Природа Байкала | Вид со склона перевала Неизвестного на перевал Трёх Капитанов, пик Шумакский Зуб и северный гребень пика Пильмана. Такого ракурса ещё нет на сайте?
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Вид со склона перевала Неизвестного на перевал Трёх Капитанов, пик Шумакский Зуб и северный гребень пика Пильмана. Такого ракурса ещё нет на сайте?
Вид со склона перевала Неизвестного на перевал Трёх Капитанов, пик Шумакский Зуб и северный гребень пика Пильмана. Такого ракурса ещё нет на сайте?

Вид со склона перевала Неизвестного на перевал Трёх Капитанов, пик Шумакский Зуб и северный гребень пика Пильмана. Такого ракурса ещё нет на сайте?

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:июль 2009
дата публикации:4 декабря 2013
Просмотров: 4244
Рейтинг: 0 (0 голосов)


комментарий автора:Во время горно-пешеходной студенческой туриады одна из групп (руководитель — Артищев А.С., пешеходная 2 к.с.), забралась на перевал, ранее не известный. Фактически сделали первопрохождение. Но не заявляли его, т.к. попали на перевал случайно, заблудившись. назвали перевал — Неизвестный. Поставили там тур, оставили записку, есть несколько фото. Можно сделать описание.
..


 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Марина Васильева (Красноштанова)Да я не настаиваю. Я и сама ребятам то же самое говорила.
Но иногда нам так не хватает информации по какому-либо месту. А как это место ещё назовешь? Дырка?
Если следовать Вашим рассуждениям, то половину перевалов во многих районах нужно просто выкинуть и забыть. Особенно перевалы в коротких боковых отрогах — они вообще не имеют смысла. Или дубляжи (Тринадцати и Тринадцати 2, например...)
Множество перевалов, нанесённых на картах и схемах, оказываются частенько перевалами с названиями только благодаря тому, что кто-то не туда залез... А с другой стороны, каждый автор "своего" перевала может очень убедительно доказывать, что этот перевал всем очень необходим. Я не буду ничего доказывать. Как хотите. Это не "мой" перевал.
05.12.2013, 23:25:50 |
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Если следовать Вашим рассуждениям, то половину перевалов во многих районах нужно просто выкинуть и забыть.

Да нет же. Я ни одного такого не знаю. Любой был когда-то (и, как правило, неоднократно) целенаправленно пройден. Как я сказал выше, мне кажется, это очень существенный критерий.

Я тоже совершенно не настаиваю. Я хотел бы услышать мнения разных участников. Просто как у "хозяина" сайта у меня должна быть какая-то граница — вот это считать перевалом, а это — нет. Потому что если такой границы не будет, то я должен буду соглашаться с любым, захотевшим назвать какое-то место перевалом. Вот я и предлагаю совместно найти критерии. Целенаправленное прохождение перевала — по-моему, довольно важный критерий.
05.12.2013, 23:36:00 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Женя, ты ничего не путаешь? Судя по чему? (Или ты про тот же Светлый?

Да, я про Светлый.
06.12.2013, 00:04:48 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Да нет же. Я ни одного такого не знаю.

Я знаю. Совершенно, г-хм, ненужный пер. Желтый (на отроге между истоками Ехэ-Гола).

 Вячеслав Петухин: Целенаправленное прохождение перевала - по-моему, довольно важный критерий.

В целом — поддерживаю. С одной только оговоркой. Если целенаправленно лезли "в дырку" в популярном районе (Мунку-Сардык, Шумак, Аршан), допустим, новизны ради, или первопроход сделать и т.п., то перевалом это может стать только после повторного прохождения другой группой. Желательно неоднократного. А то можно, например, между Опасной и Недотрогой перевал сделать. Вот только в качестве перевала это седло вряд ли кто будет использовать. Разве только налегке колечко сходить.
Но если вдруг эта седловинка станет популярной — почему нет? Мне даже уже туда захотелось. Тем более что оттуда на Эскадрилью можно успеть сбегать:)
06.12.2013, 00:18:11 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин:  Я ни одного такого не знаю. Любой был когда-то (и, как правило, неоднократно) целенаправленно пройден.



