Природа Байкала | Впервые увиденный Антирекорд

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:9 июля 2012
дата публикации:26 сентября 2014

Вячеслав ПетухинРасскажу под этой фотографией про перевал Антирекорд.
Спускаясь к Правому Шумаку после перевала Летучая Мышь, я увидел вот такую картину. Такое впечатление, что пологий борт долины прямо выводит к седловине, ведущей на Елоты-Харагун.

Через 2 дня у меня была возможность подробно рассмотреть противоположную стороны этого хребта. Там хорошо видны два кулуара.
И если левый довольно проблематичный (в верхней части там точно скалы), то правый выглядит вполне проходимым.

После похода я рассмотрел подробнее эти две фотографии и выяснил, что две седловины со стороны Елоты-Харагуна — это и есть седловины, видимые здесь (сейчас они слева и справа от уже указанного Антирекорда). Возникло желание попробовать пройти этот перевал. Со стороны Елоты-Харагуна всё было более-менее ясно, а вот со стороны Правого Шумака было очевидно, что на фотографии видно далеко не всё. Поэтому первоначально был замысел подняться со стороны Елоты -Харагуна и уже по ходу дела смотреть, куда оттуда можно будет спуститься. Но в 2013-м году на Правой Билюте нас преследовала непогода и до Елоты-Харагуна мы так и не добрались. Затевать ещё один поход с Правой Билюты уже было слишком серьёзным мероприятием, так что я решил попробовать всё же с Правого Шумака — туда добраться намного проще. В июне этого года я попытался разведать подъём на перевал со стороны Правого Шумака, но тут снова помешала непогода — до пологой "подушки" я дошёл, а дальше разразилась сильная гроза и даже видимости из-за тумана почти не было. (см. фото).

Пройти перевал удалось только в июле. С Правого Шумака мы шли по гребню. Меня всё время интересовал переход в тот самый кулуар. Изначально он был довольно далеко от гребня. Впрочем, местами вроде бы как можно было перейти в этот кулуар. В самом кулуаре принципиальных сложностей я не увидел, хотя он не очень приятный — вовсе не ровный прямой кулуар (я могу выложить фотографии, хотя на фотографиях не так просто разобрать, насколько там просто идти). Но пока можно было двигаться по гребню, мы шли дальше. Прошли даже место, где уже необходимо было перелезть через нависающую скалу, взявшись за неё руками (впрочем, это место, по-видимому, без проблем обходится справа по кулуару). Вправо в кулуар ушли только когда уже совсем конкретные скалы начались. В результате на перевал вышли между двумя большими седловинами, которые видны на исходных фотографиях. Весь подъём со стороны Правого Шумака очень хорошо виден вот на этой фотографии.
Оказалось, что с этого места вполне нормальный спуск на Елоты-Харагун — по выщербленным скалам. Простого перехода по гребню до намеченной седловины не было. Так что просто спустились. Возможно, перевал через намеченную седловину тоже имеет сравнимую сложность — не совсем ясно только что там в нижней части спуска на Правый Шумак. Можно, вероятно, в случае чего уйти на тот гребень, по которому мы поднимались, но так получится уж сильно нелогичный способ прохождения.
26.09.2014, 20:09:33 |
Вячеслав ПетухинВот, нашёл на сайте ещё одну фотографию, где есть Антирекорд.

По ней можно оценить небольшой уклон скал на Антирекорде со стороны Елоты-Харагуна. В лоб уж сильно сурово смотрится. :-)