|
Вот это пробег! А плотины ещё не было! |
|
|
Эраст Бутаков | Крутой документ! Полностью (чтобы не забивать сайт!) вот здесь: http://www.erast.ru/menu/kollekcii/33/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%B2%D0%B4%D1%81%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0.html И всего одна ночевка! |
29.08.2013, 23:56:34 | | |
Felix | Да, впечатляет. Посмотреть бы еще на сам велодевайс... |
30.08.2013, 03:13:37 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | А что в этом особенного? И по сей день нормативная протяжённость веломаршрута 2й категории сложности остаётся такой же: не менее 400км! Одна ночёвка — В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ, это значит, что в палатке спали только один раз, а остальные ночлеги — были в населённых пунктах. Вообще-то, даже на 2 категорию это не тянет, т.к. в спортивном походе выше 1 категории должны быть все ночлеги в полевых условиях, а не в приютах и домах. Просмотрела документы — это был самый рядовой советский турслёт. И никаких рекордов. Увы. |
30.08.2013, 04:09:17 | | |
И. Фефелов | Felix: Да, впечатляет. Посмотреть бы еще на сам велодевайс... А тут вариантов немного: скорее всего "Турист". Если даже не "Урал". Жаль, не написано, сколько дней занял пробег, тогда бы мог предположить, первое или второе. PS: Эрик, дорога, видимо, проходила уже там же, где и нынешняя М-55, вряд ли была возможность ехать вдоль КБЖД. Хотя... если 495 км, то в принципе возможно, кстати, что они доехали как раз до Листвянки, а потом , переправившись через исток, проехали вдоль КБЖД в Култук, потому что по идее иначе было бы короче. Но тогда им понадобилось бы получать разрешение у ж/д на проезд по туннелям. |
30.08.2013, 08:31:51 | | |
Эраст Бутаков | Откуда информация, что ночевок было больше, чем одна? |
30.08.2013, 10:07:02 | | |
И. Фефелов | 250 км в день сделать на Туристе по тогдашней дороге вряд ли возможно. |
30.08.2013, 10:10:03 | | |
Эраст Бутаков | Вот и я говорю — "Вот это пробег!". Но ведь нигде не написано, что он был более одной ночевки — откуда гражданка Васильева берет информация? Из своей головы, как обычно. А потому всё кажется сомнительным и ни на что не тянет. Хотя, в 1951 году, когда Сталин был ещё жив, все рвались к рекордам! Почему бы и нет? Думаю, Игорь, что по КБЖД их бы не пустили — слишком много тоннелей, охраняемых даже зенитками. И вообще, пробег состоялся, надо полагать, раньше 19 августа (дата вручения на справке стоит), ведь "по пути к слету" (если предполагать Листвянку) не получается такой маршрут. |
30.08.2013, 10:29:38 | | |
Юрий Кузнецов | Да, впечатляет! Особенно тех, кто сам прошёл через физическую культуру! Это ведь не спорт, а именно физическая культура, образ жизни непоседливых людей. На сайте некоторые «знатоки», не понимающие разницы между спортом и физкультурой, бойко разъясняли по поводу представленных мною моих грамот, что ценят мои спортивные достижения. Не было у меня спортивных достижений! Были просто призовые места в соревнованиях любителей здорового и обычно яркого с множеством впечатлений образа жизни. А грамоты я приводил как свидетельства того, чем жили непоседы 60-х – 80-х годов и не с чьих-то слов, а как прямой участник. Напомню, что результаты на наших игрищах редко превышали нормы 2-го спортивного разряда. Здесь вся суть в процессе, в соучастии. Посмотрите-ка результаты скайраннинга Слюдянка – пик Черского – Слюдянка на Ангара. Нет. Примерьте на себя, наверное, заплачете от досады. А люди эти не спортсмены. Хотя в таких развлечениях уже стали создавать нормы и разряды. Сравнить свои возможности с другими (для обывателя непонятными людьми) всегда интересно. Кстати спортсмены-велосипедисты едут с очень другими скоростями. |
30.08.2013, 10:39:37 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | [cite;275731;30.08.2013, 10:07:02;Эраст Бут Потому что по нормативам спортивного похода 2й категории сложности, он должен быть (и раньше так тоже было) не менее 8 дней. Все ночлеги должны быть в полевых условиях. Исключение составляет только участие в детской группе или турслёте, (где можно заменить 1-2 полевых ночлега на ночлег под крышей; что, собственно, мы здесь и наблюдаем. Да и то: тут всего один ночлег, это очень слабый неспортивный поход. Если учесть, что на турслёт собираются обычно (а раньше тем более так было) — не спортсмены, а простые труженики, то легко предположить, что этот велопробег совершался не менее 10 дней, а возможно, и поболее, потому что на турслёте ещё и выполняли разные краеведческие задания, пели песни, соревновались... |
30.08.2013, 11:41:43 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | Но документ всё равно раритетный: это же ПЕРВЫЙ турслёт Сибири! |