Три Капитана? Тринадцати-2? Два Эдельвейса рядом? Я не буду здесь приводить примеры из других районов, их масса.

 Вячеслав Петухин: Вот я и предлагаю совместно найти критерии.



Критерий всегда был и есть один — наиболее удобный переход из одной речной долины в другую. Тут это есть.

 Вячеслав Петухин: Целенаправленное прохождение перевала - по-моему, довольно важный критерий.



Вот это, как раз, в истории перевалов — о-о-ой как не соблюдается! Хотят идти на один, а попали на другой. Как эти ребята, но эти сознались, что заблудились, а некоторые начинают сочинять басенки о том, что:
1. Плохая погода была
2. Отставали от графика и решили изменить путь
3. Вода где-то сильно поднялась
4. Помогали другой группе, которая попала в ситуацию...
5. Кто-то заболел, пришлось изменить что-то
6. Обвал случился там, где планировали...
7. и т.д., и т.п.

Будучи членом МКК я этого уже наслушалась по самое не хочу. Мало кто признавался, что просто заблудился. Это же дискредитация. А все вышеназванные причины, действительно имеют место быть, и не всегда докажешь — правда это или нет. Так что... Ещё надо посмотреть, кто более честен и более прав среди тех, кто "заходит не туда".

А если бы я Вам сказала, что ребята туда целенаправленно шли, ради первопрохода? Тогда это имело бы право называться перевалом?
06.12.2013, 00:25:32 |
Евгений Рензин

 Марина Васильева (Красноштанова): Три Капитана?

Да на Три Капитана масса народу уже сходила. Пусть он имеет только экскурсионно-спортивное значение, но в популярности ему не откажешь.

 Марина Васильева (Красноштанова):  Тринадцати-2? Два Эдельвейса рядом?

Это всё варианты прохождения — на вкус и цвет.

 Марина Васильева (Красноштанова): Ещё надо посмотреть, кто более честен и более прав среди тех, кто "заходит не туда".

Дикари — им для МКК ничего сочинять не надо :)))
06.12.2013, 00:34:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Евгений Рензин: Да на Три Капитана масса народу уже сходила. Пусть он имеет только экскурсионно-спортивное значение, но в популярности ему не откажешь.



Но ведь его тоже не было до 90-х...

 Евгений Рензин: Дикари - им для МКК ничего сочинять не надо :)))



Они для самоутверждения будут доказывать, что этот перевал необходим

Поймите меня правильно: я не отстаиваю этот перевал, просто не могу понять ваши мотивации. Вот этот получается — не перевал, а Трёх Капитанов — перевал (хотя ему "без году неделя", и тоже раньше никак не назывался, просто ходили гулять на него и всё. А почему на этот нельзя ходить гулять, да хоть и с одной стороны, как, например, ходят на Снежный (Кодар). Хотя, тут и кольцо хорошее получается. И вообще, я не уверена, что перевал настолько сложен, как ребята описали. Просто это был их первый перевал вот такой крутизны, они ничего сложнее и не видели. Возможно, ещё и путь выбрали не самый подходящий, может, где-то есть совсем безопасный и простой ход.
Я нашла ещё фото из долины в цирк, потом покажу. По-моему, там можно и 1А пройти, если чуть отойти в сторону. Хорошее прогулочное кольцо рядом с Шумаком. Большое количество туробъектов, наличие тропы, верёвка на склоне — всё это говорит о том, что туда ходили, и ещё пойдут не раз.
06.12.2013, 03:18:30 |
Константин Суханов

 Евгений Рензин: Совершенно, г-хм, ненужный пер. Желтый (на отроге между истоками Ехэ-Гола).


