Природа Байкала | Плести ковры учиться надо у Природы

Плести ковры учиться надо у Природы

автор:Надежда Степанцова
дата съемки:28 августа 2013
дата публикации:15 сентября 2013

комментарий автора:Надеюсь, бриологи и лихенологи подскажут что тут за кукушкин лен и стереокаулон ;)

Страница 1 из 7:  1 2 3 ... 7 всеСледующая
Сергей КазановскийНет, не кукушкин лен — скорее всего Атрихум желтоватый -Atrichum flavescesns, но семейство то же — Политриховые (Polytrichaceae).
22.01.2014, 18:44:42 |
Насколько я понимаю, вот тут он же.
22.01.2014, 22:06:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)Как красиво! Спасибо, Надежда! Я словно вдохнула горного воздуха Прибайкалья... Глядя на фото, я даже помню и чувствую, как всё это пахнет... Лучше всяческих изысканных парфюмерий.
23.01.2014, 00:07:46 |

Марина Васильева (Красноштанова): Лучше всяческих изысканных парфюмерий.

23.01.2014, 00:16:58 |

Евгений Рензин: Даже не представляю, что бы со мной стряслось, если бы от моей любимой пахло мхом, а не каким-нибудь Ланкомом

А что бы случилось? Запах горного мха — самый прекрасный запах в мире. К сожалению, на тело его перенести невозможно...
23.01.2014, 01:14:28 |

Марина Васильева (Красноштанова): Запах горного мха - самый прекрасный запах в мире.

Очень даже может быть! А ещё мне нравится запах свежей выпечки. Но предпочитаю, чтобы девушки пахли парфюмом, а не мхом или хлебом.
Но это я, наверное, такой... к-хм, мутант.
Возвращаемся как-то из большого похода. Выходим в Аршане. Уже в каньоне начали встречать отдыхающих. Нас — 5 мужиков. Тут слышу, мои бандиты (так мы выглядим) между собой переговариваются:
- Вот же пообливались духами, дышать нечем.
- Точно!
А я иду и удивляюсь. Я-то по этому всему соскучился уже. Мне даже просто посмотреть на девчонок в кайф. И до фонаря, каким от них парфюмом и с какой интенсивностью несёт. А эти — развыступались.
- Нет, ну они на себя по ведру что ли вылили? Так же даже лес не унюхаешь. Чего вообще сюда ехать было? — продолжают товарищи.
И это всё при том, что от самих несёт потом да дымом. Проще говоря — козлами.
Но я тогда ничего не сказал. Только мне всё равно хочется, чтобы от елки пахло елкой, от выпечки — выпечкой, а от девушки ели и не парфюмом, то уж точно не мхом.
23.01.2014, 01:37:29 |
Марина Васильева (Красноштанова)Евгений, в Московском метро, когда заходит девушка, переборщившая с парфюмом, от неё шарахаются, как от бомжа, и все знают, что она выйдет обязательно на Комсомольской (поедет дальше на электричке к себе в деревню)...
Избыток парфюма — это дурно тон, особенно, в толчее. Особенно, дешёвого (чем дешевле, тем сильней пахнет). Хороший дорогой парфюм подчёркивает запах самой женщины (т.е. практически не пахнет ничем посторонним). Ну это я Вам по секрету говорю, как взрослая девочка с большим опытом

Теперь о мхе. Я не знаю, у кого как, но у меня ассоциация запаха мха (он очень неуловимый, тонкий) — именно с запахом какого-то очень дорогого парфюма. Я даже такие духи себе подбирала несколько лет назад в Иркутске... Больше таких не встречаю. Просто была без ума от них. (Мужчинам тоже нравились).
Но, наверное, восприятие у всех разное, и нет смысла спорить об этом...
А Вы смотрели фильм "Парфюмер"?
23.01.2014, 01:51:28 |

Марина Васильева (Красноштанова): Но, наверное, восприятие у всех разное, и нет смысла спорить об этом...

Так я и не спорю. Я про своё восприятие.

Марина Васильева (Красноштанова): когда заходит девушка, переборщившая с парфюмом

После трёх недель в горах любой парфюм покажется резким. Нос просто отвыкает от таких запахов. Но парфюм меня и после гор не шибко донимает. Вот выхлопные газы...

Марина Васильева (Красноштанова): А Вы смотрели фильм "Парфюмер"?

Не-а. И что-то не хочу.
23.01.2014, 02:06:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)В этом фильме описаны ощущения молодого человека с чувствительным обонянием от запаха женщин, которые свели его с ума... В итоге он изобрёл совершенно гениальный аромат любви, который подчинял всех, кто им дышал. Но для этого ему пришлось убить многих девушек. И только после того, как он понял, что делает с людьми его парфюм, он понял истину, что достаточно было любить одну, а не убивать многих...
Я это пишу к тому, что каждый запах каждый человек воспринимает по-своему, но есть такие, которые нравятся всем, обычно это композиции. Так вот, о мхе. Нет запаха у мха. Есть запах композиции мха, камней, горного ручья, цветущих рядом трав, ветра, почвы, снега, талой воды... Я не знаю, как это объяснить, поэтому я называю это — запах горного мха. Чем больше в нём компонентов, тем он тоньше...
Извините, если запутала. У мужчин всё сводится к одному простому — есть женщина или нет женщины. Ассоциации парфюма — всегда сопровождают наличие женщины. И Вы на выходе из гор радуетесь, скорее всего, не запаху парфюма, а тому, что это женщины, наконец-то рядом...
23.01.2014, 02:29:23 |
Felix

Марина Васильева (Красноштанова): У мужчин всё сводится к одному простому - есть женщина или нет женщины.

