Природа Байкала | Неизвестная сторона Неизвестного

дата съемки:июль 2009
дата публикации:4 декабря 2013

Олег Зубков_______________________________________________________________
Марина Васильева (Красноштанова):"Олег, а лично Ваше отношение к этому Неизвестному? Описание — есть, фото — есть, посещаемость — есть, седловина — есть (иногда всего этого может и не быть, а перевал всё равно существует)."
_______________________________________________________________

Отвечу здесь

Что сказать — вполне себе нормальный перевал. Соединяет два правых притока Шумака — так что ж, очень много и таких признанных перевалов (да тот же уже упоминавшийся всеми любимый Университетский, например, или Петрович). Особо нужно отметить, что этот Неизвестный выводит в верховья довольно крупного притока, в которые еще нет ни одного описанного перевала, что несколько увеличивает его ценность. Если можно пробить, например, простой перевал с верховьев этого притока на Билюту, то появится и логичность, хотя для кольца он и сам по себе интересен.

Не совсем понятен характер спуска на тот приток (нужна там веревка или нет). Если и там 1А или 1Б, то вообще отлично.

Насколько я понимаю, Славе не понравились обстоятельства "открытия" этого перевала. Не думаю, что это существенно и не думаю, что это прецедент, после которого каждый начнет предлагать свои ляпы в качестве претензий на новые перевалы. Было бы неплохо описать спуск (если он был) и прокомментировать фото "Неизвестная сторона Неизвестного". После этого желающие погулять там, я думаю, найдутся в достаточном количестве.
06.12.2013, 20:32:51 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я написала ребятам, которые там были, чтобы они подключились в диалог. Будем ждать. А я со своей стороны поищу и вскоре выложу ещё фото, где склон смотрится вполне себе проходимым. Может быть, и ребята что-то добавят сами.
06.12.2013, 20:38:59 |

Олег Зубков: Насколько я понимаю, Славе не понравились обстоятельства "открытия" этого перевала.

Мне они тоже не понравились! Мы ведь их потеряли и очень волновались. А потом руководство было не засчитано руководителю. Но вот прошло время, и я поняла, что сам по себе (без щекотливой истории открытия) — перевал интересен..
Я ведь просто могла утаить историю его прохождения от сайта... тогда перевал был бы зачётным? (Я уже задавала этот вопрос Вячеславу, но ответ пока не получила).