Природа Байкала | Перевал Летучая Мышь и пик Зун-Бортой

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:14 июля 2014
дата публикации:10 декабря 2014

Олег ЗубковНаша группа при спуске с перевала Дельфин, вышла на крутой осыпной склон (верхний из двух таких склонов по центру кадра), с верха которого траверсом ушла на перемычку перевала Летучая Мышь (юго-западный вариант).
При спуске отсюда непосредственно на приток Левого Шумака, судя по всему, следует придерживаться спускового кулуара, имеющего здесь значительно меньший уклон, однако полного спуска до низа по нему произведено не было. В любом случае, такой вариант прохождения перевала соответствует, на наш взгляд, сложности примерно 2А.
09.06.2023, 08:30:23 |
Сергей ЗубковСедловина была не совсем точно отмечена, поправил. Плюс добавил стрелочек, как мы там лавировали.

Вообще, фотография очень удачная для демонстрации — здорово, что нашел.
17.06.2023, 02:46:43
Олег ЗубковЗначит я неверно помню рельеф на спуске, мне казалось, что мы не лезли в правую на фото часть стены, в гребенку, которая теперь у тебя под стрелочками. Тогда подпиши ту стрелочку, где был самый сложный момент на спуске.
17.06.2023, 18:02:47 |
Сергей ЗубковСлушай, а ты прав. Пересмотрел фото-видео, есть фотография (IMG_4796), уже в конце траверса, с сыпухи на Летучую Мышь вид обратно-вверх на весь наш спуск. На ней характерный V-образный снежник, который мы траверсом обошли поверху — это, я полагаю, остатки самого большого треугольного снежника на этой фотографии, в самой верхней его части. Этот же снежник же было видно и с седловины Дельфина — просто сначала был туман и самой Летучей Мыши не было видно, но потом она в какой-то момент открылась (IMG_4782). Да и рельеф совпадает: обширный рыжий мелко-осыпной кулур, который мы траверсировали под самыми скалами (его хорошо видно на одном из видео) — на этой фотографии он почти полностью скрыт снежником.

Поправил стрелки и седловину.