Природа Байкала | Перевал Махабе

дата съемки:13 августа 2014
дата публикации:1 сентября 2014

Фотоотчёт "Белокопытка 2014."

комментарий автора:Подход под перевал очень комфортный, по задернованному берегу истока реки. Подъём на перевал простой, задернованная осыпь, в средней части уклон до 45 градусов. Тур сложил на небольшой скалке, слева от тура удобно начинать спуск на Белокопытку (менее крутой склон). Перевал соединяет долины рек МАлая ХАримта(Тёмная)и БЕлокопытка. Геоданные перевала: высота 2293м., координаты (гр.,мин.,секунды) N51 57 51.2 E102 30 58.2. Категория 1а-1б, спуск на Белокопытку похож на спуск с перевала Карамба, (высотой,уклоном, направлением,только чисто скальных участков нет, хотя на спуске иногда приходилось подстраховываться руками). На спуске необходим альпеншток, или сдвоенные лыжные палки, для самостраховки (лучше советского производства, с хорошими наконечниками, только не трекинговые палочки, у них другое предназначение, зарубиться ими на крутом склоне не получится).

Алексей МисюркеевТам же был тур. Он находится не прямо на гребне, а чуть ниже, на широкой полке со стороны Белокопытки. Я туда записку вложил.
03.10.2014, 16:11:25 |
Александр КазиначиковСправа от спускового кулуара на Белокопытку (метров40-50) есть ещё один кулуар, скальный сужающийся в виде воронки, что там ниже не понятно. Над ним на полке действительно был тур, но я к сожалению не подходил к нему. На фото он виден.