|
Вопрос к топографам |
Фотоотчёт "Из долины Джиды по хребту Хамар-Дабан. Лыжный поход, февраль 2014 г." |
|
комментарий автора: | Автор А.Е. Дима Зыков у сооружения в 80 — 100 м от пирамиды. Внешне напоминает "обо", ближе к краю вершины ещё тумба из камней, но уже гораздо меньше. |
.. |
| ||||
И. Фефелов | Честно говоря, не понял. Карта в определенной степени действительно самоцель — в том смысле, что она должна быть уже "до того как" на всю местность и для любых возможных ("любых" это в теории... военную топографию оставляем за скобками) последующих нужд. | |||
28.03.2014, 17:52:33 | | ||||
Дмитрий Мызников | И. Фефелов: Карта в определенной степени действительно самоцель - в том смысле, что она должна быть уже "до того как" на всю местность и для любых возможных ("любых" это в теории... военную топографию оставляем за скобками) последующих нужд. Теперь уже я ничего не понял?Вообще на любой топокарте вверху написано либо ВТС, либо ГУГК. Разницы между ними — никакой. | |||
28.03.2014, 18:05:33 | | ||||
Александр Мамонтов | Смущает местоположение этого архитектурного памятника. Он не на гребне, не на перевале. Заметить его со стороны — проблема. Что бы заметить такой знак его бы сложить на вершине в виде необычной формы — треугольника, креста, иного необычного. А тут место удобное для ночевки — судя по наддуву это подветренный склон. Как вариант — место чьей то гибели. А сооружение — памятник. Сорри что влез в дискуссию топографов — никогда ничего подобного не видел. Кстати маленький тур на гребне может быть меткой для поиска этого — более крупного. | |||
28.03.2014, 19:05:18 | | ||||
Дмитрий Мызников | Александр Мамонтов: Смущает местоположение этого архитектурного памятника. Он не на гребне, не на перевале. Заметить его со стороны - проблема. Что бы заметить такой знак его бы сложить на вершине в виде необычной формы - треугольника, креста, Этот знак расположен на вершине, а не на подветренном склоне. А так да, форма опознаков применялась в виде квадратов, крестов, кругов. А маленький тур, это ОРП — ориентирный пункт, (на фото он слева на з.п. от обьекта) закладывался (как правило в количестве 2-х штук) с целью восстановления (поиска) центра основного при утрате внешнего знака. | |||
28.03.2014, 19:35:40 | | ||||
Игорь Кравчук | Андрей Рябина: А я то нафантазировал... Спасибо, мне понравилось:) Другие "ето", которые я встречал, тоже находятся, отнюдь — не на вершинах. И все "ета" хиромантия, наверняка, создана для усложнения задачи профессиональных красноармейских аэрофотосъемщиков Да и один из этих "ето" — километров 15 правее от этой точки будет: после Ретранслятора, на водораздельном хребте Снежная/Хара-Мурин. Так что, пролетая между этими двумя ОПВ, можно успеть только — пукнуть!!! | |||
28.03.2014, 21:01:49 | | ||||
Андрей Рябина | Игорь Кравчук: Спасибо, мне понравилось:) Тем более что фантазировал я только в части использования этих сооружений в качестве маяков. А всё остальное- правда. В карманах китайцев из России уехала не одна тонна золота. | |||
28.03.2014, 21:24:13 | | ||||
Андрей Рябина | Простое объяснение- самое правильное. Но, тем не менее вопрос остаётся. Трудоёмкость такого сооружения- не менее 3-х чел/дней. Неужели нельзя было решить проблему привязки менее трудоёмким способом? Или это построила парочка восторженных студентов во главе с молодым специалистом, выполнившим, до последней запятой, требования должностных инструкций? Мне приходилось видеть АФС, и (ИМХО) могу сказать что намного легче увидеть (и сделать) крест со стороной 8-10 метров, чем груду камней радиусом 2 метра. | |||
28.03.2014, 21:49:10 | | ||||
Дмитрий Мызников | Андрей Рябина: могу сказать что намного легче увидеть (и сделать) крест со стороной 8-10 метров, чем груду камней радиусом 2 метра. Как будете строить крест?Тут ведь несколько факторов влияют на выбор формы. Например — сохранность. т.е. сгущение триангуляции выполнялось например в этом году, а залет планируется через 2 года, — знак должен выстоять. дальше — читаемость на снимке. Знак должен иметь четкие контуры. Но эту читаемость можно и нужно обеспечить косвенным образом. знак должен отбрасывать тень. Определенных размеров тень имеет при определенной высоте знака. И обратите внимание как сложены камни — они как бы топорщатся. т.е. знак имеет вид "ежика", каждый камень отбрасывает тень. И при сьемке с воздуха, знак на снимке имеет вид более темного по цвету инородного предмета, что облегчает дешифрирование. Не забывайте, что эту "груду" будут рассматривать не просто на снимке, а в режиме стереопары, т.е. наблюдается обьем. | |||
