Природа Байкала | Вот такие "леопардовые камни" встречаются на берегу Малой Кадильной повсеместно.

автор:Александр Тарановский
дата съемки:август 2013

Фотоотчёт "Геология, минералы, породы"

Строматолиты в пещере Охотничьей. Продольный разрез
Обломок базальта с хребта Хамар-Дабан

Александр ТарановскийИнтересно это конгломерат или какое то другое образование
И еще, как виднов левой части снимка, в самом низу откоса можно видеть слой гальки сантиметров 40, а выше большой метров 5 слой колотых валунов и глины. Говорит ли это о том, что на пляж когда то давно сошел сель в перемешку с глиной и камнями. Или это было дно какого то древнего моря, и там образовалась галька.
18.08.2013, 21:10:47 |
Вячеслав ПетухинТут мне подсказывают, что это, видимо, известковая брекчия.
18.08.2013, 22:02:16 |
Александр ТарановскийИнтересно его можно использовать как декоративный отделочный камень. Мне он представляется красивым.
18.08.2013, 22:24:27 |
Вячеслав ПетухинВпрочем, видимо это всё-таки не брекчия, а строматолиты. Они в этой части Приморского хребта часто встречаются. В частности, в пещере Охотничьей. Здесь рисунок очень напоминает рисунок поперечных сколов строматолитов в Охотничьей.
19.08.2013, 18:05:48 |
Александр Тарановский

Здесь рисунок немного другой, но камень такой же
19.08.2013, 19:24:10 |
Похоже это тоже страмотолиты
19.08.2013, 20:22:22 |
И. ФефеловВот это, может, и нет. А на исходном снимке точно — характерная столбчатая структура.