Природа Байкала | Костя идет навстречу Саше, она спускалась по спортивному.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Костя идет навстречу Саше, она спускалась по спортивному.
Костя идет навстречу Саше, она спускалась по спортивному.

Костя идет навстречу Саше, она спускалась по спортивному.

автор:Sergey V
дата съемки:май 2014

Фотоотчёт "На Братчанку на майские"
Просмотров: 1872
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Евгений РензинПо спортивному, как я это понимаю, значит придерживаясь руками за верёвку (или без верёвки). С верёвкой, это, собственно, и есть метод Дюльфера. А Шашу я выпускал на верёвке. Для этого тоже нужна определённая смелость. Лично я до сих пор боюсь спускаться таким способом. Сронют ещё ;)
16.05.2014, 02:09:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спортивный способ спуска — это когда верёвка за спиной, верхняя рука — обхватывает верёвку с оборотом, а нижняя — либо обхватывает верёвку, либо нет (зависит от крутизны склона). Современный спортивный спуск — это не то же самое, что спуск Дюльфера, о котором Вы прочитали в Википедии. На сегодняшний день дюльфером в основном называют спуск с помощью ФСУ. Без верёвки — это не спортивный спуск, а лазание.
А кто может "сронить"? При спортивном спуске только на свои руки надежда, да на на надёжность точки крепления верёвки. При спортивном спуске ведь нет командной страховки, только личная.
Бояться спортивным спуском надо, когда крутизна склона выше 50, а при навыке, силе рук и умении некоторые могут и при крутизне 80 (без груза).
Спасибо за фото, поностальгировала о Саянах... Летом буду.
16.05.2014, 02:55:03 |
Светлана ЧервяковаСаше, конечно, досталось в этот день — и первой в связке, и спортивный спуск...
16.05.2014, 10:27:41 |
Евгений Рензин

 Марина Васильева (Красноштанова): спуск Дюльфера, о котором Вы прочитали в Википедии.

Я прочитал о нём 100 лет назад не помню где. На Википедию просто дал ссылку — она первой подвернулась.

 Марина Васильева (Красноштанова): А кто может "сронить"?

Всё торопитесь? :)
Я же там написал, что Сашу я выпускал на верёвке. Т.е. она была к ней привязана, а я потихоньку стравливал её через плечо. Соответственно, если бы я обкосячился, она бы полетела. Косяк в т.ч. мог заключаться в чрезмерно быстром стравливании верёвки. Это чревато падениями и, как следствие, синяками и ссадинами. При этом страхуемый никак не влияет, не контролирует ситуацию. Это мне и не приятно. Хотя на скалах регулярно приходится так спускаться.
А спортивным способом я не боюсь спускаться. Делал это неоднократно. В т.ч. и тогда, когда крутизна стремилась к вертикале (короткий участок).
17.05.2014, 11:29:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Евгений Рензин: Всё торопитесь? :)



Ага... :)
Только вот то, что Вы описали с Сашей ("Сашу я выпускал на верёвке") — я-то ведь поняла, что это делалось более надёжно и правильно, поэтому и написала "кто сронит?". Дело в том, что верхняя страховка (это то, что Вы проделывали с Сашей) хорошо работает только вкупе со спортивным спуском, т.е. должно быть две верёвки: перильная и страхующая. Только одна верхняя страховка — не является гарантией безопасности на склоне, т.к. она не заменяет перила.
Хотя альпинисты сейчас могут мне дружно возразить, что и такой, очень старый способ передвижения (в связках) существует. Но я руководствуюсь в своих замечаниях современными требованиями и современным Регламентом спортивного туризма (на дистанциях).

 Евгений Рензин: А спортивным способом я не боюсь спускаться.



Да речь-то не о Вас... А в целом о технике. :-)
17.05.2014, 14:06:56 |
Евгений Рензин

 Марина Васильева (Красноштанова): я-то ведь поняла, что это делалось более надёжно и правильно

Если бы стали делать ещё более надёжно, то уж точно ночью бы спустились. Собственно, и без того последние трое спускались впотьмах. Это при том, что на маршрут вышли часов в семь утра. Паровоз, он и есть паровоз. Девять человек всё-таки!
Риск был вполне приемлемый. Там сбросик в пару метров, а дальше всё полого.
17.05.2014, 14:46:58 |
Евгений РензинЗабыл сказать, что у нас 3 спусковин на группу не хватало. Изначально же (дома) спуск с Пеших на Кынгаргу не планировался. Но прямо на перевале Серёга Зубков нашел восьмёрку. Мы с Костей спускались на узле UIAA (он же пожарный). На "безрыбье" — очень хорошая штука. Только верёвку крутит (как и восьёрка) и ветви сдвоенной спутывает. Костя, который спускался последним, не смог после него верёвку сдёрнуть. Пришлось ему 30 метров обратно вылезать.
17.05.2014, 14:54:44 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Евгений Рензин: Если бы стали делать ещё более надёжно, то уж точно ночью бы спустились.



На самом деле — время, затраченное на навеску одной верёвки равно времени, затраченному на навеску и подготовку 2х верёвок, т.к. работать группа должна вместе, а не один человек за всех. (Ну это в случае, если верёвок хватает). Узел UIАА можно было использовать и на всех, он вполне адекватен. Раньше вообще без спусковин ходили, только на этом узле.
А зачем Вы сдваивали верёвку? (Не хватало концов?) Гораздо проще сдёрнуть концы перил с помощью вспомогательной верёвки (она же страховочная) и карабинной удавки наверху перильной верёвки.
Только не сочтите за "умничанье", просто я хочу сказать, что правильное и безопасное применение 2х верёвок (перила + верхняя страховка) не увеличивает время работы на склоне, а, наоборот, сокращает. И верёвки не путаются при сдёргивании.
Извините, если раздражаю своими вопросами. Понимаю, что ситуация может быть разной, и сама попадала не раз. Но в последнее время замечаю, что очевидные вещи туристы молодого поколения не знают, не применяют, а делают проще (как им кажется — быстрей), и опасней. Но это не о Вас, надеюсь :-)
17.05.2014, 16:25:02 |
Евгений Рензин

 Марина Васильева (Красноштанова): Гораздо проще сдёрнуть концы перил с помощью вспомогательной верёвки (она же страховочная) и карабинной удавки наверху перильной верёвки.

Наверное вы правы. Но мы до сих пор как-то обходились одной верёвкой. Соответственно, привыкли спускаться по сдвоенной. В этот раз хоть и было две, удавку применить не догадались.
Это про спуск с Пеших. С Братчанки всё это городить смысла никакого не было. Там мы сразу обе провесили, т.к. на промежуточной станции группа не смогла бы разместиться.
17.05.2014, 17:44:05 |
Sergey VВообще, это может быть мнение дилетанта, но с Братчанки на перемычку мы очень долго спускались. Не меньше двух часов. Что-то было не так, Женя?
17.05.2014, 21:28:09 |
Евгений Рензин

 Sergey V: Что-то было не так, Женя?

Конечно. Первое правило, в Гениной трактовке, нарушили почти все. Спускались о-о-о-чень медленно. Оно и понятно, практики пока совсем мало.
Плюс к тому, я не проследил и у меня при сдёргивании верёвка попала в трещину, где и застряла. Пришлось мне, как позже Косте, тоже переться вверх. Минут 5-10 потерял.
17.05.2014, 22:16:30 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную