Природа Байкала | В верховьях Федюшки

дата публикации:17 сентября 2013

Рассказ "Карамба - 2013"

ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все

Вячеслав Петухин: Видишь ли, любой перевал при непогоде проходить сложнее (мокрые камни, мокрая трава, сыпет больше и т.п.).

Вячеслав Петухин: Но вот насчёт того, что категория со звёздочкой не понимается как промежуточная - тут я уверен.

Так и я в этом уверен. Тем более, что об этом в методике сказано совершенно определённо.

Вячеслав Петухин: И вся система оценки перевалов Тункинских Гольцов об этом говорит.

Сложно говорить о какой-то своей системе для Тункинских гольцов. Многие перевалы здесь оценивали люди, которые были не то что в Тункинских гольцах, а вообще в среднегории, впервые. Во всяком случае, после прохождения ряда перевалов у меня сложилось именно такое мнение. А менять категорию, когда она уже присвоена, часто очень сложно. И это справедливо. Т.к. ничья оценка не может быть заведомо более верной, чем оценка другого человека. Ну а собрать нескольких квалифицированных людей, чтобы большинством голосов выбрать верную оценку — обычно очень непросто. Плюс ещё консерватизм рулит в полный рост. Категория Шумакского вопиит об этом.

Кроме всего прочего, я не очень понимаю, почему тебя так занимает категория этого перевала. При наличии подробного описания и фотографий она вообще имеет весьма второстепенное значение. Чего нельзя сказать о принципиальном праве оценивать перевал только теми людьми, которые его проходили.
20.09.2013, 22:19:32 |
Константин Суханов

Евгений Рензин:  Категория Шумакского вопиит об этом.

Со стороны Шумака, мало кто ходит этот перевал по конской тропе — в основном, в лоб. А там скалы — и для 1А сурово. Но участок короткий.
Хотя, учитывая его высоту и осыпи, даже по конской тропе он не тянет на н\к. А если летом снег тропу засыпет, а в межсезонье и зимой?
Я бы, скорее раздел Аршанский.
20.09.2013, 22:34:26 |

Евгений Рензин: Но не на любом перевале непогода влияет на способ прохождения. Т.е. на то, нужна ли при этом дополнительная страховка.

Да практически везде будет влиять. Там где необходимость страховки на грани (1Б — я об этом и говорил) — везде будет влиять на способ прохождения. В других случаях на другие особенности прохождения может влиять (надо ли бить крючья, нужны ли кошки и т.п.)

В общем, Женя, я не хочу спорить на эту тему. Доказывать здесь что-то логическими построениями очень мало смысла. Есть явное расхождение с нынешней классификацией и той, что должна получиться при твоём подходе (количество перевалов со звёздочками). Раз оно есть, значит в твоём понимании что-то не так.
20.09.2013, 22:35:57 |
Константин СухановИ, Женя, вспомню Белуху. Ты ведь хочешь раздеть и те попсовые маршруты. Я ходил их несколько раз зимой; тогда не было стационарных перил, толпы народу, гидов, стриптизёрш и т. п. Даже следов присутствия человека не было. Вот мне не показались категории завышенными. Да и участники (весьма опытные), с семитысячниками тот троечный маршрут сравнивали. Кстати, непопсовые маршруты тоже там раздели "москали поганые". Прошли в хорошую погоду, летом, где скалы — в тапках. Некоторые из них я ходил, тоже зимой. Там скалы коркой льда затекают, 2-3 см толщиной. Кстати, на том рёбрышке, где вы шли, тоже. Вот такое раздевание.
Так что не торопись с Шумакским — там всё нормально.
20.09.2013, 22:53:40 |

Вячеслав Петухин: Да практически везде будет влиять.

О да, влиять будет. Но не так, что придётся пересматривать категорию! Скажем, пер. Тункинский. Нормальная 1Б. Но хоть ливень там с ураганным ветром начнётся, хоть снегом его засыпь, 2А он не станет. И это даже несмотря на то, что точек страховке нужно будет организовывать несколько больше. Пеших туристов не станет 3А, Солнечный не станет 1Б. И так далее.

Вячеслав Петухин: В общем, Женя, я не хочу спорить на эту тему.

Да я тоже не в особенном восторге от спора. Если тебе так нравится, можешь оценивать его без звёздочки и давать какую угодно категорию. Но вот в моём описании должна сохраниться моя оценка (как ты сделал для Ореола). Если же это тебя не устраивает, мое описание вообще не должно появиться на сайте.
20.09.2013, 23:14:19 |

Константин Суханов: И, Женя, вспомню Белуху. Ты ведь хочешь раздеть и те попсовые маршруты.

Я не настолько опытный альпинист, чтобы раздевать Белуху. Я просто сравнивал с 3А на Опасную. Не более того.

Константин Суханов: Со стороны Шумака, мало кто ходит этот перевал по конской тропе - в основном, в лоб.

Если кто-то предпочитает технические сложности более утомительному серпантину — это его право. В общем случае, выбор более сложного маршрута может быть продиктован вообще какими угодно желаниями. Но оценивать нужно наиболее простой вариант прохождения.
Что касается Аршанского, то он хоть и низенький, но, мне кажется, не все живые камни там ещё спустили. Да и чуть круче он. С другой стороны, я бы не очень возражал, если бы и его раздели.
20.09.2013, 23:21:15 |
Sergey VТут упомянули Аршанский. Попалось такое фото —

Перед последним ПВД показал эту картинку нашей участнице, как пример 1А — у нее стали ноги ватные, и потом все три дня боялась, что ее потащат в такую же жуть.
21.09.2013, 09:17:08 |
Александр Ермаков

Sergey V:  Тут упомянули Аршанский. Попалось такое фото - Перед последним ПВД показал эту картинку нашей участнице, как пример 1А - у нее стали ноги ватные, и потом все три дня боялась, что ее потащат в такую же жуть.

Нуу кажется для усиления впечатления кадр немного завален.... Проходил я этот перевал как раз со стороны Федюшкиной речки с детьми, младшей было 8 лет. Да крутой подъем, но не такой как на фото, на фото обычно обратный процесс — выполаживаются горы