30.08.2013, 11:42:35 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | Извините, в посте 11.41.43, я отвечала Эрику на этот вопрос: Эраст Бутаков: Откуда информация, что ночевок было больше, чем одна? |
30.08.2013, 11:44:47 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | Марина Васильева (Красноштанова): Эраст Бутаков: Но ведь нигде не написано, что он был более одной ночевки - откуда гражданка Васильева берет информация? Из своей головы, как обычно. А потому всё кажется сомнительным и ни на что не тянет. |
30.08.2013, 12:07:31 | | |
Эраст Бутаков | "К тому же в документах ясно написано, что это ТУРСЛЁТ. А на турслётах всегда (в советское время — тем более) было большая соревновательная программа с политическим просвещением и обучением. Турслёт всегда длился не менее недели, включая в себя насыщенную программу и поход. Это история, Эрик, задокументированная в учебниках по туризму, Регламентах прошлых лет. " Ну что ты будешь делать-то, а? Опять какие-то учебники! В приглашении сказано: 18-19 августа (это суббота и воскресенье — проверял). Нет никаких недель — Первый слет, т.е. пробный шар. Какие регламенты, какие "всегда"? Поход был проведен ранее — на слете вручали значки "Турист СССР". Заработать такой знак в то время — нужно было постараться. Это потом они сыпались за что попало и кому непопадя — и их вид, кстати, к тому времени сильно изменился — на фото именно знак тех лет, с закруткой, солидный, эмалевый (как всё тогда). Я согласен о необходимости уважении к собеседнику, особенно к непонятному, ненужному сарказму. Но оно должно быть обоюдное это уважение. Учебники и жизнь — вещи разные. И если парни сделали пробег в 1951 году Иркутск-Улан-Удэ на "технике" тех лет- это Особенное, а не "что в этом особенного". Отсюда и соответствующая реакция, на первый Ваш пост. "Слущай, обидно за ребят, да! Они старались, педали крутили... а через 60 лет внуки говорят: ничего особенного. Понимаещь, обидно. Ощень обидно!" |
30.08.2013, 12:56:12 | | |
Евгений Рензин | Вообще, Эрик, очень сомнительно, что этот маршрут можно проехать за двое суток. Тем более, что вряд ли тракт тогда был заасфальтирован. Но если всё же так, то результат просто суперский! |
30.08.2013, 14:22:00 | | |
И. Фефелов | Сойдемся пока на том, что пока это остаётся неизвестным. |
30.08.2013, 15:07:40 | | |
Марина Васильева (Красноштанова) | Эраст Бутаков: "Слущай, обидно за ребят, да! Они старались, педали крутили... а через 60 лет внуки говорят: ничего особенного. Понимаещь, обидно. Ощень обидно!" Просто не надо идеализировать. Ребята молодцы, но это было сделано не за 2 дня. Об учебниках. Опять же не надо принижать труд людей, которые их писали. Учебник Юрия Федотова и Игоря Востокова — заслуживает самого трепетного уважения. Это люди — свидетели становления туризма. Ю. Федотов и по сей день является профессором университета им. Лесгафта, а Игорь Востоков — много лет бессменно был президентом ТССР. Знаю их лично, и могу заверить, что учебник писали не по наслышке. И история советского туризма там очень хорошо освещена. И Регламенты уже были тогда. "Гражданку Васильеву, берующую всё из своей головы, как обычно" — я проглочу только чтобы не отвечать хамством на хамство на любимом сайте. Проглочу, но запомню. |
30.08.2013, 15:14:50 | | |
Андрей Зарубин | И. Фефелов: 250 км в день сделать на Туристе по тогдашней дороге вряд ли возможно. У меня есть закомый, даже не турист, так он от У-Илимска до Братска доехал на велосипеде за день, прихватив вечер. Это около 250 км. Дорога хотя и плохонький асфальт, но много затяжных подъемов. На следующий год он до Иркутска доехал за четыре дня! Это уже около 900 км. Мы в 1984 году до Братска ехали три дня, до Иркутска 10 дней. Правда на обычных дорожных велосипедах и с обычными рюкзаками. И команда была неспортивная :) |
30.08.2013, 18:47:45 | | |
Евгений Рензин | Андрей Зарубин: так он от У-Илимска до Братска доехал на велосипеде за день, прихватив вечер. Это около 250 км. А на следующий день он готов был повторить этот подвиг? |
31.08.2013, 00:18:31 | | |
Felix | Вряд ли... Но обсуждается то явно физически подготовленный человек. Почему бы и нет? |
31.08.2013, 00:23:53 | | |
Андрей Зарубин | Евгений Рензин: А на следующий день он готов был повторить этот подвиг? Нет, надорвался, вернулся на поезде домой. Но, на следующий год проехал до Иркутска за четыре дня! Потом еще часть обратного пути, где-то возле Тулуна его подобрали на машине друзья. Два года подряд ездил в Хакасию туда-обратно своим ходом. В этом году собирался доехать от Ачинска до Сочи. Доехал только до Челябинска... подробности точно не знаю, вроде было несколько причин закончить маршрут. |
31.08.2013, 14:33:27 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |