Природа Байкала | Перевал Шелехова (Рубин)

Перевал Шелехова (Рубин)

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:1 июля 2013
дата публикации:27 января 2014

Константин СухановСлава, а почему Шелехова? Сейчас специально открыл старый альбом — фото начала июля 90 г. С Зуна хотели попасть на Билюту, далее Мраморный-Изумрудный. Под перевал подошли уже вечером, с названием даже не сомневались: Червонный, и всё! Залезли поздно (подъём, кстати, тоже не откровенно прост: есть плитный затык). Узкая скальная седловина, вниз ведёт крутой до отвесов узкий скальный кулуар. В который со стены сами по себе летали камни. Кулуар уходит в поворот, под ним сразу просматривается очень далёко внизу дно долины. Этакая предельная крутизна с сюрпризами. На ночь глядя спускаться не рискнули, хотя вооружены были хорошо. А тут ещё камни летят. В общем, вернулись в Зун, переночевали. А утром ушли через Лазаря (я уже где-то писал, что тогда его называли Денеб, т. к. ранее там встречал в 198лохматом году записку у-удэнцев о первопроходе) в Бурун и сделали первопроход Людмилы на Звериную.
После того случая, возможно, Червонный прошёл Лёня Стрелюк (но я не уверен). Однако название (в скобках Рубин) и Людмилу он оставил в каких-то своих отчётах.
Году так в 95-96 в зимнем походе Червонный с Зуна на Звериную прошёл Дульский. Есть у меня видеофильм об этом его походе. На плёнке, правда.
Узкая скальная щель правее и выше Червонного — видимо, и есть пресловутый перевал Неоновый.
05.03.2016, 18:07:48 |
Вячеслав ПетухинЯ не знаю историю прохождения этого перевала. Я руководствуюсь тем, что указано на схемах, картах, подготовленных ЦДЮТиКом (Стрелюком). Там везде основное название — Шелехова, а в скобках ещё Рубин, Червонный.