Природа Байкала | Медвежья ловушка

автор:ВИКТОР КАЛИНИН
дата съемки:август 2013
дата публикации:8 декабря 2013

Евгений РензинА как она работает?
А то больше на укрытие похоже.
08.12.2013, 22:00:56 |
ВИКТОР КАЛИНИНСзадней стороны тоже отверстие(видя сквозной проход зверь меньше боится).На каждом входе по петле из стального троса, а в центре подвешен мешок стухлятиной.
08.12.2013, 22:07:31 |
Игорь ТупицынВстречал несколько подобных в районе мыса Толстый за Энхалуком, в двух были пропавшие медведи. Охотники так не поступают...
08.12.2013, 22:24:32 |
ВИКТОР КАЛИНИНЭти ловушки делают в основном эвенки, не столько для охоты, сколько для уничтожения. Впрочем, у них своя логика. Есть еще ловушки давящего действия-на Кодаре я находил пару штук( одна такая красочно описана в повести Федосеева "Злой дух Ямбуя".
08.12.2013, 22:37:16 |
Андрей Рябина В Саянах видел ловушки- длинные, низкие, узкие. Брёвна поверху стянуты тросами, и завалены камнями. Торец- там где привада- утыкается в скалу или в крупный камень. Медведь в неё заползает, как в берлогу, дверца падает и фиксируется бревном. Медведь ни встать, ни развернуться не может- так и сидит, пока за ним не придут. А если вырвется- то здоровый и уже очень умный.
09.12.2013, 00:39:13 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вот ещё:
09.12.2013, 01:25:46 |
Андрей Рябина Не знаю есть ли медведи- вегетарианцы, но они не всегда едят падаль, даже весной. Своими глазами видел следы медведя, который несколько дней кормился на ягоднике, но даже не подошёл к туше мёртвого изюбря, лежавшей в десятке метров от него.
09.12.2013, 02:33:30 |
Марина Васильева (Красноштанова)Живот у него болел

Игорь Тупицын:  в двух были пропавшие медведи. Охотники так не поступают...

+100!
09.12.2013, 02:41:05 |
ВИКТОР КАЛИНИННа дальнем востоке петлю располагают на земле, а трос нагружают бревнами. Мешок висит над петлей, так-что медведя вздергивает вверх и прижимает к дереву. По поводу вегетарианства- в прошлом году на Сюльбане наткнулся на два оленьих трупа в разных местах (скорее всего погибли при наводнении),и никаких медвежьих следов поблизости, хотя запах от одного я почуствовал за пол-километра.
09.12.2013, 03:19:53 |
Павел Жовтюк

ВИКТОР КАЛИНИН: Эти ловушки делают в основном эвенки, не столько для охоты, сколько для уничтожения. Впрочем, у них своя логика.

Промысловые охотники (и не только эвенки) таким образом ликвидируют проблемных медведей или прикармливают соболей перед сезоном охоты на своих охотничьих угодьях. Зверьки концентрируются у таких привад, где в сезон охоты их и ловят. Выявить подобные факты в тайге, а тем более доказать виновность и привлечь к ответственности за такие нарушения не реально.
09.12.2013, 16:06:35 |
ВИКТОР КАЛИНИННасчет привлечения к ответственности согласен, но все-же чаще всего я встречал ловушки на вьючных тропах ,и в местах оленеводства. Возможно, это просто защитная мера.
09.12.2013, 18:16:14 |
Олейник Дмитрий

ВИКТОР КАЛИНИН:  все-же чаще всего я встречал ловушки на вьючных тропах ,и в местах оленеводства. Возможно, это просто защитная мера.

Точно. Видел две ловушки на тропе от Дубегола до Билютинского моста.