Природа Байкала | Массив пика Обручева с водораздельного гребня

Массив пика Обручева с водораздельного гребня

автор:Сергей Климов
дата съемки:7 ноября 2013
дата публикации:12 ноября 2013

Фотоотчёт "Мамай и Соболиные Альпы"

комментарий автора:...задумка о том, что хорошо бы не только побывать, но и покататься по крутым склонам заснеженной вершины пика Обручева (Нефтянник) первый раз пришла ко мне лет пятнадцать назад... Всё это время эта гора, заманчиво красуясь в белоснежном на…ряде, постоянно мозолила мне глаза то с вершины Тальца, то с Поляны, то с Двухглавой и конечно-же с Мамая. Осознанные и реальные планы проникнуть в район пика появились с окончанием строительства первой избы "Бурятской Слободы". Обустроив плацдарм для наступления, я с друзьями предпринял первую попытку проникнуть в самое сердце Соболиных Альп (январь 2011г.). Тогда помешала погода... Вторая моя вылазка в направлении пика Обручева с Игорем Михалёвым в феврале 2012-го, была прервана повышенной лавиноопастностью в районе. Но Бог, как говорится, любит Троицу... и вот, совершив накануне в начале сентября разведовательную пешеходную вылазку под пик, 7 ноября 2013 года на штурм вершины под моим чутким руководством отправилась группа московских ски-туристов в составе: Никиты Печёского, Ани Ханкевич и Татьяны Вильмович. Заходили под вершину через гору Поляну и по водораздельному гребню между р. Выдринной и р. Осиновкой, спустившись с него аккурат напротив устья ручья Водопадного. Форсировав Осиновку, штурмовой лагерь решено было разбить в "Водопадном" зимовье Александра Мартусова. От туда, на следующий день, по плохой погоде и по метели подтропили под Медвежий перевал, а 9 ноября, договорившись с небесами, по солнышку и теперь уже в сопровождении штормового ветра поднялись всей группой на перевал, а с Никитой штурманули за одно и пик. Мысль о спуске с горы пришлось оставить на потом... слишком всё оказалось заряжено вокруг... по этому, спустив пару лавин, пришлось довольствоваться фановым спуском с перевала и по моренам с ледопадами... В общем спаслись все и на следующий день благополучно вернулись своим следом на базу, в родную долину реки Большой Мамай...

В общем, в нашей суетной жизни всё же есть ещё место и такому маленькому "подвигу" )))).... и мы его дружно — совершили!!!! Ведь все мечты рано или поздно обязательно сбываются... вот и наконец-то сбылась и эта моя давняя мечта... кстати, с вершины пика я увидел замечательно красивую и белоснежную "пирамиду" новой, грандиозной горы... а это значит лишь то, что, по-моему у меня появилась новая мечта и новая цель...

Автор фотографии ждет конструктивной критики.