Природа Байкала | Июнь на Хамар-Дабане

дата съемки:15 июня 2013
дата публикации:11 декабря 2013

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Дария Сальниковапросто шедевр!!!!В зобу дыханье сперло!!!
11.12.2013, 23:14:42 |
Светлана БогородскаяНаверное, не только самый красивый, но и самый теплый летом пятачок.
(Как можно ходить по такой слякоти. Но, видимо, горные туристы самые адаптированные к ней товарищи).
12.12.2013, 22:45:27 |
Елена БрагинаКакие знакомые места! Глаз отдыхает, глядя на этот пейзаж, спасибо
12.12.2013, 23:58:22 |

Светлана Богородская: Но, видимо, горные туристы самые адаптированные к ней товарищи

Вовсе нет. В городе гораздо грязней, чем в горах. Там грязь только на дорогах и бывает. А дорог там очень мало. И тут не грязь, а просто мокро.
13.12.2013, 00:48:19 |
Светлана БогородскаяТак и слякоть может быть живописной. Я про то, что туристам приходится иметь с нею дело, так как горы любят снег и дождь (и горно-лесные, и альпийские, ну и тундровые цветы).
13.12.2013, 11:03:34 |
Вячеслав ПетухинСпасибо за отзывы!

Светлана Богородская: Наверное, не только самый красивый, но и самый теплый летом пятачок.

Слякоти за глаза, конечно. (Женя, слякоть и грязь это разные вещи!) Но вообще-то вот эта полянка жарков — не единственное сухое место. Здесь довольно хорошо видно, что северные склоны ещё все в снегу (мокром снегу ;-)), а вот с южных уже почти весь снег сошёл. И на южных мокровато, конечно, но всё же не сплошь.
13.12.2013, 13:14:58 |

Вячеслав Петухин: Женя, слякоть и грязь это разные вещи!

Разные, ага. Слякоть — это жидкая грязь. Толковый словарь Ефремовой:

1.Жидкая грязь от дождя или мокрого снега.
2.Сырая погода с грязью, дождем или мокрым снегом.

Может быть кто-то иначе (чем я) представляет себе слякоть — ради бога.

Светлана Богородская: Я про то, что туристам приходится иметь с нею дело, так как горы любят снег и дождь (и горно-лесные, и альпийские, ну и тундровые цветы).

Где не нарушен дерновой слой (как на фото), какая бы сырость не стояла, грязи практически нет. Но, конечно, если они идут на Шумак — там её даже в сухую погоду хватает. Потому как лошади местами пробили не просто тропу, а натуральную канаву.
Вообще говоря, в части популярных маршрутов вы правы. Грязи хватает.
13.12.2013, 16:03:57 |
Вячеслав ПетухинЖеня, пойми же, наконец. Светлана ведёт речь про сырость.

Кстати, видно, что в долинах, смотрящих к Байкалу, снега намного меньше.
Снято в тот же день.
13.12.2013, 17:40:22 |

Вячеслав Петухин: Женя, пойми же, наконец. Светлана ведёт речь про сырость.

Я в этом не уверен. Городская слякоть — всегда грязь. Во всяком случае в Иркутске.

А вообще, я не очень понимаю, в чём ты меня убедить хочешь. Подразумевает Светлана под слякотью просто сырость — ради бога. Будем считать, что я рассказываю про грязь не в ответ, а всвязи:)
13.12.2013, 21:24:20 |
Анна Панова Хочется крылья иметь, чтоб воочию видеть всё это! Воздухом чистым дышать, воду талую пить, у костра просидеть до рассвета...
Фото навеяло ...
15.12.2013, 13:00:48 |
Светлана БогородскаяМне, действительно, хотелось сказать о живописности, поэтичности, разнообразии гор с их вершинами, полянами и цветами, проталинами и мокрым снегом. И о авторах — горных туристах, которые идут ради этой красоты несмотря ни на какие трудности.

Вспомнилась поразившая меня картина "Оттепель" Федора Васильева (её привозили несколько лет назад в художественный музей с выставкой из Третьяковки. Она не про горы). Сравнила безысходность и печаль героев той картины с возможностями и оптимистичным взглядом горных туристов.
Спасибо, Евгений (продолжение было логичным) и Вячеслав!
"Оттепель", Федор Васильев
17.12.2013, 23:41:10 |
theodor japs

Евгений Рензин: И тут не грязь, а просто мокро.