Там обходить хребет не так-то просто — тропа вроде есть, но она так себе; если после пересечения Тункинского хребта из цирка Бугутоя, двигаться, например, в сторону устья Билюты через Пожилых Людей или Дубегольский (или там ещё есть на верхнем Левом притоке Левого Ихе-Гола немаленький нехоженый цирк напротив Жёлтого, граничащий с Дубе-Голом), — то Жёлтый очень даже может сэкономить время (да и интереснее перевалом идти, а не буреломить речку). 17 съезд идти там есть смысл, если дальше — на Ихе-Гольский.
А вообще, ну пусть будет больше перевалов. Пока их нет, и в районе не ходят. Появился перевал — пошли группы, открыли близлежащие перевалы. Хорошо, когда есть выбор пути, а, тем более, с описаниями.
06.12.2013, 12:05:56 |
Олег Зубков

 Вячеслав Петухин:    Я хотел бы услышать мнения разных участников. Просто как у "хозяина" сайта у меня должна быть какая-то граница - вот это считать перевалом, а это - нет. Потому что если такой границы не будет, то я должен буду соглашаться с любым, захотевшим назвать какое-то место перевалом. Вот я и предлагаю совместно найти критерии. Целенаправленное прохождение перевала - по-моему, довольно важный критерий.



Мне кажется, что к общему простому мнению по поводу "перевальности" произвольной точки в гребне сообщество сайта может и не прийти. Однозначных заранее формулируемых простых критериев просто нет. В силу непредсказуемого разнообразия как самого рельефа, так и сопутствующих его прохождению условий и, соответственно, желания первопроходцев выделить и назвать перевал.

Целенаправленно можно пройти полную ерунду.
Случайно (даже в наше время, и даже в Тункинских гольцах, не говоря уже о редкопосещаемых горных системах) можно открыть хороший вариант.

Между некоторыми принципиально разными и по-своему интересными перевалами может быть очень небольшое расстояние.

Что такое "логичность" можно долго спорить.

Если смотреть на "сложность", "количество и длину провешиваемых перил" и т.п., то ходить проще единички и н/к.

Если сравнивать время прохождения через перевал и время обхода по реке — зачем тогда вообще ходить перевалы?

"Наиболее удобный переход из одной речной долины в другую" — что такое "речная долина" и "наиболее удобный переход"?

Я так понимаю, Слава завел это обсуждение желая прозондировать мнение общественности по поводу того, когда ему заводить страничку для нового перевала, а когда не стоит.
В любом случае здесь нужно (помимо упомянутых выше) учитывать еще два фактора: мнение экспертов и статистику и разнообразие (это когда проходит не автор первопрохода) последующих прохождений перевала.

Могу предложить несколько идей. Не знаю, насколько они сложны в техническом исполнении:

1. Завести несколько категорий для перевалов на сайте. Что-то вроде: популярные, среднепосещаемые, редкопосещаемые, посещенные один-два раза (это я для примера, можно ввести другую шкалу, может даже нелинейную, и по другим критериям). В зависимости от числа фотографий, посещений, отчетов, отзывов, упоминаний, мнений экспертов, перевал может перемещаться из одной категории в другую. Для наглядности, например, можно имя перевала подсвечивать на сайте разным цветом, в зависимости от его категории. Желательно построить эту систему так, чтобы в ней было как можно меньше субъективности.

2. Как продолжение предыдущей мысли: ввести рейтинг перевала в числовом выражении, который характеризует его популярность или еще что-то. Рейтинг должен быть автоматически пересчитываемым по указанным например в предыдущих пунктах параметрам и достаточно независимым от действий одного человека, малочисленной группы или одиночного эксперта. Качественный переход перевала из одной категории в другую происходит после превышения некоторого заранее установленного порогового значения рейтинга.

