Природа Байкала | Вид на Поисковый с перевала Хургутыгол-Дабан

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:5 мая 2002
дата публикации:4 декабря 2013

Марина Васильева (Красноштанова)Ну зимой-то это однозначно 2А, придётся провешивать весь слон.
05.12.2013, 13:21:46 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну, Вячеслав, и чего только у Вас нет... :-)
Похоже, что самая крайняя седловинка — это и есть Архат. По крайней мере, очень похоже на моё фото. И вторая седловинка видна. И склон гладкий травянистый наверху. И каменный жёлоб краем видно.
А вот на фото Сергея Зубкова в панораме гребня не похоже совсем. Хотя там вроде всё правильно расставили.
04.12.2013, 23:32:25 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, точно он. Сравнила вершины от СВ-седловины с обеих сторон. Так что можно ставить "галку" на последнем фото :-) в самой крайней справа дырке.
04.12.2013, 23:37:35 |
Вячеслав ПетухинПоставил отметку. Кстати, Марина, судя по той фотографии правая седловина проходится намного проще — там на Поисковый ведёт прямой кулуар...
05.12.2013, 11:01:24 |
Марина Васильева (Красноштанова)Нет, мы смотрели там путь, и порадовались, что именно сюда пошли, потому что в том кулуаре тоже есть жёлоб, требующий движения по верёвке, но тот жёлоб значительно длиннее нашего был. И ещё там было видно сброс. Да его и на фото видно, выше кулуара.
05.12.2013, 12:04:45 |
Вячеслав ПетухинМарина, я вовсе не оспариваю ваших оценок, я просто говорю о том, что вижу на фотографии. Сбросов в кулуаре не вижу (хотя его верхняя часть скрыта). Может мы про разные кулуары говорим.
05.12.2013, 12:33:09 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да я понимаю, что Вы не оспариваете. Я делюсь тем, что видела в 2001 году. Вы показываете фото 2002 года. Сейчас, в 2013, возможно, там совсем другая картина.
Наличие тура на обеих седловинах говорит о том, что и там, и там проходили уже люди. Но очень, очень редко. После нашего похода в 2001 я не слышала о других прохождениях этого перевала. И у меня есть смутное сомнение, что никто не спускался на сторону Архата, кроме нас, то есть, ходили только с одной стороны с Архата). Почему — объясню. Перевал не логичен и труден в ориентировании, а также камнеопасен. Проще проходить Поиск, Осенний в том направлении.
Когда мы в 2001 году туда отправились с целью описать цирк Архата (кроме Панкова и Поиска тогда ничего не было описано), нам Лёня Стрелюк говорил, что вроде как кто-то поднимался на гребень с озёр и нашёл перевал на ту сторону, надо посмотреть, разведать: можно ли спустится. В библиотеке ЦДЮТиК паспорта перевала Архат не было, но на карте был карандашный крестик и под вопросом 1Б? Вот мы и пошли посмотреть. А потом, ходил кто ещё туда или нет — я не знаю. Может и ходили, но отчётов я не видела. И фото не видела. Но название такое давно существует.
05.12.2013, 12:52:44 |

Марина Васильева (Красноштанова): И ещё там было видно сброс. Да его и на фото видно, выше кулуара.

Там чёрное пятно над кулуаром — это скалы. А от "нашей" седловинки — травянистый склон дальше тянется, до самого жёлоба, но, к сожалению, нашего жёлоба тут не видно за скалами.

Вячеслав, наверное, все эти последние обсуждения целесообразно перенести к той фотографии, о чём мы тут говорим?