...чисто воздух и тотально тишина.
18.12.2013, 07:11:21 |
Евгений РензинТишина там нечасто бывает. Речки журчат, ветерок шуршит — шумно. Но шумы другие, приятные:)
18.12.2013, 13:18:08 |
Борис Чечет

Светлана Богородская:  горных туристах, которые идут ради этой красоты...

Светлана, "не будем себя обманывать" (это не моя фраза, но она мне нравится). Я иногда ходил, иногда хожу и надеюсь иногда ходить с разными спортивными туристами. И заявляю: очень существенная часть из них в красоте ни черта не понимает. И на красоту им наплевать. Им важно преодоление, им важно маршрут пройти, и это достойно самого высокого уважения. Фотографу в их компании — смерть. Видишь сюжет, а свет не тот . а график..., а жёсткий окрик командира: "Фотограф в походе — источник повышенной опасности". Это лично мне говорили не раз. Найти компромисс, конечно, иногда удаётся (этот сайт лучшее доказательство). А так-то, спортивный туризм и фотография — разные специальности.
18.12.2013, 19:18:53 |

Борис Чечет: И на красоту им наплевать. Им важно преодоление, им важно маршрут пройти, и это достойно самого высокого уважения.

Борис, уверяю Вас, в данном походе все три участника были совсем не такими. Более того, я бы сказал, что я, вообще говоря, не встречал ни одного человека (из около полусотни попутчиков), который бы точно соответствовал тому, что Вы написали. То есть у Вас всё слишком утрировано.
18.12.2013, 19:27:03 |
Марина Васильева (Красноштанова)Борис, я бы тоже с Вами тут поспорила. Конечно, я не ношу в походы 20-30кг фототехники, как некоторые фотографы. Но у нас в 5-6 категории были фотографы-профессионалы. Да, конечно, наши цели иногда не совпадали с целями фотографа-художника, иногда мы на бедного фотографа "лаяли" дружно всей командой... (Пурга, лавинная опасность, а он, "сволочь" висит по часу на склоне, ждёт момент...)
Зато после похода — как ему все благодарны!
Но заявлять, что спортивные туристы не понимают ничего в красоте — это уж слишком... Мы туда только ради красоты и ходим. Иначе бы соревновались на верёвочных дистанциях в залах.
18.12.2013, 20:02:40 |
Вячеслав ПетухинЯ бы прибавил, что, конечно, цели и интересы у разных участников сильно разнятся. Но как правило эстетический фактор всегда играет очень большую роль. Ну а конкретные решения могут быть, конечно, сильно разными. Один хочет остановиться в красивом месте и заснять, а другие стремятся попасть в другое красивое место и могут быть сильно недовольны, если это не получится из-за этого первого. :-)
18.12.2013, 20:12:39 |
Борис ЧечетНу, Вячеслав, я старался аккуратно говорить: не все туристы, а существенная часть, их сортивный подход достоин самого высокого уважения, и компромисс иногданайти удаётся, и на этом сайте много подтверждений. Это и Вы, и Игорь Клименко, и Евгений Рензин, и многие другие. И всё же признаю утрированность своего утверждения только на 30%.
19.12.2013, 22:33:07 |
Борис Чечет

Марина Васильева (Красноштанова): Мы туда только ради красоты и ходим. Иначе бы соревновались на верёвочных дистанциях в залах.

Марина, позвольте не поверить. Красота для спортсмена, по моим наблюдениям, конечно ограниченным, не всегда (!), но часто всё же вторична. Иначе он сидел бы в шезлонге на веранде какого-нибудь альпийского шале и любовался бы пиками.
19.12.2013, 22:39:16 |
Виталий Штырц (Саныч)

Борис Чечет: "Фотограф в походе - источник повышенной опасности". Это лично мне говорили не раз.

Марина Васильева (Красноштанова):  иногда мы на бедного фотографа "лаяли" дружно всей командой...

Борис, я долго терпел, а потом терпёж кончился. Теперь давно хожу и катаю на веле в одиночку. И мне хорошо, и всем хорошо!