3. Для первоначального включения в список перевалов (песочницу), просто упоминания, просьбы участника или фото не достаточно — должен быть либо отчет на сайте с необходимым минимумом фотографий и хотя бы кратким (не обязательно сугубо техническим — можно и свободным художественным) описанием, либо мнение эксперта(ов) о том, что данная точка на гребне, пройденная теми-то и тогда-то заслуживает отдельного наименования и описания на сайте + фотографии (либо еще что-то — на усмотрение автора сайта и сообщества).

Относительно того, кто такие эксперты, что такое критерии, относительно веса того или иного критерия, стартовых позиций перевалов в этом пректе и других подробностей — нужно обсуждать. Если целиком идея труднореализуемая — можно придумать какие-то другие аналоги. Но в целом, идея градации перевалов не по сложности а по "перевальности" и популярности, на мой взгляд, назрела и имеет некоторый интерес.


06.12.2013, 17:56:20 |
Марина Васильева (Красноштанова)Олег, а лично Ваше отношение к этому Неизвестному? Описание — есть, фото — есть, посещаемость — есть, седловина — есть (иногда всего этого может и не быть, а перевал всё равно существует).
06.12.2013, 18:27:57 |
Вячеслав Петухин

 Олег Зубков: Целенаправленно можно пройти полную ерунду. Случайно (даже в наше время, и даже в Тункинских гольцах, не говоря уже о редкопосещаемых горных системах) можно открыть хороший вариант.

Естественно. Я же не говорю, что это абсолютный критерий. И, кроме того, случайно пройденный хороший вариант в скором времени наверняка кто-то пройдёт снова. Вот поставь себя на место случайно прошедшего перевал. Что тебя будет интересовать? Конечно же, стали ли ходить следом за тобой. Кстати, вот Хусим, по сути, пройден случайно (случайно зашли на Малый Бугатай). Так вот, если я ничего не путаю, прошедшие его потом заходили туда снова и расстраивались, что никто после них его так и не прошёл. :-)

 Олег Зубков: Не знаю, насколько они сложны в техническом исполнении

Техническое-то исполнение ещё ладно... Плохо то, что это будет ещё один пункт, за которым надо постоянно следить.
06.12.2013, 22:58:57 |
Евгений Рензин

 Константин Суханов: если после пересечения Тункинского хребта из цирка Бугутоя, двигаться, например, в сторону устья Билюты через Пожилых Людей или Дубегольский (или там ещё есть на верхнем Левом притоке Левого Ихе-Гола немаленький нехоженый цирк напротив Жёлтого, граничащий с Дубе-Голом), - то Жёлтый очень даже может сэкономить время (да и интереснее перевалом идти, а не буреломить речку). 17 съезд идти там есть смысл, если дальше - на Ихе-Гольский.

Не соглашусь. Этот Желтый — высоченный. Мы его в этом сентябре смотрели и оба с Костей решили — на фиг он сдался. Гораздо проще подняться к озёрам, получив доп. бонус в виде красивого зрелища, и перевалить через 17-го съезда ВЛКСМ. Я, правда, не знаю, может быть с левого истока он невысокий? Тогда можно и через него, но только с той стороны.
07.12.2013, 00:42:49 |
Евгений Рензин

 Олег Зубков: Если сравнивать время прохождения через перевал и время обхода по реке - зачем тогда вообще ходить перевалы?

Так через перевал всегда быстрее. Во всяком случае, я не припомню ни одного нормального перевала (Желтый — не нормальный), через который было бы дольше.

 Олег Зубков: Могу предложить несколько идей. Не знаю, насколько они сложны в техническом исполнении:

Я что-то не вижу в этом большого смысла. Насколько я помню, до сих пор особых проблем с тем, что считать перевалом, не возникало. Даже если какой-то перевал будет признан таковым незаслуженно, или, наоборот, какой-то лишится этой чести, хоть и вполне достоин — никакой беды не будет.
07.12.2013, 00:49:31 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную