|
Странные структуры на Селенге |
|
|
Дмитрий Мызников | На фотке хорошо просматривается некая геометрическая структура. Явно не природного происхождения. Там в нижней левой части склона — расположено ритуальное бурятское место. Детально его не осматривали, только из окна машины. |
09.07.2014, 16:54:14 | | |
И. Фефелов | Ага. борозды какие-то некогда нарыл кто-то. |
09.07.2014, 17:02:34 | | |
Дмитрий Мызников | И. Фефелов: Ага. борозды какие-то некогда нарыл кто-то. Только борозды на ровном месте можно обьяснить ирригацией, а тут на склоне, да еще сложном рельефе? Зачем? |
09.07.2014, 18:29:49 | | |
Дмитрий Мызников | Причем в нескольких местах рсположены точки пересечения линий, коррелирующих между собой правильными размерами. |
09.07.2014, 18:34:03 | | |
И. Фефелов | Надо на месте смотреть, могли они иметь какую-то утилитарную функцию или нет. На утуги не похоже, но опять же надо посмотреть, что там внизу, вдруг где-то места водосбора прячутся... буряты же делали на утуги оросительные каналы не только от постоянных водотоков, но и со склонов с расчетом на дождь. Причем эти места водосбора могут быть как "гражданскими", так и "шаманскими". |
09.07.2014, 20:56:34 | | |
Дмитрий Мызников | И. Фефелов: но опять же надо посмотреть, что там внизу, вдруг где-то места водосбора прячутся... И совсем не обязательно, что эти каналы для водосбора. Слишком сложный рельеф для этого. Да и смысл? Там внизу старица Селенги. |
11.07.2014, 09:53:58 | | |
И. Фефелов | Да понятно, что внизу и так вода недалеко, но, во-первых, это вода-то будет дождевая, а не речная, и носить ее не надо, сама стекает... а во-вторых, смысл такого сбора может быть сакральный. Надо б посмотреть, что у этих борозд расположено ВНИЗУ. |
11.07.2014, 10:01:46 | | |
Дмитрий Мызников | И. Фефелов: а во-вторых, смысл такого сбора может быть сакральный. Надо б посмотреть, что у этих борозд расположено ВНИЗУ. Вот я и думаю, что сакральность как результат и возникла тут. А что этому предшествовало? Ведь как-то и кто-то, рыл эти каналы борозды!?? |
11.07.2014, 11:00:23 | | |
И. Фефелов | Ну накопать борозды — не есть техническая проблема. И, мне кажется, каналы все-таки следствие сакральности. Хотя могло быть и обратное — могли и предшественники накопать, а с какими целями, это у них уже не спросишь. Как с теми ирригационными системами в Баргузинской долине, где эвенки и буряты утверждают, что борозды вырыли баргуты, а кто такие баргуты, никто давным-давно не в курсе. |
11.07.2014, 11:13:30 | | |
И. Фефелов | Кстати, что-то вспомнилось (кажется, описано у Мельхеева) — где-то в Бурятии, чуть ли не тоже по Селенге, или же в Читинской области есть утес с древними писаницами, которые местное население, тем не менее, приписывает Гун-Саве, т.е. Савве Рагузинскому. Который именно в этих местах в 18-м веке переговоры с китайцами вел. |
11.07.2014, 11:18:53 | | |
Елена Баяндина | Или что-то, стоящее на склоне, должно было оставаться сухим. Моя версия — не водосбор, а водоотведение :) |
11.07.2014, 12:01:03 | | |
Дмитрий Мызников | Но почему обязательно водо...? |
11.07.2014, 12:15:31 | | |
Korben Dallas | И. Фефелов: а кто такие баргуты, никто давным-давно не в курсе. В IX—XIII веках баргуты, вытеснив курыкан, стали основным населением Забайкалья. |
11.07.2014, 13:14:57 | | |
И. Фефелов | Тут больше домыслов, чем фактов. Тот народ, который населял Б.долину до монголоязычных и эвенков и который, судя по следам деятельности вкупе с рассказами, мало-мало занимался земледелием, он мало того что был неписьменный и после себя преданий не оставил даже у других народов. Баргуты, они и сейчас есть в Монголии, пжалста, но вот какое отношение они имеют к "тем" баргутам — большой вопрос. Поскольку "Этноним «баргут» напрямую или опосредованно происходит от слова «баргу», означающего «окраина», «глушь»", "баргутами" могли называть кого угодно. |
11.07.2014, 13:23:55 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |