Природа Байкала | Спуск старым горельником от перевала Шара-Жалга к истокам реки Байги и подножью пика Ретранслятор.

автор:Станислав Я
дата съемки:июль 2013
дата публикации:4 апреля 2019

Фотоотчёт "Лентяи на Хамар-Дабане."

комментарий автора:Наиболее удобный путь — правее (по травянистому склону).

Марина Васильева (Красноштанова)Кажется, там был тоненький перешеек гребня с тропой, позволяющий не терять высоту, я помню, что мы шли по нему.
23.07.2013, 01:23:44 |
Станислав Я

Марина Васильева (Красноштанова):  Кажется, там был тоненький перешеек гребня с тропой, позволяющий не терять высоту, я помню, что мы шли по нему.

Это если уйти направо по ходу (с поперечной горки не слезать, пройти немного по этому гребешку)? А оттуда уже к северо-западной седловинке под самым пиком, угу. Но это потом становится видно:-). Так что тупо свалили вниз к реке Там поймали старую торную тропу.
24.07.2013, 11:11:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, Станислав, именно так же мы и шли. Я вспомнила: тонкий перешеек гребня был немного раньше, после Патового, слева от реки Шибетуй. А Вы шли по этому перешейку? Очень удобное место, и тропа была.
24.07.2013, 12:42:29 |
Станислав Я

Марина Васильева (Красноштанова):  Да, Станислав, именно так же мы и шли.

Мы — на высоту 2089. По её узкому отрогу на юг вышли перпендикулярно на трехгорку-хребтик, высящийся поперёк пути. Взяли напрямки на правую седловинку на ней. И там свалили вниз, не поворачивая.

А надо было взять правее, обойти правую вершинку поперечной горки-хребтика и держась, как можно правее, выйти к истокам притока Байги под Ретранслятором. Съэкономили бы кучу времени и сил. Но, в итоге, поднимались на пупырь Ретранслятора по крутому склону. Он справа на фото, напротив спуска с горельником:-).
24.07.2013, 18:27:57 |
Марина Васильева (Красноштанова)А, ну да... Если справа у вас на фото — Ретранслятор, то, действительно, мы шли не здесь. Мне так показалось, что Ретранслятор здесь на фото слева.
24.07.2013, 23:05:10 |
Роман Молчанов

Марина Васильева (Красноштанова): А, ну да... Если справа у вас на фото - Ретранслятор, то, действительно, мы шли не здесь. Мне так показалось, что Ретранслятор здесь на фото слева.

Хорошо Станислав объясняет, что даже я с первого прочтения не въехал, куда мы таки вышли и как должны были пройти )))). Ретранслятор на фото прямо по курсу, немного левее.
06.08.2013, 12:41:11 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну, значит, я правильно распознала... :-) Но слова Станислава, что Ретранслятор справа — меня сбили с толку.