Природа Байкала | Набережная Ангары

дата публикации:4 мая 2014

Ася Ностальгия...
04.05.2014, 15:12:37 |
Юрий КузнецовНабережную начали строить в 1957 году. Одновременно началось строительство левого крыла ИРГИРЕДМЕТа построенного на месте золотосплавочной лаборатории, так она называется на карте Иркутска 1903 года.
Я тогда учился в Авиатехникуме и частенько торчал подолгу на строительстве обоих объектов. Ещё не была достроена Иркутская ГЭС, а отсыпку набережной делали 25-и пятитонные самосвалы Минского автозавода снятые со стройки ГЭС, там основной объём работ по отсыпке плотины уже был завершёны. Какое же мальчишеское сердце (советских времён, когда мальчишки мечтали стать моряками, лётчиками, конструкторами кораблей и самолётов…) не забьётся восторженно при виде гиганта-самосвала., да ещё в работе.
Набережная в то время представляла из себя обрывистый кривой, косой (высокий) земляной берег.
В правом крыле ИРГИРЕДМЕТа, уже построенном, в угловой башне был лифт, первый в городе. Страна-то была ещё советской, свободной, под охраной находились преступники, а не трудовые граждане, на вахтах сидели бабули. В 70-х мои сыновья с мальчишками (откуда только это непоседливое племя всё узнавало) ходили туда покататься на лифте. Люди-то были добрые, в воздухе не висела озлобленность и ненависть. Бабули поварчивали, работники института посмеивались, удавалось мальчишкам покататься.
В 59-ом, работая в редакции технического журнала, я как-то даже побывал в институте у автора изобретения. Помню только, что устройство называлось амальгамоуловитель
05.05.2014, 08:46:18 |
Ася Юрий, Спасибо Вам за воспоминания!
05.05.2014, 16:54:25 |
Дарья Маслянковамало что изменилось :)