You made my day
23.01.2014, 19:05:05 |
Надежда СтепанцоваСережа, спасибо за определение!
В горах у многих растений очень своеобразный, тонкий, приятный аромат — у березки карликовой, у ивы Крылова, сушеницы норвежской... Даже чабрец в некоторых местах высокогорий пахнет мелиссой — то есть не обычно горьковато-пряно, а с лимонным тоном.
Была у меня однажды собачка, небольшого ростика. Так вот он на Байкале всегда бегал в траве, среди травы. И настолько пропитался её ароматом, что собакой не пах ВООБЩЕ! А непередаваемо приятно, даже и не опишешь как.
23.01.2014, 19:46:15 |
Светлана Богородская

Евгений Рензин:    Марина Васильева (Красноштанова):   Лучше всяческих изысканных парфюмерий. Даже не представляю, что бы со мной стряслось, если бы от моей любимой пахло мхом, а не каким-нибудь Ланкомом

Это ж крамола для любителей природы и туристов
Оказывается, действительно, мох (дубовый мох) применяется в парфюмерии, в том числе мужской. Но первая уважительная ассоциация — как с серьезным помощником в лечебных целях и в строительстве.
23.01.2014, 19:55:13 |
Ольга Якутина

Почему-то напомнило берегиню из орловского "Аптекаря", правда, там, кажется, был запах березы и болотных трав :)
23.01.2014, 20:10:59 |

Felix: You made my day

I wish You that Your day was filled with divine fragrances of happiness and love...

Надежда Степанцова: В горах у многих растений очень своеобразный, тонкий, приятный аромат

Аромат чистоты, свежести, свободы, полёта, счастья... Только тот, кто терял обоняние на годы, а потом вновь приобрёл его, сможет понять головокружительность таких запахов — тонких, едва уловимых, ни на что земное не похожих...
23.01.2014, 20:24:57 |
Светлана Богородская

Аромат чистоты, свежести, свободы, полёта, счастья... Только тот, кто терял обоняние на годы, а потом вновь приобрёл его, сможет понять головокружительность таких запахов - тонких, едва уловимых, ни на что земное не похожих...

Есть какие-то общепризнанные ароматы природы — осеннего, мокрого снега с листвой, скошенной травы, или любимых трав и цветов; июньского, теплого аромата сирени. У каждого ожидаемого времени есть свой аромат.
Есть ароматы, запомнившиеся в счастливое время, в детстве. Для меня такой аромат — запах древесины, лиственничной смолы, запахи тенистой лесной тропинки у речки.
А рыбакам мил жуткий запах воды с рыбой и тиной.
23.01.2014, 20:36:37 |
Андрей Зарубин

Светлана Богородская: Есть ароматы, запомнившиеся в счастливое время, в детстве. Для меня такой аромат - запах древесины, лиственничной смолы, запахи тенистой лесной тропинки у речки.
А рыбакам мил жуткий запах воды с рыбой и тиной.

Из детства: запах колотых дров, кислого теста. Запах реки на берегу Ангары. Запах колотых дров нравится до сих пор, прямо тащусь от этого запаха. Запах травы, сена нравится. Вот запах, извините, любого парфюма, не нравится, он словно маска.
23.01.2014, 20:50:54 |
Елена БаяндинаОбожаю запах зимних рододендронов, ольхи и ерников. Когда зимой по тайге ходишь, задеваешь разные растения, а у них почки уже заложены. И у этих зимующих почек аромат фантастический, немножко горько-терпкий, слабенький. По отдельности на растениях трудно почувствовать. А вот когда за полдня плюханья в снегах и зарослях руками-варежками нахватаешься за всё подряд, такой коктейль собирается — ну просто нет слов! Одежда, конечно, тоже благоухает, просто руку легче к носу поднести. С таким "парфюмом" ни один привередник бы не поспорил ;-)
23.01.2014, 20:51:10 |
Светлана БогородскаяПро зимние, оттаивающие и распускающиеся деревья и кустарники — это точно!
23.01.2014, 21:03:12 |
Марина Васильева (Красноштанова)О-о-о, какая тема-то пошла вкусная... А можно я тоже поделюсь. Мне очень нравится запах осенних прелых листьев, подёрнутых первым (обязательно первым!) инеем. Этот запах напоминает запах свежеразрезанного арбуза.
А самым любимым всё равно остаётся запах ягеля — древесный, с лёгкой тонкой горчинкой...
23.01.2014, 23:16:11 |
Андрей Рябина Самый странный запах- запах мощей. Цветочно- ванильный, сладковатый.