Природа Байкала | Вид из восточного цирка в верховьях Толты на перевал Горных Туристов

Вид из восточного цирка в верховьях Толты на перевал Горных Туристов

автор:Антон Шалин
дата съемки:август 2002

Александр РютинДа, я там и спускался и там спуск без проблем.
06.04.2009, 21:24:34 |
Александр РютинХотя могу уже и ошибиться.
Но в любом случае, если кто там пойдет, этот совершенно безопастный спуск увидят. На своих фотографиях, я его отобразил.
06.04.2009, 21:37:59 |
Александр РютинЗдесь не соответствие: классический вариант и простой совсем рядом ~ 100 метров. А здесь целый километр. Наверное классический вариант правее, рядом с простым.
06.04.2009, 21:45:39 |
Вячеслав ПетухинМне кажется, что наоборот, галочка для простого варианта не там стоит.
Дело в том, что с этой стороны видно два скальных пупыря, а с той — один. Вопрос в том какой из этих двух. Я думаю, левый (который немного в кадр не вошёл). Он как и должен быть в самой нижней точке гребня. А тот, что правее, наверное, вообще не виден со стороны Эхе-Гола.
Ну и на фотографии первопроходцев явно хорошо прорисован путь подъёма, выводящий именно к тому месту, где стоит левая галочка.

Ну и километра здесь, конечно, никак быть не может. Вобще участок восходящего гребня здесь небольшой, по-моему, меньше километра. А это — явно меньше его половины.
06.04.2009, 22:01:58 |
Александр РютинМожет быть. Там еще есть варианты спуска правее и без рюкзака я мог спуститься, а с рюкзаком мне было сложно. Я утром начал искать спуск гораздо правее, не подозревая что он совсем рядом. То есть где то на 1б еще есть пара спусков.
06.04.2009, 22:09:40 |
Константин СухановСамый замечательный вариант для подъёма с Толты — правая (по ходу)
седловина в углу, нигде не отмеченная галочками. Правда, она повыше будет, ненамного. Там по зелёнке поднимаешься, никаких осыпей. Если идти с Солнечного, можно сильно не спускаться вниз, а уйти траверсом вправо и сразу подняться на ригель, разделяющий левый (где Солнечный" и правый (где ГТ) подцирки. С ригеля по пологой зелёнке вправо-вверх уходим на ГТ — там совсем рядом.
Спуск на Ихе-Гол — длинный среднеосыпной кулуар до озера, выходит в район спуска с перевала БАМ. Остальные варианты ГТ выходят к озеру гораздо выше, за разделяющим ригелем. В верхней части спуска небольшой пояс разрушенных скал, проходится без проблем.
Этот вариант прохождения хорош в связке с Солнечным, или когда после ГТ нужно идти вниз по Ихе-Голу. Если вверх — более логичным будет идти самую левую (по ходу с Толты) седловину. Но там неудобные на подъём осыпи, не зелёнка.
15.08.2011, 12:23:31 |
Леонид Потехин
Точно, Константин. И со стороны Толты указанный вами вариант седовины "без галочек" смотрится логичнее, проще.
Спуск к Эхе-голу с седовины "без галочек", судя по фотографии справа и комментарию Вячеслава от 24.08.2010, тоже гораздо проще, чем вариант, "через самую левую седловину".
03.04.2012, 04:37:05 |
Константин СухановСпуск с этого варианта (фото предыдущего поста) к Ихе-Голу, конечно, посложнее 1А, но и 1Б я бы перевалу не дал. Хотя, подобные 1Б встречаются нередко.
Зато простейший подъём по зелёнке со стороны Толты, компенсирует некоторую сложность спуска.
Дело в том, что там достаточно протяжённый участок гребня является водоразделом Толта — Ихе-Гол, и перейти его можно в нескольких местах. Где-то проще, где-то сложнее. И тот кулуар, где "бился" Женя Рензин, вполне проходим и имеет право на существование, как самостоятельный перевал 1Б. Идти его будет даже прямее и быстрее (конечно, при соответствующих навыках), если, скажем, маршрут пролегает с Толты через ГТ на пер. 17 съезда ВЛКСМ.
Кстати, уточнения по карте сайта. Крестик перевала БАМ, нужно сместить к сАмому примыканию водораздела Бугутой-Толта, И выходит он в Ихе-Гол в одном подцирке со спуском с седловины ГТ, необозначенной на этом фото (самая выраженная и высокая, справа). В фото предыдущего поста, она отмечена со стороны Ихе-Гола. Как видим, этот подцирк, отделён от верхних подцирков Ихе-гола, куда выводят остальные варианты ГТ, скальным ригелем, отходящим от невыраженной вершины вниз, к Ихе-Гольскому озеру. На карте этого ригеля нет. Или он сильно сдвинут выше.
03.04.2012, 10:29:02 |
Алексей Мисюркеев

Александр Рютин: Здесь не соответствие: классический вариант и простой совсем рядом ~ 100 метров.

Именно так. Даже гораздо ближе. Там просто более легкий кулуар (и не один) для спуска.

Вячеслав Петухин: Мне кажется, что наоборот, галочка для простого варианта не там стоит.

И это точно. Там, где сейчас стоит галочка, на Эхе-Гол конкретные сбросы.

Константин Суханов: Самый замечательный вариант для подъёма с Толты - правая (по ходу)
седловина в углу, нигде не отмеченная галочками.

Это совсем точно. Особенно, если затем по Эхе-Голу идешь вниз. Там тур был разваленный. Я его собрал снова.
05.09.2014, 09:40:08 |
Алексей МисюркеевГалочку убрать нужно — в заблуждение вводит.