29.03.2014, 11:25:35 | | ||||
Егор Полтавченко | Дмитрий Мызников: . Скорее всего это именно топографо-геодезическое (по назначению) сооружение. А точнее ОПВ или ОП - опознак планово-высотный, или плановый. При создании топокарты методом аэрофотосьемки, в местах отсутствия четких контуров, для планово-высотной привязки маршрута залета, создавались перед залетом искусственные опознаки, которым определялись координаты и отметка. Удобнее и дешевле всего это было делать рядом с пунктом триангуляции. А что касается обьемов, то быстрее и легче сложить такой опознак. благо материал под ногами, чем тянуть в горно-таежной местности нивелирный или полигонометрический ходы. Вот и разрешился вопрос. Большое спасибо Дмитрий. Лет 17 назад, кресты из белой материи ОП, мы выкладывали на тундре для последующей аэромагнитки, которую делали с МИ — 8. С камнями была проблема. Всё понятно. | |||
29.03.2014, 12:21:47 | | ||||
Андрей Рябина | Дмитрий Мызников: Знак должен иметь четкие контуры. Но эту читаемость можно и нужно обеспечить косвенным образом. знак должен отбрасывать тень. Спасибо, теперь всё ясно. | |||
29.03.2014, 14:22:07 | | ||||
Игорь Кравчук | Дык-к... (поперхнулся всем ясным и понятным) Представляю себе этакую несложную задачку — ОПВ в указанных местах сваять ... и чегой-то в других районах, поближе к дорогам, "ето" не наблюдается...или все-же — "ето" распространенная практика? Маргасан, Тумусун-Дулга, Субутуй, Босан и т.д. ... все это, может быть тоже, кем-то созданные ОПВ "определенных размеров" и имеющие "четкие контуры", отбрасывающие достаточно неплохую тень и ВСЕ ЭТО возведено в -"местах отсутствия четких контуров"? | |||
29.03.2014, 17:24:17 | | ||||
Егор Полтавченко | Игорь Кравчук: Дык-к... (поперхнулся всем ясным и понятным)Представляю себе этакую несложную задачку - ОПВ в указанных местах сваять ... и чегой-то в других районах, поближе к дорогам, "ето" не наблюдается...или все-же - "ето" распространенная практика?Маргасан, Тумусун-Дулга, Субутуй, Босан и т.д. ... все это, может быть тоже, кем-то созданные ОПВ "определенных размеров" и имеющие "четкие контуры", отбрасывающие достаточно неплохую тень и ВСЕ ЭТО возведено в -"местах отсутствия четких контуров"? Мне кажется, имеет место быть двум аргументам. Ценную мысль высказал Игорь Фефелов об маяках. Другими словами "каменных ориентирах", которые видно издали. Вновь история. После подписания Буринского договора с Китаем, бойко пошла торговля чаем, фарфором, золотом, через Кяхтинскую торговую слободу. Купцы нанимали проводников, служивых и смелых людей для "сыскания" короткой дороги в Иркутск и далее. В короткие сроки был найден путь через Хамар- Дабан, это Кругоморская почтовая дорога, Хамар-Дабанская с 1805г , дорога Игумнова. Потеряться на бескрайних плато Хамар- Дабана раз плюнуть. Возможно и выкладывали каменные тумбы промышленники, чтоб не сгинуть в тумане или пурге. Такие же туры — тумбы идут по долине вулканов (вековая тропа в Чазылар), обозначая путь всаднику, чтобы лошадь не попала в трещину. | |||
29.03.2014, 19:12:22 | | ||||
Евгений Рензин | Куда проще и, главное, полезней нагородить сотню маленьких туров (чтобы не заблудиться), чем ваять такую махину. Тем более, что её уже и за километр, поди, не очень разглядишь. В общем, раз Дмитрий говорит, что для аэротопосъёмки такие знаки нужны, значит, в отсутствие других правдоподобных версий, так оно и есть. Он всё-таки специалист в этом вопросе, а не просто мимо проходил. | |||
29.03.2014, 22:46:40 | | ||||
Егор Полтавченко | Евгений Рензин: Куда проще и, главное, полезней нагородить сотню маленьких туров (чтобы не заблудиться), чем ваять такую махину. Тем более, что её уже и за километр, поди, не очень разглядишь.В общем, раз Дмитрий говорит, что для аэротопосъёмки такие знаки нужны, значит, в отсутствие других правдоподобных версий, так оно и есть. Он всё-таки специалист в этом вопросе, а не просто мимо проходил. Всё верно! Я как раз о тумбах — турах меньших размеров и высказал предположение. То есть наряду с "монументами" созданными топографами, присутствуют туры, созданные пионерами Хамар- Дабана. | |||
30.03.2014, 09:05:49 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |