Природа Байкала | Озеро Леприндокан

автор:ВИКТОР КАЛИНИН
дата съемки:август 2011
дата публикации:29 декабря 2013

комментарий автора:На заднем плане виднеется Кодар.

Aлександр СофроновКрасота!!!
29.12.2013, 15:39:48 |
Марина Васильева (Красноштанова)Леприндокан — с эвенкийского "малыш", "младший". Хорош малыш...
А хребет, виднеющийся вдали, по-моему, Хадатканда. Это предгорья Центрального Кодара. Виктор, Вы там рыбачили? Говорят, рыбалка там отменная.
29.12.2013, 19:21:04 |
ВИКТОР КАЛИНИНМарина, как ни странно, но я там ничего не поймал, хотя на берегу было полно рваных сетей. Впрочем, я это озеро просто пересек на лодке. А Леприндокан так и переводится-маленькое Леприндо, хотя малыш в длину 6 километров.
Спасибо, и всех с Новым Годом !
29.12.2013, 20:07:12 |
Игорь Книжин

Марина Васильева (Красноштанова):  Говорят, рыбалка там отменная.

Рыба там есть, но прилично поймать, чтобы экспедицию накормить, можно лишь сетями. Ленок и хариус держатся ближе к стоку на западной части. В Б. Леприндо довольно много мелкого сига и налима, есть мелкий арктический голец (крупного уже закончили давно).
29.12.2013, 20:17:45 |
Вячеслав ПетухинЛеприндокан — это не "малыш". Что такое "леприндо" толком не известно, да и не очень важно, а суффикс "кан" означает "малое". То есть "Леприндоканкан" — это "малое Леприндо".
29.12.2013, 22:16:47 |

Вячеслав Петухин:  Леприндокан - это не "малыш". Что такое "леприндо" толком не известно, да и не очень важно, а суффикс "кан" означает "малое". То есть "Леприндоканкан" - это "малое Леприндо".

Ну в общем-то, так и есть, но эвены, которых мы там встретили зимой 2003 года так и сказали — "Малыш", "младший", что и имелось в виду, наверное, меньший, чем Леприндо. Мы ещё тогда поудивлялись этому "малышу" — от края до края шли более часа по льду.
Кстати, вот вспомнила, что между Леприндо и Леприндоканом мы проходили небольшой перевал н\к, тоже могу дать описание.