бы сказал, что можно найти алюминиевый котелок легче жестяного. Или что при равной толщине стенок алюминиевый будет легче. А именно в твоей формулировке — нет )
12.07.2013, 20:28:31 |
Евгений РензинПро вред алюминиевой посуды на форуме "Скитальца":

Как утверждают специалисты НИИ гигиены им. Эрисмана, алюминий растворяется в кислой, соленой и щелочной среде. В этом и кроется опасность. Но если в алюминиевой таре хранить питьевую воду в течение длительного времени, возникает риск заработать анемию, цистит, а также снизить восприятие информации и концентрацию внимания на 92%. Неприятно, конечно, сознавать, но вместе с аппетитными щами, приготовленными в алюминиевой кастрюле, с каждой порцией едок получает примерно 12 мг алюминия. А уж если сварить щи из кислой капусты, то в каждой тарелке очутится до 30 мг. Через четыре часа хранения уровень алюминия поднимается в свежих щах до 16,5 мг, в кислых - до 44. Между тем барьер безопасности для человека определен учеными в 0,5 мг. Так что же делать? Неужели выбрасывать от греха подальше алюминиевую посуду или переходить на сыроедение?! Нет, надо просто знать, что в ней можно готовить, а что нельзя, что можно хранить, а что нет. В люминиевой посуде можно: -отваривать макароны, картошку, нежирное мясо, варить каши. В люминиевой посуде нельзя: -готовить овощные блюда, особенно из кислых или маринованных овощей; -отваривать соленую рыбу; -готовить фруктовые компоты; -кипятить молоко; -хранить овощные блюда, щи, рассольники, соленую рыбу и другие солености и копчености, фруктовые компоты, морсы. Чтобы посуда из алюминия долго служила и приносила только пользу, постарайтесь правильно ухаживать за ней. Вся алюминиевая посуда покрыта защитной окисной пленкой,которая защищает металл от окисления.Чтобы пленка служила верой и правдой, ее надо беречь. Алюминиевую посуду нельзя мыть при помощи грубых чистящих средств, абразивных паст. Жидкое моющее средство и хозяйственное мыло с мягкой губкой -вот подходящие предметы для этих целей. Если пища подгорела - не трите дно кастрюли. Достаточно налить воды с пищевой содой или поваренной солью и прокипятить. Подгоревшая пища сама отстанет. Останется только аккуратно промыть ее, не царапая. (from www.rollton.ru)

12.07.2013, 20:59:48 |
FelixВот, вот... Проще иметь стальной котелок, готовить в нем все что в голову взбредет, не боятся поцарапать ложкой или ширыкая его песком (только соду с собой таскать не хватало!!!) и не парится...
12.07.2013, 21:20:51 |
Евгений РензинОттуда же:

Моя бабушка после дистанции всегда говорила, что плохо себя чуствует потому, что последние 50 лет готовит в алюминиевой посуде. Если бы не это, она в свои 97 еще бы и замуж могла выйти.

И там этого сарказма просто море.
Кроме того, кислые щи в туристском меню, это такая экзотика... Это не говоря про котелок для чая.
12.07.2013, 21:37:34 |
Марина Васильева (Красноштанова)Возвращаясь к котелкам, хочу поделиться. Пару лет назад приобрела я котелок с радиатором. Но он только для газовой горелки. Отличный котелок! Закипает в нём быстро. Экономия газа, времени. А если ещё есть с собой термос с широким горлом, то вообще красота. Бросаешь туда гречку, заливаешь кипятком, ждёшь 15 минут и просто ешь кашу. Газ не тратится на варку. 5 минут горения газа, и 15 минут ожидания, и каша готова.

Но есть в комплекте и костровые котлы, без них как? Поэтому всё равно беру комплект разных, в том числе и такой, овальный.

Если кому-то интересна тема термоса в целях экономии газа, могу рассказать. Этим летом с детьми испытали, понравилось. И в поезде, и в походе.
02.08.2019, 18:45:28 |

Марина Васильева (Красноштанова): А если ещё есть с собой термос с широким горлом, то вообще красота. Бросаешь туда гречку, заливаешь кипятком, ждёшь 15 минут и просто ешь кашу.

PS Котелок у нас был с хорошей крышкой.
03.08.2019, 10:41:16 |

Евгений Рензин: Мы нынче без всякого термоса так делали. Просто заворачивали котелок в спальник на те же 15 минут. Получается даже лучше, чем при традиционном способе. Следить не надо — точно не пригорит. А по вкусу отличий вообще никаких — разваривается точно так же.

PS Котелок у нас был с хорошей крышкой.

Так не каждую кашу можно сварить, только гречку, манку, геркулес. А с термосом — и твёрдые крупы. Правда, твёрдые крупы желательно заливать кипятком по 2 раза. Или на ночь оставлять. А гречка — просто класс получается.